П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
дд.мм.гггг г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Калашникова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении правонарушениях в отношении помещений ресторана –клуба «Прада» ООО «Вектор», расположенного в ... ..., по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
С дд.мм.гггг0 года по дд.мм.гггг года государственным инспектором г. Новочеркасска по пожарному надзору Макаровым Р.А., государственным инспектором г. Новочеркасска по пожарному надзору Кляровым Г.А., на основании поданного заявления ООО «Вектор» на получение соискателем лицензии заключения о соответствии объектов надзора требованиям пожарной безопасности от дд.мм.ггггг., была проведена оценка соответствия пожарной безопасности на объекте надзора ресторана-клуба «ПРАДА» расположенного по адресу: ..., ....
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003г., зарегистрированы в Минюсте ГФ 27 июня 2003г. Регистрационный №4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ №315 от 18 июня 2003г., зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный №4836); НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», (утверждены Приказом МЧС РФ №323 от 20 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный №4837), СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» приняты и введены в действие с 01.01.2004г. постановлением Госстроя России от 26.06.2003г. № 115, СНиП 2.08.02-89* Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» (утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 г. №78), ПУЭ-2000 Правила устройства электроустановок, а именно: в отклонение от ранее разработанной проектной документации в части отделки, облицовки ген потолка, танцевального зала. Отделка, облицовка стен и потолка произведена горючими материалами. (ППБ 01-03 п.53, лист 4 № 09-11-Р-ПЗ); в помещении пожарного поста отсутствует аварийное освещение. (ППБ 01-03 1.3, НПБ 88-2001 п.12.55); звуковой оповещатель в помещении пожарного поста расположен на расстоянии менее 2,3м от пола (ППБ 01-03 п.З,НПБ 104-03 п.3.21); в помещении пожарного поста монтаж линии АУПС произведен по временной схеме. (ППБ 01-03 п.З, ПУЭ раздел.7, НПБ 88-2001*); провода и кабели соединительных линий СОУЭ не проложены в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов. (ППБ 01-03 п.З, НПБ 104-03 п. 3.9); извещатели пламени в танцевальном зале расположены в нарушение проектных решений (проект 12-2009-АПС.ПЗ) (расстояние от потолка более 400мм ) (ППБ 01-03 п.З, НПБ 88-2001* п.12.38); в отклонении от проектных решений (лист 12-2009-АПС) отсутствуют звуковые оповещатели системы оповещения людей о пожаре в танцевальном зале (ППБ 01-03 п.п.З,16;НПБ104-03п.3.21); в помещениях клуба-ресторана отсутствует система дымоудаления. (ППБ 01-03 п.З, СНиП 41- 01-2003 п,8,2); при поступлении сигнала «пожар», система общеобменной вентиляции не отключается. (ППБ 01-03 п.З,СНиП 41-01-2003 п.12.4, НПБ 88-2001* п.13.2); аппаратура системы автоматической пожарной сигнализации не обеспечивает управление системой оповещения людей о пожаре не менее чем от 2-х автоматических пожарных извещателей (ППБ 01-03 п.З НПБ 88-2001* п.13.1); отсутствует договор по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (ППБ 01-03 п. 96); короба воздуховодов общеобменной вентиляции не имеют требуемого предела огнестойкости. (ППБ 01-03 п.З, СНиП 41-01-2003); в полу на путях эвакуации (дверной проём танцевального зала, ведущий в общий коридор запасного эвакуационного выхода) допущен перепад высот. (ППБ 01-03 п.п.З, 53, СНиП 21-01-97*п.6.28*); ширина дверных проёмов на путях эвакуации не соответствует нормативным требованиям, а именно: ширина дверного проёма основного выхода равна 93см. (ул. Московская), запасного 77 см (выход во внутридворовую территорию), ширина выхода из танцевального зала в коридор по направлению запасного эвакуационного выхода равна 99 см. ( ППБ п.п 3,51, СНиП 21-01- 97*п.6.27); светильники, включая, световое оборудование в танцевальном зале, смонтированы на сгораемую тканевую основу. (ППБ 01-03 п.62); ступени эвакуационного выхода (во внутридворовую территорию) имеют разную ширину проступи, количество ступеней меньше трех. (ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97* п.6.28); пожарные краны не обеспечивают нормативный расход воды для целей внутреннего пожаротушения. (ППБ 01-03 п.89); световые указатели «Выход» в танцевальном зале завешиваются шторами. (ППБ 01-03 п.61); сгораемые элементы декораций сцены не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03п.150); на путях эвакуации в районе гардеробной в качестве наполнителя перегородки применен пенопласт. (ППБ 01-03 п.53); из складского помещения не вынесены электрические розетки (ППБ 01-03 п.508); допускается эксплуатация электропроводки по временной схеме, а так же использование электросветильников без защитных колпаков. (ППБ 01-03 п.57-60), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Вектор» - адвокат Сахарова Н.А. не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав материалы об административном правонарушении, выслушав объяснения капитана внутренней службы Склярова Г.А., суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ООО «Вектор» были нарушены обязательные требования пожарной безопасности.
Факт выявленных нарушений подтверждается протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг, протоколом о временном запрете деятельности, составленных в присутствии представителя юридического лица, без замечаний.
Анализируя все собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях ООО «Вектор»», предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решения вопрос о виде административного наказания, суд исходит из того, что совершенное административное правонарушение, допущенное ООО «Вектор», непосредственно создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с тем, что эксплуатация здания по ... с указанными нарушениями может привести к пожару, в результате чего могут пострадать люди.
В соответствии с п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ суд признает обстоятельствами, отягчающими административную ответственность: не установлены. С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд находит необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток, с учетом временного запрета деятельности с дд.мм.гггг года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст 9.1, 29.9, 29.10,32.12 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ресторан – клуб «Прада», ООО «Вектор» виновным по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и повергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности.
Приостановить деятельность ресторана-клуба Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» » на 45 суток, с дд.мм.гггг года по дд.мм.гггг года, с учетом временного запрета деятельности с дд.мм.гггг года.
В целях исполнения данного постановления приостановить деятельность, которая заключается в осуществлении деятельности ресторана-клуба «Прада», расположенного по ... в ..., о чем составить акт.
Начальника Новочеркасского городского отдела УФССП по РО А.В. Пшонникова постановить суд письменно в известность об исполнении постановления.
На постановление может быть подана жалоба в порядке ст. 30.1 КоАП РФ.
Судья: Н.М. Калашникова