№ 12-125/2011 по жалобе Верушкина Н.Г.



Р Е Ш Е Н И Е27 сентября 2011 года г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Р.Ф. КЛОЧКОВА Л.П, рассмотрев в судебном заседании жалобу Верушкина Н.Г.-<данные изъяты> ООО "Организация" на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по <адрес> по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении к административной ответственности по ст.15.1 КоАП РФ,.

У С Т А Н О В И Л:

На основании поручения от <дата> налоговым органом была проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или ( и) расчетов с использованием платежных карт, а также проверка полноты учета выручки за период с <дата> по <дата>.

По результатам проверки был составлен акт проверки полноты учета выручки от <дата>, которым установлено нарушение порядка хранения свободных денежных средств в связи с отсутствием кассовой комнаты, оборудованной в соответствии с едиными требованиями по технической укрепленности помещений касс. установленных Порядком ведения кассовых операций в РФ №40 от 22..09.93. Иных нарушений при проверки не выявлено и в акте не зафиксировано.

<дата> ст.государственным инспектором ИФНС №13 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения Верушкиным Н.Г.- <данные изъяты> ООО"Организация" административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проверки, начальником межрайонной ИФНС №13 по Ростовской области вынесено постановление , которым Верушкин Н.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На данное постановление Верушкиным Н.Г. подана жалоба, в которой он просит постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Ростовской области отменить.

В судебном заседании представитель Верушкина Н.Г.- Соловьев С.П., действующий по доверенности, доводы жалобы поддержал, пояснив, что налоговым органом незаконно Верушкин Н.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ, поскольку указанная норма предусматривает ответственность за хранение денежных средств в помещении, не соответствующих определенным требованиям. Налоговым органом не был установлен сам факт хранение денежных средств, а кассовая книга подтверждает, что остаток денежных средств на конец рабочего дня отсутствовал.

Выслушав представителя Верушкина Н.Г., изучив материалы дела, суд, оценив доказательства, пришел к выводу, что постановление от <дата> начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Ростовской области подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

К такому выводу суд пришел на основании следующего.

В соответствии со ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.

Объективная сторона данного правонарушения предполагает осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, нарушение правил приема и выдачи наличных денег (т.е. неоприходование в кассу денежной наличности), несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

В соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статья 34 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" устанавливает, что порядок ведения кассовых операций определяется Банком России.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка Российской Федерации N 40 от 22.09.1993 г.

Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил факт нарушения <данные изъяты> ООО "Организация" Верушкиным Н.Г. пункта 29 Порядка ведения кассовых операций, пункта 3 приложения N 3 Порядка ведения кассовых операций, а именно - отсутствие изолированного помещения, предназначенного для хранения свободных денежных средств (кассы предприятия).

Согласно пункту 3 указанного Порядка для осуществления расчетов деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Пунктом 29 названного Порядка предусмотрено, что руководители предприятий обязаны оборудовать кассу как изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, и обеспечить сохранность денежной наличности в помещении кассы.

В соответствии с пунктом 3 Приложения N 3 Правил для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям в том числе: быть изолированным от других служебных и подсобных помещений; иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; оборудоваться специальным окошком для выдачи денег.

Однако сам по себе факт отсутствия изолированного помещения, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, не образует состав правонарушения по статье 15.1 КоАП РФ.

Юридически значимым обстоятельством для привлечения лица к административной ответственности по указанной норме является факт наличия у общества свободных денежных средств, их размер и факт хранения.

Из представленных суду кассовых отчетов за проверяемый период следует, что остатка денежных средств на конец дня в кассе отсутствует. Данные обстоятельства подтверждены и актом от <дата> .

Таким образом, у налогового органа отсутствовали данные о хранении обществом денежных средств в помещении общества, непредназначенного для их хранения.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения;

Поскольку отсутствуют доказательства хранения денежных средств в кассе организации, привлечение директора организации к административной ответственности за необорудованную кассовую комнату является незаконным.

В связи с чем, постановление налогового органа, как незаконное, подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. ст.. 30.7, 24.5 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Ростовской области от <дата> о привлечении Верушкина Н.Г. к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья: Клочкова Л.П.