№ 5-2/2012 в отношении МБОУ СОШ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-2/12

02 февраля 2012 года г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области – Никитушкина Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ,

УСТАНОВИЛ:

В Новочеркасский городской суд поступил материал административного дела с протоколом об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно вышеуказанного протокола, в помещениях и на прилегающей территории МБОУ СОШ по адресу - <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, а именно –

-ППКОП установлены в коридоре первого этажа,

-провода и кабели соединительных линий системы оповещения и эвакуации людей при пожаре не проложены в строительных конструкциях, коробках или каналах из негорючего материала,

- в помещениях спортзала расстояние от пожарных извещателей до стены более 4,5 м.,

-в помещении пожарного поста отсутствует аварийное освещение,

- в спортзале 3 этажа, расстояние между пожарными извещателями более 8,0 м.,

- расстояние от потолка до речевых пожарных извещателей менее 150мм.,

- проходы небронированных кабелей, защищенных и незащищенных проводов через несгораемые стены и междуэтажные перекрытия не выполнены в отрезках труб, или в коробках, или проемах, а через сгораемые – в отрезках стальных труб,

- в помещении с фальшпотолком провода не закреплены к строительным конструкциям при помощи скреп из тонколистовой оцинкованной стали, полиэтиленовых эластичных скоб,

- не произведен ремонт пожарного водоема,

- для целей наружного пожаротушения, не установлен стандартный указатель местонахождения ПВ.

- не восстановлено ограждение на кровле здания,

-не смонтированы наружные пожарные лестницы,

-не восстановлен внутренний противопожарный водопровод, демонтированный в ходе проведения капитального ремонта здания.

В судебном заседании представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа О.В. Загуменная, действующие на основании доверенности, вину не признала просила суд прекратить производство по делу об административной правонарушении по ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МБОУ СОШ .

Представитель ОНД по г.Новочеркасску УНД ГУ МЧС России по РО - Скляров Г.А., в судебном заседании пояснил суду, что по результатам проведенной проверки установлены нарушения предусматривающие административное наказание по ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом при вынесении протокола по ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях руководствовались Постановлением Администрации г.Новочеркасска от <дата>, от <дата>.

Выслушав доводы представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи совершенные в условиях особого противопожарного режима влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что <дата> составлен протокол об административном правонарушении в отношении МБОУ СОШ , расположенного по адресу - <адрес>, согласно которого, в помещениях и на прилегающей территории МБОУ СОШ по адресу - <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, а именно –

-ППКОП установлены в коридоре первого этажа,

-провода и кабели соединительных линий системы оповещения и эвакуации людей при пожаре не проложены в строительных конструкциях, коробках или каналах из негорючего материала,

- в помещениях спортзала расстояние от пожарных извещателей до стены более 4,5 м.,

-в помещении пожарного поста отсутствует аварийное освещение,

- в спортзале 3 этажа, расстояние между пожарными извещателями более 8,0 м.,

- расстояние от потолка до речевых пожарных извещателей менее 150мм.,

- проходы небронированных кабелей, защищенных и незащищенных проводов через несгораемые стены и междуэтажные перекрытия не выполнены в отрезках труб, или в коробках, или проемах, а через сгораемые – в отрезках стальных труб,

- в помещении с фальшпотолком провода не закреплены к строительным конструкциям при помощи скреп из тонколистовой оцинкованной стали, полиэтиленовых эластичных скоб,

- не произведен ремонт пожарного водоема,

- для целей наружного пожаротушения, не установлен стандартный указатель местонахождения ПВ.

- не восстановлено ограждение на кровле здания,

-не смонтированы наружные пожарные лестницы,

-не восстановлен внутренний противопожарный водопровод, демонтированный в ходе проведения капитального ремонта здания.

Вместе с тем, согласно экспертному заключению на заключение по оценке объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска МОУ СОШ заключение, выданное ООО «Центр экологии и права» от <дата> по оценке объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска для МОУ СОШ , не соответствует требованиям, установленным нормативными правовыми актами в области обеспечения пожарной безопасности.

По итогам рассмотрения вышеуказанного протокола об административном правонарушении и материалов административного дела начальником ОНД по г. Новочеркасску УНД ГУ МЧС России по Ростовской области вынесено определении от <дата> о направлении по подведомственности в городской суд.

В силу ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 ФЗ в редакции от 30.11.2011 «О пожарной безопасности» Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Постановлением Администрации г. Новочеркасска от <дата> на территории муниципального образования «<адрес>» с <дата> по <дата> установлен особый противопожарный режим на летний пожароопасный период.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, обратной силы не имеет.

Как установлено в судебном заседании, нарушения МБОУ СОШ требований пожарной безопасности в помещениях и на прилегающей территории по адресу: <адрес> отраженные в протоколе об административном правонарушении были допущены и выявлены сотрудниками отдела надзорной деятельности по г.Новочеркасску УНД ГУ МЧС России по Ростовской области.

В силу этого, указанные нарушения не могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как совершенные в условиях особого противопожарного режима, поскольку как видно из представленного материала об административном правонарушении каких-либо предписаний МБОУ СОШ не предоставлялось. Представителем ОНД по г.Новочеркасску УНД ГУ МЧС России по РО не представлено доказательств направления в адрес МБОУ СОШ г. Новочеркасска каких-либо предписаний, постановлений и иных законных требований по соблюдению особого противопожарного режима, а также разъяснений какие действия Администрации МБОУ СОШ необходимо провести в рамках соблюдения особого противопожарного режима.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым переквалифицировать действия (бездействия) юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении с ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу г. Новочеркасска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На постановление может быть подана жалоба в порядке ст. 30.1 КоАП РФ.

Судья: Е.Ю. Никитушкина