ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» декабря 2010 года
Судья Новочеркасского городского суда Калашникова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Г»,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой г.Новочеркасска во исполнение задания прокуратуры Ростовской области от <дата> № <дата> совместно с представителями ОГПН по г.Новочеркасску ГУ МЧС РФ по Ростовской области и УВД по г.Новочеркасску проведена проверка по вопросам обеспечения комплексной безопасности в местах с массовым пребыванием людей, в ходе которой установлено, что в пивном баре <данные изъяты> ООО «Г», расположенном по адресу: <адрес> имеют место следующие нарушения требований пожарной безопасности: распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности здания (помещений) противопожарный режим (ППБ 01-03; п. 15); не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03; п.6); допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными их конструкциями (ППБ 01-03 п. 60); диспетчерский пункт (пожарный пост) не обеспечен исправными электрическими фонарями в полном объёме (не менее 3 шт.) (ППБ 01-03 п.п.97); помещение пожарного поста, не оборудовано аварийным освещением. (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 88-01 п.12.55); помещения не в полном объёме укомплектованы знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 3, 27; НПБ 160-97); не разработаны и не вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае возникновения пожара (ППБ 01-03 п. 16); отсутствует журнал учёта первичных средств пожаротушения (огнетушителей) (ППБ 01-03 п. 108); помещения не в полном объёме укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требование нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, размерам и объемно-планировочным решениям). (ППБ 01-03 п.51); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов допускается загромождение эвакуационных путей и выходов различными материалами, изделиями, оборудованием и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов (ППБ 01-03 п. 53); работники допускаться к работе без прохождения противопожарного инструктажа (ППБ 01-03 п. 7); не произведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки, контуров заземления. (ППБ 01-03 п.57); при перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения установке нового оборудования не применяются действующие нормативные документы, в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений (ППБ 01-03 п.38).
Указанное является нарушением требований законодательства о пожарной безопасности. В случае возникновения пожара выявленные нарушения требований ППБ могут привести к человеческим жертвам, причинению крупного материального ущерба, уничтожению материальных ценностей.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя ООО «Г» – Куручук А.В., действующего на основании доверенности, инспектора Стрижакова В.С. суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Из постановления заместителя прокурора г.Новочеркасска о возбуждении дела об административном правонарушении № от <дата> следует, что в пивном баре <данные изъяты> ООО «Г», расположенном по адресу: <адрес> имеют место следующие нарушения требований пожарной безопасности: распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности здания (помещений) противопожарный режим (ППБ 01-03; п. 15); не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03; п.6); допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными их конструкциями (ППБ 01-03 п. 60); диспетчерский пункт (пожарный пост) не обеспечен исправными электрическими фонарями в полном объёме (не менее 3 шт.) (ППБ 01-03 п.п.97); помещение пожарного поста, не оборудовано аварийным освещением. (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 88-01 п.12.55); помещения не в полном объёме укомплектованы знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 3, 27; НПБ 160-97); не разработаны и не вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае возникновения пожара (ППБ 01-03 п. 16); отсутствует журнал учёта первичных средств пожаротушения (огнетушителей) (ППБ 01-03 п. 108); помещения не в полном объёме укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требование нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, размерам и объемно-планировочным решениям). (ППБ 01-03 п.51); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов допускается загромождение эвакуационных путей и выходов различными материалами, изделиями, оборудованием и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов (ППБ 01-03 п. 53); работники допускаться к работе без прохождения противопожарного инструктажа (ППБ 01-03 п. 7); не произведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки, контуров заземления. (ППБ 01-03 п.57); при перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения установке нового оборудования не применяются действующие нормативные документы, в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений (ППБ 01-03 п.38).
В целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей главным государственным инспектором г.Новочеркасска по пожарному надзору 17 декабря 2010 года в 14 час. 35 мин. осуществлен временный запрет эксплуатации (деятельности) Общества с ограниченной ответственностью «Г», пивной бар <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель ООО «Г» Куручук А.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что большая часть выявленных нарушений устранена, представив подтверждающие документы.
В судебном заседании государственный инспектор г. Новочеркасска по пожарному надзору Стрижаков В.С. на приостановлении деятельности пивного бара <данные изъяты> ООО «Г», настаивал.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализируя все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях ООО «Г», предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Из объяснений представителя ООО «Г», а также представленных им документов следует, что большинство нарушений пожарной безопасности были устранены.
Суд учитывает также то, что государственным инспектором по пожарному надзору был установлен временный запрет деятельности пивного бара <данные изъяты> ООО «Г» с 14 часов 35 мин. 17 декабря 2010 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Г» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности пивного бара <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 5 суток (включая временный запрет) с 14 часов 35 минут 17 декабря 2010 года.
На постановление может быть подана жалоба в порядке ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: Н.М. Калашникова