№5-130/10 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело№5-130/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«9 »ноября 2010 года г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Кондратьева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении МУ «<данные изъяты>», зарегистрированного в <адрес> по ч. 1ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ года инспектором отделения ГПН ОГПН по г.Новочеркасску Главного управления МЧС России по Ростовской области Ф. в результате проведения внеплановой проверки противопожарного состояния МУ «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с которым МУ «<данные изъяты>» нарушены требования пожарной безопасности: ФЗ -123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности », ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», утвержденные Приказом МЧС РФ №313от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года, регистрационный № 4838), а именно:

допускается горючая отделка стен фойе 1-го и 2-го этажей здания без учета их пожарной опасности (ППБ 01-03 п. 53);

здание не в полном объеме оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3, ППБ 110-03 п. 9);

здание не в полном объеме оборудовано автоматической системой оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 таб.1-2, п.11);

здание не оборудовано аварийным эвакуационным освещением (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-110-2003 п.7.60-7.62, ПУЭ п. 7.1.14);

в фойе второго этажа на пути эвакуации установлена металлическая решетка (ППБ 01-03 п.п. 3, 40, 51-53, СНиП 21-01 -97* п.5.15*, п. 6.12*-6.13*);

пожарные шкафы не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (ФЗ № 69 ст.33, ППБ 01-03 п. 3);

двери пожароопасных помещений не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее 30 минут (ППБ 01-03 п. 3, ФЗ № 69 ст.33, СНиП 21-01 -97* таб. 2 п. 8.4);

на воздуховодах системы вентиляции здания в местах пересечения ими противопожарных преград, а также в местах присоединения поэтажных сборных воздуховодов к вертикальным и горизонтальным коллекторам не установлены противопожарные клапаны с автоматическим управлением (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-03-2003 п.п. 7.1.11, 12.2-124);

допускается прохождение инженерных коммуникаций через пути эвакуации на первом этаже здания (ППБ 01-03 п. 53);

здание не обеспечено требуемым расходом воды на нужды пожаротушения (ППБ 01-03 п. 3, СНиП2.04.02-84*)

Исследовав материалы об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя юридического лица- директора А., государственного инспектора г.Новочеркасска по пожарному надзору Ф., прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что МУ «<данные изъяты>» были нарушены требования пожарной безопасности, установленные ФЗ №123-ФЗ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности », ППБ 01-03, СНиП 21-01 -97*.

Из материалов дела, объяснений представителя МУ «<данные изъяты>» усматривается, что юридическим лицом с 2008 года разрабатывается проектно-сметная документация на капитальный ремонт фасада здания дома культуры, которым предусмотрено и выполнение части работ, указанных в протоколе об административном нарушении. Однако до настоящего времени этот проект не реализован.

В соответствии с пояснениями представителя МУ «<данные изъяты>» работы не выполнены в связи с непредставлением финансирования Администрацией г. Новочеркасска, а собственных средств для выполнения данных работ не хватает.

Однако суд полагает, что данное обстоятельство не может быть основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Как пояснил инспектор Ф. такие нарушения как отсутствие автоматической пожарной сигнализации, наличие металлической решетки на пути эвакуации, горючая отделка стен фойе, отсутствие автоматической системы оповещения людей о пожаре создают непосредственную опасность и угрозу для жизни людей. Деятельность учреждения связана с большим скоплением людей. Предстоят новогодние праздники, которые предполагают проведение массовых мероприятий в доме культуры, что не безопасно при существующих нарушениях.

Анализируя все собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о доказанности наличия состава административного правонарушения у МУ «<данные изъяты>», предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде административного наказания, судья исходит из того, что совершенное административное правонарушение, допущенное юридически лицом, создает угрозу жизни и здоровью людей. Также суд учитывает, что ранее при проверке юридического лица в марте 2010 года были установлены эти же нарушения. Однако при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ни одно нарушение не было устранено.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья находит необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания <данные изъяты>, расположенного в <адрес> путем отключения электроэнергии и опечатывания данного помещения сроком на 20 суток.

Контроль за исполнением возложить на Новочеркасский отдел УФССП по РО.

Начальника Новочеркасского городского отдела УФССП по РО А.В. Пшонникова поставить

суд письменно в известность об исполнении постановления.

В срок приостановления засчитывается срок временного запрета с 03.11.2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст20.4, 29.9, 29.10,32.12 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать МУ «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности помещения здания <данные изъяты>, расположенного в <адрес> путем отключения электроэнергии и опечатывания данного помещения сроком на 20 суток в присутствии ССП г.Новочеркасска с участием руководителя юридического лица, а также с участием ПЧ-10, о чем составить акт.

Начальника Новочеркасского городского отдела УФССП по РО А.В. Пшонникова постановить суд письменно в известность об исполнении постановления.

В срок приостановления засчитывается срок временного запрета с 03.11.2010 года.

На постановление может быть подана жалоба в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Новочеркаский горсуд.

Судья: Ю.А. Кондратьева