П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «14» сентября 2011 года г. Новочеркасск Судья Новочеркасского городского суда Калашникова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети», расположенного в <адрес> по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 25 августа 2011 г. главным государственным инспектором ОН СГ Филипповым С.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП Тепловые сети, о том, что 25 августа 2011 года при проведении мероприятия по контролю (надзору) на опасном производственном объекте, установлено, что МУП Тепловые сети эксплуатируется по завершению нормативного срока службы без проведения экспертизы промышленной безопасности (диагностирования), промышленная дымовая труба котельной по адресу <адрес>, без определения возможности дальнейшей ее безопасной эксплуатации. Указанный в заключении экспертизы промышленной безопасности, регистрационный номер №, срок очередного обследования дымовой трубы котельной истек в апреле 2009 года. Тем самым МУП Тепловые сети нарушены пункт 4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» (РД 12-608-03), утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.03г. № 67; пункт 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утверждённого приказом Минприроды России от 30.06.2009 г. № 195; ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за что предусмотрена уголовная ответственность по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения государственного инспектора отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Нижнее-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Филиппова С.В., действующего на основании доверенности, представителя юридического лица МУП Тепловые сети – Кудрявцеву М.М., действующею на основании доверенности, суд приходит к следующим выводам. Статьей ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что МУП Тепловые сети были нарушены пункт 4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» (РД 12-608-03), утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.03г. № 67; пункт 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утверждённого приказом Минприроды России от 30.06.2009 г. № 195; ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии со ст. 9 ФЗ-116 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Согласно ст. 13 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Исходя из материалов дела следует, что дымовая труба котельной, расположенной по адресу <адрес> входит в перечень объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение МУП Тепловые сети. Срок обследования дымовой трубы котельной истек в апреле 2009 года, дымовая труба эксплуатируется по завершению нормативного срока службы без проведения промышленной экспертизы, факт выявленных нарушений подтверждается предписанием №, указанные обстоятельства так же не оспаривались в судебном заседании представителем МУП Тепловые сети. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Анализируя все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях МУП Тепловые сети, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ. Разрешая вопрос о виде административного наказания, суд исходит из того, что совершенное административное правонарушение посягает на безопасность в сфере промышленности и эксплуатации опасных производственных объектов. С учетом вышеизложенных обстоятельств, а так же принимая во внимание, что промышленная экспертиза МУП Тепловые сети заказана, будет проведена в течение месяца, то есть к началу отопительного сезона 15 октября 2011 года, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Муниципальное унитарное предприятие Тепловые сети виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и повергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности. Приостановить деятельность промышленной дымовой трубы опасного производственного объекта – котельной, расположенной по адресу <адрес> на 30 суток, с 14 сентября 2011 года, в присутствии ССП г.Новочеркасска, с участием представителя МУП Тепловые сети, о чем составить акт. Начальника Новочеркасского городского отдела УФССП по РО постановить суд письменно в известность об исполнении постановления. На постановление может быть подана жалоба в порядке ст. 30.1 КоАП РФ. Судья Н.М. Калашникова