5-5/2011 в отношении ООО М1.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

г. Новочеркасск24 января 2011 год

Судья Новочеркасского городского суда Политко Ф.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Открытого акционерного общества М1.,

УСТАНОВИЛ:

С ЧЧ.ММ.ГГ. по ЧЧ.ММ.ГГ. государственным инспектором г. Новочеркасска по пожарному надзору С2., на основании распоряжения начальника ОНД г. Новочеркасска Главного управления МЧС России по Ростовской области полковника внутренней службы Л2. была проведена проверка в отношении: Открытого акционерного общества М1. ОГРН №. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003г., зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный №4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ №315 от 18 июня 2003г., зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный №4836); НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», (утверждены Приказом МЧС РФ №323 от 20 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный №4837\ ПУЭ-2000 Правила устройства электроустановок, СНиП 21-01-97* « Пожарная безопасность зданий и сооружений» приняты и введены в действие с 1 января 1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.97. № 18-7, а именно: в административном корпусе не смонтированаавтоматическая установка пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 таблица 1), отсутствует система оповещения людей в случаи возникновения пожара (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-04 таблица 2 пункт 5); не демонтирована сгораемая облицовка стен на путях эвакуации ППБ 01-03 п.53,СНиП21-01-97* п. 6.25; не установлены световые указатели эвакуационных выходов «Выход» (ППБ 01-03 п.61); не разработаны согласно ГОСТ 12.1.114-82 и на видных местах не вывешены планы эвакуации людей в случае возникновения пожара (ППБ 01-03п.16.); для своевременного обнаружения первичных средств пожаротушения, вспомогательного противопожарного инвентаря отсутствуют соответствующие указатели, (ГОСТ 12.4.009 №4). ( ИСО 63-09, ППБ 01-03 п.З., п.51, П.61НПБ 166-97 п.6.3); не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений (ППБ 01-03 п.36); первичные средства пожаротушения хранятся в не соответствии с требованиями правил пожарной безопасности. Отсутствует специальный журнал (произвольной формы) по учету огнетушителей. (ППБ 01-03 п. 108 приложение №3 п. 16), заблокирован 2-й эвакуационный выход через кабинет, ведущий к эвакуационной лестнице 3-го типа. ППБ 01-03 п.53.

Указанные нарушения, допущенные со стороны руководства открытого акционерного общества М1. создают пожароопасную обстановку, увеличивают время обнаружения пожара и делают невозможной эвакуацию людей, что представляет непосредственную угрозу жизни и безопасности людей.

Представители ГПН ОГПН по г.Новочеркасску ГУ МЧС России по РО в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения административного дела были извещены надлежащим образом.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - Полторак Т.Ю. вину в совершении административного правонарушения не отрицала, пояснила, что в настоящее время принимаются меры к выполнению предписания ОГПН по г.Новочеркасску ГУ МЧС России по РО. М1. является потенциально опасным химически объектом. По постановлению Новочеркасского городского суда от ЧЧ.ММ.ГГ. до его отмены Ростовским областным судом административное приостановление деятельности применялось 20 дней.

Исследовав материалы об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя юридического лица, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Федеральному закону N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Таким образом, вина ОАОбщества М1. в совершении административного правонарушения, нашла свое подтверждение, а его действия верно квалифицированы по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ по признакам: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Разрешая вопрос о назначении наказания суд учитывает, что ОАО М1. впервые привлекается к административной ответственности, принимает меры к выполнению предписания ОГПН по г.Новочеркасску ГУ МЧС России по РО, является потенциально опасным химически объектом, и отключение средств охраны и сигнализации объектов предприятия, расположенных в административном корпусе, повлечет за собой невозможность осуществления охраны опасного объекта и оповещение гражданского населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

На основании вышеуказанного, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере № рублей. Суду не представлено доказательств частичного исполнения наказания по постановлению Новочеркасского городского суда от ЧЧ.ММ.ГГ..

Руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО М1. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере № рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в 10-ти дневный срок с момента получения копии.

Судья: