постановление о назначении наказания в виде административного штрафа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новочеркасск чч.мм.гг.

Судья Новочеркасского городского суда Пикалов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № ***,

У С Т А Н О В И Л:

С чч.мм.гг. по чч.мм.гг. государственным инспектором г. Новочеркасска по пожарному надзору Власовым А.А. во исполнение распоряжения (приказа) главного государственного инспектора г. Новочеркасска по пожарному надзору Лебедева П.С. проведена плановая проверка с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности Муниципального Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № ***, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», утвержденные Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года, регистрационный № 4838), а именно:

- на момент проверки выключен 12 шлейф автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.97),

-над дверьми эвакуационных выходов, стеклянные световые табло «выход» не светятся ( ППБ01-03 п.п. 3,61, НПБ 110-03),

- здание МДОУ № *** не оборудовано аварийным освещением, автоматически включающимися при прекращении электропитания рабочего освещения (п.3, СНиП 23-05-95 п. 7.60-7.62, ПУЭ п. 7.1.14),

- стены на путях эвакуации в здании детского сада обшиты горючей отделкой (ППБ 01-03 п. 53),

- двери пожароопасных помещений (кладовок, подсобных помещений, прачечной, электрощитовых) не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее 30 минут (ППБ 01-03 п. 3) СНиП 2-08-02-89 п. 1.82),

- ковры и ковровые дорожки в помещениях МДОУ № *** не закреплены к полу (ППБ 01-03 п. 56),

- помещения не оборудованы полным комплектом знаков пожарной безопасности, имеющиеся в наличии не соответствуют нормам ( ППБ 01-03 п.п. 3;27;51) (*НПБ 160-97),

- на пути эвакуации, эвакуационного выхода из помещений детской группы «Березка», установлена деревянная перегородка (ППБ 01-03 п. 53),

- в помещениях детской группы «березка», заложен второй эвакуационный выход (ППБ 01-03 п. 37,52,53),

- двери эвакуационных выходов из помещений второго этажа, выполнены не по ходу движения (ППБ 01-03 п. 52),

- не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений крыши ( ст. 151 ФЗ -123, ППБ 01-03 п. 41, п.3, СНиП 21-01-97*, раздел 8),

- шкафы пожарных кранов сети внутреннего противопожарного водопровода не приведены в соответствие с требованиями нормативных документов (ППБ 01.03 п.3; НПБ 151-2000),

-пожарные краны сети внутреннего противопожарного водопровода не в полной мере оборудованы инвентарем, не произведена проверка на работоспособность сетей внутреннего и наружного противопожарного водопровода (ППБ 01-03, п. 89).

Все указанные нарушения, допущенные Муниципальным Дошкольным Образовательным учреждением детский сад № ***, создают пожарную обстановку, влияют на время быстрой и безопасной эвакуации детей, горючая отделка на пути эвакуации делают эвакуацию невозможной, что представляет непосредственную угрозу жизни и безопасности людей в случаи возникновения пожара.

Исследовав материалы об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого имеется дело об административном правонарушении - Цветковой Г.Ю., действующей на основании приказа от № *** от чч.мм.гг., представителя ГПН по г. Новочеркасску ГУ МЧС России по Ростовской области, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 25 ноября 2009 N 267-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Из протокола об административном правонарушении № *** от чч.мм.гг. следует, что Муниципальным Дошкольным Образовательным учреждением детский сад № *** нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденные Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года, регистрационный № 4838), а именно:

- на момент проверки выключен 12 шлейф автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.97),

-над дверьми эвакуационных выходов, стеклянные световые табло «выход» не светятся ( ППБ01-03 п.п. 3,61, НПБ 110-03),

- здание МДОУ № *** не оборудовано аварийным освещением, автоматически включающимися при прекращении электропитания рабочего освещения (п.3, СНиП 23-05-95 п. 7.60-7.62, ПУЭ п. 7.1.14),

- стены на путях эвакуации в здании детского сада обшиты горючей отделкой (ППБ 01-03 п. 53),

- двери пожароопасных помещений (кладовок, подсобных помещений, прачечной, электрощитовых) не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее 30 минут (ППБ 01-03 п. 3) СНиП 2-08-02-89 п. 1.82),

- ковры и ковровые дорожки в помещениях МДОУ № *** не закреплены к полу (ППБ 01-03 п. 56),

- помещения не оборудованы полным комплектом знаков пожарной безопасности, имеющиеся в наличии не соответствуют нормам ( ППБ 01-03 п.п. 3;27;51) (*НПБ 160-97),

- на пути эвакуации, эвакуационного выхода из помещений детской группы «Березка», установлена деревянная перегородка (ППБ 01-03 п. 53),

- в помещениях детской группы «березка», заложен второй эвакуационный выход (ППБ 01-03 п. 37,52,53),

- двери эвакуационных выходов из помещений второго этажа, выполнены не по ходу движения (ППБ 01-03 п. 52),

- не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений крыши ( ст. 151 ФЗ -123, ППБ 01-03 п. 41, п.3, СНиП 21-01-97*, раздел 8),

- шкафы пожарных кранов сети внутреннего противопожарного водопровода не приведены в соответствие с требованиями нормативных документов (ППБ 01.03 п.3; НПБ 151-2000),

-пожарные краны сети внутреннего противопожарного водопровода не в полной мере оборудованы инвентарем, не произведена проверка на работоспособность сетей внутреннего и наружного противопожарного водопровода (ППБ 01-03, п. 89).

Из материалов дела, объяснений представителя Муниципального Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № *** усматривается, что заведующей неоднократно направлялись письма в Управление образования Администрации г. Новочеркасска о выделении денежных средств необходимых для выполнения ряда противопожарных мероприятий, с приложением перечня противопожарных мероприятий.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях МДОУ Д/C № *** предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Из объяснения представителя юридического лица Муниципального Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № ***, - Цветковой Г.Ю. следует, что выявленные нарушения действительно имели и имеют место, однако большая часть нарушений уже устранена, принимаются все необходимые меры к устранению оставшейся части нарушений. Кроме того, деятельность детского сада прекращается в первых числах июня 2010 года на летнее время для проведения необходимых ремонтных работ.

Таким образом, решая вопрос о виде административного наказания, суд исходит из того, что МДОУ Д/C № ***, большая часть допущенных нарушений ППБ на момент рассмотрения устранена, ведутся работы по устранению остальной части выявленных нарушений, а также деятельность детского сада прекращается в июне 2010 года на летнее время, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в порядке ст. 30.1 КоАП РФ.

Судья: А.Н. Пикалов