№ 5-125/2010 по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ



Дело№5-125-10П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 ноября 2010 года

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Клочкова Л.П., рассмотрев материалы административного дела в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>, привлекающегося к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

<дата> ведущим специалистом отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Х. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в ходе проверки юридического лица было выявлено несоблюдение муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «<данные изъяты>» ( далее по тексту МОУ ДОД «<данные изъяты>») лицензионных правил оказания платных образовательных услуг, предусмотренных п.п. «г» п. 8, п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года №277, а именно:

В нарушение условий, указанных в лицензии, выданной <дата>, образовательный ценз педагогических работников, имеющий высшее образование, составляет 44%,тогда как лицензией предусмотрено 48%, что согласно п.п.»г» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Согласно протоколу об административном правонарушении действия муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» квалифицированы по части 3 статьи 19.20 КоАП, предусматривающей ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» З., представитель Кирсанова Е.С., действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признали. Пояснили, что полагают, что в действиях юридического лица нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку уменьшение числа преподавателей в высшим образованием произошло по причине смерти одного из работника с высшим образованием на момент проверки, в штат было принято два преподавателя со среднем образованием. Однако, это никак не повлияло на выполнение школой программ. Просили в связи с этим производство по делу прекратить.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП, составляет осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п.п.»г» п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности одним из лицензионных требований является наличие в штате соискателя лицензии привлечение им на ином законном основании педагогических работников численность образовательный ценз которых обеспечивает реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечает установленным в соответствии с законодательством российской Федерации об образовании требований.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с п. 1 ст. 15 Законом РФ «Об образовании» осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется согласно п. 5 ст. 14 Законом РФ «Об образовании» образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Согласно п. 5.8 Устава МОУ ДОД «<данные изъяты>» образовательные программы утверждаются педагогическим советом школы.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие \бездействие\ физического иди юридического лица, за которое КОАП установлена административная ответственность.

В судебное заседание представителями МОУ ДОД «<данные изъяты>» был представлен учебный план на 2010-2011 год, который был разработан на основе «примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для детских музыкальных школ и детских школ искусств», утвержденных Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22..03.2001года

Пунктом 14 указанного Положения учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое учреждению, подтверждает его государственный статус (тип, вид и категорию), определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ. Требования, предъявляемые к учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Законом «Об образовании» не установлено процентное соотношение работников с высшим и среднем образованием, которое необходимо образовательным учреждениям определенной категории.

В соответствии с п. 35 Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей к педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

Суду не представлено доказательств, что образовательный ценз работников учреждения не обеспечивает реализацию образовательных программ, либо не отвечает установленным в соответствии с законодательством РФ об образовании требованиям.

В связи с чем, суд не усматривает в действиях юридического лица состава административного правонарушения, которое предусмотрено ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием к вынесению постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, руководствуясь п.1 ст. 24.5, ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по части третьей ст. 19.20 КоАП РФ в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>»

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский горсуд в течение 10 дней.

Судья ь