№ 5-124/2010П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 ноября 2010 года.
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области КЛОЧКОВА Л.П., рассмотрев материалы административного дела, поступившие из Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области в отношении юридического лица МОУ ДОД « <данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты>( МОУ ДОД «<данные изъяты>») с <дата> осуществляла деятельность, не связанную с извлечением прибыли с грубым нарушением требований лицензии, выразившихся в отсутствии правоустанавливающих документов на помещение по адресу: <адрес>, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
В судебном заседании представители МОУ ДОД «<данные изъяты>» Кирсанова Е.С., действующая по доверенности, и директор МОУ ДОД «<данные изъяты>» З., действующая на основании Устава, вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснив, что часть здания по <адрес>, которую занимает школа, передана им на основании договора в оперативное управление комитетом по управлению имуществом города Новочеркасска, о чем выдано свидетельство №хх. Право оперативного управления не зарегистрировано, поскольку для регистрации необходимо большое количество документов, денежные средства, в настоящее время документы переданы на регистрацию.
Выслушав представителей МОУ ДОД «<данные изъяты>», изучив представленный материал, суд полагает, что вина МОУ ДОД «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ доказана.
Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п.п.б п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 года №277 одним из лицензионных требований для образовательного учреждения является наличие у соискателей лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня направленности.
Подпункт "г" пункта 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности содержит норму, согласно которой в числе документов, представляемых в лицензирующий орган, соискатель лицензии представляет нотариально заверенные копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии.
Как усматривается из представленных МОУ ДОД «<данные изъяты>» документов нежилое помещение, общей площадью 1197, 2 кв. м, расположенное в подвале, 3 и 4 этажах 4-этажного здания по адресу: <адрес> передан МОУ ДОД «<данные изъяты>» в оперативное управление.
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Таким образом, документом, свидетельствующим о наличии законного основания для использования указанных объектов недвижимости на праве оперативного управления, является свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления.
На момент проверки у МОУ ДОД «<данные изъяты>» отсутствовал правоустанавливающий документ- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления, что подтверждается актом проверки, и не оспаривалось представителями МОУ ДОД «<данные изъяты>».
Согласно п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, отсутствие правоустанавливающих документов является грубым нарушением лицензионных требований.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие \бездействие\ физического иди юридического лица, за которое КОАП установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку МОУ ДОД «<данные изъяты> » были допущено грубое нарушение лицензионных требований, суд полагает необходимым применить в отношении учреждения санкцию, предусмотренную ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в виде штрафа в размер 10000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9,29.10, КОАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь МОУ ДОД «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский облсуд в течение 10 дней через Новочеркасский горсуд.
Судья: