№12-86/2011 в отношении Прохоровой Н.В.



Дело № 12-86-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2011г.

Судья Новочеркасского горсуда Ростовской области Кондратьева Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу, поданную на постановление по делу об административном правонарушении начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области от <дата>, вынесенное в отношении Прохоровой Н.В. <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, не работающей, проживающей в г. Новочеркасске, <адрес>, привлеченной к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ,

У с т а н о в и ла :

<дата> начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области вынесено постановление, которым Прохорова Н.В. признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Прохорова Н.В. обратилась в Новочеркасский горсуд с жалобой, в которой просит отменить это постановление.

В поданной жалобе Прохорова Н.В. ссылается на то, что она не совершала административное правонарушение, которое ей вменяется в вину. Ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. К административной ответственности по данной статье могут быть привлечены организации или индивидуальные предприниматели. Она таковым не является. Имеет в собственности квартиру, которую как физическое лицо сдает в наем, за что платит налог как физическое лицо. Поэтому просила отменить постановление.

В судебном заседании Прохорова Н.В. настаивала на удовлетворении жалобы, постановление просила отменить. Доводы, изложенные в жалобе, подтвердила. Также указала на то, что если бы она была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, она не должна применять контрольно-кассовую технику при расчетах, так как это не предусмотрено для лиц - налогоплательщиков ЕНВД.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Никто не может быть привлечен к административной ответственности за совершенное административное правонарушение иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия ( бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении административного дела необходимо было установить в том числе : совершено ли правонарушение лицом, в отношение которого ведется производство по административному делу, в чем заключается нарушение, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП Российской Федерации установлено, что неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 2. ФЗ Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ могут быть привлечены только организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке.

Как установлено судом Прохорова Н.В. не является индивидуальным предпринимателем и следовательно не может быть привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.5 Кодекса ("Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении"), производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из нижеследующих обстоятельств:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- действие лица в состоянии крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и т.д.

Поскольку в действиях Прохоровой Н.В. отсутствует состав административного правонарушения, которое предусмотрено ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, то постановление вынесенное начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области подлежит отмене, а производство по делу должно быть прекращено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области по делу об административном правонарушении от <дата>, которым Прохорова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть пересмотрено в соответствии с требованиями ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья - Ю.А. Кондратьева