Дело №5-45-11
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
«26 апреля 2011 года
Судья Новочеркасского городского суда Кондратьева О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1, зарегистрированного в <адрес> по ч. 1ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> Государственным инспектором г.Новочеркасска по пожарному надзору В. в результате проведения проверки противопожарного состояния Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1( далее по тексту МОУ ДОД СДЮСШОР №1»), расположенного в <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с которым МОУ ДОД СДЮСШОР №1» нарушены требования пожарной безопасности, изложенные в «Правилах пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ №313от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года, регистрационный № 4838), НПБ 88-2001г. «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 4.06.2001г. №9-18/238; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях, зарегистрированых в Минюсте РФ 27.06.2003г, регистрационный знак №4837, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г.№315, ПУЭ, шестое издание с исправлениями и изменениями, принятыми Главгосэнергонадзором РФ, »а именно:
- в здании <адрес> неисправна автоматическая пожарная сигнализация ( ППБ 01-03 п.3, 96,98) ;
- второй эвакуационный выход из спортзала в здании <адрес> заблокирован ( ФЗ 123, ст. 4 ППБ 01-03 п. 53)
- на пути эвакуации из спортзала, потолок и стены спортзала выполнены из горючих материалов( ФЗ 123, ст. 4 ППБ 01-03 п. 53)
-входы на чердак не выполнены через противопожарные двери 2-го типа с пределом огнестойкости не менее 30 минут ( ФЗ 123, ст. 4 ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2-02-89 п.1.82);
- не произведена огнезащитная обработка, пропитка деревянных конструкций кровли ( ФЗ 123, ст. 151ё, ППБ 01-03 п. 36);
- электрощиток в бытовых помещений зашит пластиком ( ФЗ 123, ст. 151, ППБ 01-03 п. 79);
-в подвале здания <адрес> отверстия и зазоры в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерно-технологическими коммуникациями, не заделаны строительным раствором или негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости, дымогазонепроницаемость( ФЗ 123, ст. 4 ППБ 01-03 п. 3,37);
-силовая и осветительная проводка в подвале здания <адрес> выполнена с нарушением требований правил устройства электроустановок, в наличии скрутки, открыты электрокоробки( ППБ 01-03 п. 57,3, ПУЭ, РД 34.21.122-87);
- в подвальном помещении в здании <адрес> расположена котельная на твердом топливе( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2-35-76, п.1.8)
Исследовав материалы об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя юридического лица- Танцюра С.Г., государственного инспектор по пожарному надзору, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что МОУ ДОД СДЮСШОР №1», были нарушены требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, НПБ 88-2001г. «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», ПУЭ.
Считаю возможным исключить из объема нарушений, вменяемых юридическому лицу такое нарушение как расположение котельной в здании МОУ ДОД СДЮСШОР №1», поскольку в соответствии с представленными документами действительно помещение котельной не относится к МОУ ДОД СДЮСШОР №1».
Анализируя все собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о доказанности наличия состава административного правонарушения у МОУ ДОД СДЮСШОР №1», предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку все остальные нарушения, указанные в протоколе имеют место.
Разрешая вопрос о виде административного наказания, судья исходит из того, что совершенное административное правонарушение, допущенное юридически лицом, создает угрозу жизни и здоровью людей, так как допущенные нарушения в своей совокупности способствуют возможности возникновения пожара, исключают возможность оповещения людей о возникшем пожаре и затрудняют возможность их эвакуации в случае возникновения пожара.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья находит необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности спортзала МОУ ДОД СДЮСШОР №1», расположенного в здании в <адрес> путем отключения электроэнергии и опечатывания входной двери помещения сроком на 30 суток.
Контроль за исполнением возложить на Новочеркасский отдел УФССП по РО.
Начальника Новочеркасского городского отдела УФССП по РО А.В. Пшонникова поставить
суд письменно в известность об исполнении постановления.
В срок приостановления засчитывается срок временного запрета с <дата> года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст20.4, 29.9, 29.10,32.12 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности помещения спортзала МОУ ДОД СДЮСШОР №1, расположенного в здании в <адрес> путем отключения электроэнергии и опечатывания входной двери помещения спортзала сроком на 30 суток в присутствии Новочеркасского горотдеола УФССП по Ростовской области с участием руководителя юридического лица, а также с участием ОНД по г. Новочеркасску Главного управления МЧС России по Ростовской области, о чем составить акт.
Начальника Новочеркасского городского отдела УФССП по РО А.В. Пшонникова поставить суд письменно в известность об исполнении постановления.
В срок приостановления засчитывается срок временного запрета с 22.04.2011 года.
На постановление может быть подана жалоба в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Новочеркаский горсуд.
Судья: Ю.А. Кондратьева На момент опубликования не вступило в законную силу.