П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
дд.мм.гггг г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Калашникова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Федерального бюджетного учреждения УЧ -398/14 ГУФСИН России по Ростовской области, расположенного в ... ..., по ч. 1ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
С дд.мм.гггг года по дд.мм.гггг года государственным инспектором г. Новочеркасска по пожарному надзору Власовым А.А. во исполнение распоряжения (приказа) главного государственного инспектора города Новочеркасска по пожарному надзору была проведена внеплановая проверка с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности: ФБУ «УЧ-398/14 ГУФСИН России по Ростовской области. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003г.. зарегистрированы в Минюсте 27 июня 2003г. Регистрационный №4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установка пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ №315 от 18 июня 2003г., зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный №4836); НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях сооружениях», (утверждены Приказом МЧС РФ №323 от 20 июня 2003 г.. зарегистрирован в Минюсте 27 июня 2003г. Регистрационный №4837), СНиП 2.08.02.-89* Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» (утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 г. №78), ПУЭ-2000 Правила устройства электроустановок, Градостроительный кодекс РФ, а именно: административное здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ФЗ 123 ст.4; ППБ 01-03 п.З НПБ 110-03); административное здание не оборудовано аварийным эвакуационным освещением (ФЗ 123 ст.4; ППБ 01-03 п.З; СНиП 23-05-95 п.п. 7.60-7.62; ПУЭ п.7.1.14); двери пожароопасных помещений (складов, архивов, кладовых) не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее 30 минут (ФЗ 123 ст.4: (ППБ 01-СК п. 3) СНиП 2-08-02-89 п. 1.82); силовая и осветительная проводка в зданиях и помещениях выполнена с нарушениями требований правил устройства электроустановок, скрутки, временные участки электропроводки (ФЗ 123 ст.4;ППБ 01-03 п.п. 57,60,3: ПУЭ: РД 34.21.122-87), не произведён профилактический осмотр, необходимый ремонт и замер сопротивления изоляции осветительной и силовой электрической проводки (ФЗ 123 ст.4: ППБ 01-03 п.п. 57, 3; ПУЭ: РД 34.21.122-87); на путях эвакуации в административном здании установлена горючая отделка на стенах 1 полах (ФЗ 123 ст.4;п. 3, 53 ППБ -01-03), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого имеется дело об административном правонарушении – Шеренкову Н.А., действующую на основании доверенности от дд.мм.гггг года, судья приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами - предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ФБУ «УЧ-398/14 ГУФСИН России по Ростовской области были нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами и правилами – требований пожарной безопасности установленные стандартами нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003г.. зарегистрированы в Минюсте 27 июня 2003г. Регистрационный №4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установка пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ №315 от 18 июня 2003г., зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный №4836); НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях сооружениях», (утверждены Приказом МЧС РФ №323 от 20 июня 2003 г.. зарегистрирован в Минюсте 27 июня 2003г. Регистрационный №4837), СНиП 2.08.02.-89* Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» (утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 г. №78), ПУЭ-2000 Правила устройства электроустановок, Градостроительный кодекс РФ, а именно: административное здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ФЗ 123 ст.4; ППБ 01-03 п.З НПБ 110-03); административное здание не оборудовано аварийным эвакуационным освещением (ФЗ 123 ст.4; ППБ 01-03 п.З; СНиП 23-05-95 п.п. 7.60-7.62; ПУЭ п.7.1.14); двери пожароопасных помещений (складов, архивов, кладовых) не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее 30 минут (ФЗ 123 ст.4: (ППБ 01-СК п. 3) СНиП 2-08-02-89 п. 1.82); силовая и осветительная проводка в зданиях и помещениях выполнена с нарушениями требований правил устройства электроустановок, скрутки, временные участки электропроводки (ФЗ 123 ст.4;ППБ 01-03 п.п. 57,60,3: ПУЭ: РД 34.21.122-87), не произведён профилактический осмотр, необходимый ремонт и замер сопротивления изоляции осветительной и силовой электрической проводки (ФЗ 123 ст.4: ППБ 01-03 п.п. 57, 3; ПУЭ: РД 34.21.122-87); на путях эвакуации в административном здании установлена горючая отделка на стенах 1 полах (ФЗ 123 ст.4;п. 3, 53 ППБ -01-03).
Из материалов дела, объяснений представителя ФБУ «УЧ-398/14 ГУФСИН России по Ростовской области усматривается, что нарушения, выявленные в ходе проверки, допущены в связи с отсутствием финансирования на данные цели, поскольку, объемы денежных средств необходимых для производства соответствующих работ значительны. В настоящее время на основании письма от дд.мм.гггг года учреждению выделены из федерального бюджета денежные средства для приобретения средств пожаротушения и противопожарной автоматики в размере 1 400 000 рублей, что подтверждается письмом Главного управления РО от дд.мм.гггг года и расходным расписанием ***, в соответствии с которым денежные средства поступили на счет Учреждения дд.мм.гггг года.
Анализируя все собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях ФБУ «УЧ-398/14 ГУФСИН России по Ростовской области, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При разрешении вопроса о назначении наказания суд учитывает, что отделом г.Новочеркасска по пожарному надзору был применен временный запрет деятельности в отношении ФБУ «УЧ-398/14 ГУФСИН России по Ростовской области с дд.мм.гггг года, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на 5 суток.
В соответствии с п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ судом отягчающие вину обстоятельства не установлены. С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья находит необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст20.4, 29.9, 29.10,32.12 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Федеральное бюджетное учреждение ФБУ «УЧ-398/14 ГУФСИН России по Ростовской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 5 суток (включая временный запрет деятельности с дд.мм.гггг года по дд.мм.гггг года).
На постановление может быть подана жалоба в порядке ст. 30.1 КоАП РФ.
Судья: Н.М. Калашникова