Дело № 2-3298/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 сентября 2012 года г. Новочеркасск Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе: судьи Медведева С.Ф., при секретаре Федоровой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, третье лицо: ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Новочеркасское» об обязании установить дорожный знак «Дети», УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Департаменту ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, третье лицо: ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Новочеркасское» об обязании установить дорожный знак «Дети», в котором указал, что прокуратурой г. Новочеркасска совместно с ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Новочеркасское» проведена проверка обустройства территории города Новочеркасска дорожным знаком «Дети». Визуальным осмотром *** установлено, что на расстоянии 90-100 метров от МБОУ средняя общеобразовательная школа ***, расположенной по адресу *** в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует основной дорожный знак «Дети». Также установлено, что в непосредственной близости от МБОУ средняя общеобразовательная школа *** (на расстоянии менее 50 м) имеется дорожный знак 1.23 «Дети» (повторный), на котором отсутствует табличка 8.2.1. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих детских учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного детского учреждения, круг которых определить невозможно. На основании изложенного, просит суд обязать Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска обустроить участок дороги на расстоянии 90-100 метров от МБОУ средняя общеобразовательная школа ***, расположенной по адресу *** установить основной дорожный знак «Дети» и обязать совместно с повторным дорожным знаком 1.23 «Дети» установить табличку 8.2.1 с указанием протяженности участка дороги, проходящего вдоль МБОУ средняя общеобразовательная школа ***. В судебном заседании помощник прокурора г. Новочеркасска Костюченко М.И. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме. Представитель Департамента ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска Жидкова А.И. возражала против заявленных требований, ссылаясь на то, что из-за большого объема работ, невозможно своевременно установить все дорожные знаки. Представитель ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Новочеркасское» в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что прокуратурой г. Новочеркасска совместно с ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Новочеркасское» проведена проверка обустройства территории города Новочеркасска дорожным знаком «Дети». Из представленного акта проверки *** следует, что на расстоянии 90-100 метров от МБОУ средняя общеобразовательная школа ***, расположенной по адресу *** в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует основной дорожный знак «Дети». Также в непосредственной близости от МБОУ средняя общеобразовательная школа *** (на расстоянии менее 50 м) имеется дорожный знак 1.23 «Дети» (повторный), на котором отсутствует табличка 8.2.1. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей, ст.38 Конституции РФ установлено, что детство находится под защитой государства. Статьей 125 ГК РФ установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с п. 5 ст. 3 Устава муниципального образования «города Новочеркасска» (далее - Устав города) к вопросам местного значения города Новочеркасска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 5 части 1 статьи 33 Устава города установлено, что Администрация г. Новочеркасска под руководством Мэра г. Новочеркасска организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п.п. 3.3 Решения Городской Думы г. Новочеркасска от 28.09.2011 № 178 «О создании Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска» департамент осуществляет подготовку исходных данных и осуществление размещения муниципального заказа на выполнение работ (услуг) по благоустройству и содержанию объектов коммунального и дорожного хозяйства. П.п. 3.21 вышеуказанного решения Городской Думы г. Новочеркасска определено, что департамент осуществляет функции по организации содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления города Новочеркасска возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Конвенцией ООН 08.11.1968 «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президиума ВС СССР 29.04.1974 №5939-VIII, (далее - Конвенция) в п. 12 раздела «В» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А. 12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону. Во исполнение данного положения Конвенции пунктом 1.23 приложения № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров -Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее - ПДД) установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. В соответствии с п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждении или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Согласно п. 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Предупреждающие знаки, к числу которых ПДД относит дорожный знак 1.23 «Дети», информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих детских учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного детского учреждения, круг которых определить невозможно. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц в полном объёме. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, третье лицо: ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Новочеркасское» об обязании установить дорожный знак «Дети»- удовлетворить. Обязать Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска обустроить участок дороги на расстоянии 90-100 метров от МБОУ средняя общеобразовательная школа ***, расположенной по адресу *** установить основной дорожный знак «Дети». Обязать Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска совместно с повторным дорожным знаком 1.23 «Дети» установить табличку 8.2.1 с указанием протяженности участка дороги, проходящего вдоль МБОУ средняя общеобразовательная школа ***. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированный текст решения изготовлен 11 сентября 2012 года. Судья: