приговор по ст 238 ч.1 УКРФ



Дело Номер обезличен Номер обезличенП Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

26 апреля 2010 г. гор. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суда Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Стародубцевой Л.И.,

с участием государственного обвинителя- помощника прокурора гор. Новочебоксарск Васильевой О.В.,

подсудимого ФИО1, его защитника - адвоката Родина А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда уголовное дело по обвинению

ФИО1, Дата обезличена года рождения, уроженца гор...., со ... образованием, ..., не работающего, зарегистрированного и проживающего в гор. ... по ..., ..., ..., ранее не судимого,

в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 30 ч.3, 238 ч.1, ст. 238 ч.1 УК РФ,

у с т а н о в и л :

ФИО1 совершил преступления небольшой тяжести против здоровья населения и общественной нравственности - хранение с целью сбыта и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности, при следующих обстоятельствах.

Так, ФИО1 в период 16 октября 2009 г. по 30 ноября 2009 г., находясь в родственных отношениях с ФИО4, имеющей свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Номер обезличен, выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.... Чувашской Республики Дата обезличена г., а также арендовавшей с Дата обезличена г. торговый отдел под наименованием ... расположенный в торговом доме ...» по адресу: г...., ..., ... и занимавшейся реализацией табачных изделий, курительных и ароматических смесей, аксессуаров к ним, зная об отсутствии у ФИО4 дальнейшей возможности ведения предпринимательской деятельности в указанном торговом отделе, действуя умышленно, из корыстных побуждений, в целях улучшения своего материального положения, получения систематической прибыли и дальнейшего использования вырученных денежных средств в личных целях, с целью реализации в торговом отделе ФИО4 ароматических курительных смесевых табачных изделий под наименованием «Enigma platinum» и «JAMAICA», содержащих в своем составе вещества (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) и (1-Бутил-1Н-индол -3-ил) (нафталин-1-ил) метанон (JWH-073), относящихся к синтетическим каннабиноидам, обладающих галлюциногенным и психотропным действием, содержащие ядовитые компоненты, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, запрещенных в торговом обороте Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.04.2009г. № 23 «Об усилении надзора за реализацией курительных смесей», не имеющих в нарушение требований ст.ст. 21, 30 ч.2 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, договорился с ФИО4 об осуществлении им дальнейшей предпринимательской деятельности от ее лица в вышеуказанном торговом отделе, не поставив ее в известность о преступных планах по реализации в торговом отделе указанных выше ароматических курительных смесевых табачных изделий, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

Далее ФИО1, действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий, сознательно их допуская, и относясь к ним безразлично, из корыстных побуждений, преследуя цель в виде извлечения прибыли, находясь у себя дома по адресу: г...., ..., ..., ..., в период с ноября 2009 г. по Дата обезличена г. посредством электронной связи сети «Интернет», для дальнейшего сбыта через продавцов торгового отдела ...», расположенного в торговом доме «..., ..., ..., неоднократно производил заказ ароматических курительных смесевых табачных изделий под наименованиями «Enigma platinum» и «JAMAICA», содержащих в своем составе вещества (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) и (1-Бутил-1Н-индол -3-ил) (нафталин-1-ил) метанон (JWH-073), относящихся к синтетическим каннабиноидам, обладающих галлюциногенным и психотропным действием, содержащих ядовитые компоненты, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, запрещенных в торговом обороте Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.04.2009 № 23 «Об усилении надзора за реализацией курительных смесей», включенных в последующем, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 11186) в список наркотических средств, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарных правил, в нарушение требований ст.ст. 21, 30 ч.2 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, то есть не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, которые после приобретения незаконно хранил с целью последующего сбыта в торговом отделе ... расположенном в торговом доме ... по адресу: г. Новочебоксарск, ..., ....

После чего ФИО1, продолжая свои преступные действия, в нарушение требований: ст.ст. 2, 10, 11, 13, 15, 16 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации, которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным правилам. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новые технологические процессы производства продукции допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарных правил обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить. Продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам. Отдельные виды продукции, которые впервые ввозятся на территорию Российской Федерации и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, до их ввоза на территорию Российской Федерации подлежат государственной регистрации в соответствии со ст. 43 настоящего Федерального закона. Обязательства о выполнении требований санитарного законодательства к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, гарантии соблюдения санитарных правил при поставке каждой партии такой продукции являются существенным условием договоров (контрактов) поставок такой продукции. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным показателям. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых) новые технологические процессы производства продукции допускаются при наличии санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии их санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарным правилам обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить; ст. ст.7, 8 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, а также не причинил вред имуществу потребителя. Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах); ст.ст.3, 4, 5, 17, 18, 19, 20, 21, 30 ч.2 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», согласно которым в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - системы качества); применения мер по пресечению нарушений настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг. Федеральный орган исполнительной власти по государственному надзору в области стандартизации и сертификации, федеральный орган исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федеральный орган исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора обеспечивают органы государственной власти, граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц информацией о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, о соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий, оказании услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, о государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, о подтверждении их соответствия требованиям нормативных документов, а также о нормативных документах и мерах по предотвращению реализации некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий. Изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы качества в соответствии с требованиями государственных стандартов. Для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов. Пищевые добавки, используемые при изготовлении пищевых продуктов, и биологически активные добавки не должны причинять вред жизни и здоровью человека. При изготовлении пищевых продуктов, а также для употребления в пищу могут быть использованы пищевые добавки и биологически активные добавки, прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона. Используемые в процессе изготовления пищевых продуктов материалы и изделия должны соответствовать требованиям нормативных документов к качеству и безопасности таких материалов и изделий. При изготовлении пищевых продуктов допускается применение материалов и изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона. Изготовитель обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий. Соответствие пищевых продуктов, материалов и изделий, перечни которых утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, требованиям нормативных документов подтверждается сертификатом соответствия или декларацией о соответствии и знаком соответствия. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий обязан немедленно приостановить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий на срок, необходимый для устранения причин, повлекших за собой изготовление таких пищевых продуктов, материалов и изделий. В случае, если устранить такие причины невозможно, изготовитель обязан прекратить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъять их из оборота, обеспечив возврат от покупателей, потребителей таких пищевых продуктов, материалов и изделий, организовать в установленном порядке проведение их экспертизы, утилизацию или уничтожение. Пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам, о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов. Хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм. Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта. В случае, если при хранении, перевозках пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны информировать об этом владельцев и получателей пищевых продуктов, материалов и изделий. Такие пищевые продукты, материалы и изделия не подлежат реализации, направляются на экспертизу, в соответствии с результатами которой они утилизируются или уничтожаются. При реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов. В случае, если при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны снять такие пищевые продукты, материалы и изделия с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение. Положения ст.ст. 2 - 8, ст. 9 (за исключением абзаца второго пункта 2), ст.12 (за исключением положений, касающихся оценки и подтверждения соответствия требованиям нормативных документов услуг, оказываемых в сфере розничной торговли и сфере общественного питания), ст.13, ст. 16, п.п.1, 2, 5 - 8 ст.17, п.п. 1 и 2 ст. 18, п.п. 1 - 3 и 5 ст.19, п.п. 1 и 4 ст. 20, ст.ст. 21 - 28 настоящего Федерального закона распространяются также на парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия; ст.ст. 4, 7, 8, 9, 12, 13 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. №268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", согласно которым не допускается использование в качестве ингредиентов для табачной продукции веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, Не допускается использование в качестве ингредиентов для табака сосательного (снюса), табака жевательного и насвая иных веществ, кроме пищевых продуктов, пищевых добавок и ароматизаторов, разрешенных для использования в пищевых продуктах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация для потребителей табачных изделий (далее также - информация), предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, должна быть нанесена: 1) на потребительскую тару; 2) на лист-вкладыш при использовании для табачных изделий (за исключением сигарет, папирос, биди, кретек) потребительской тары, на которую невозможно нанести информацию для потребителя, а также при реализации сигар и сигарилл (сигарит) поштучно. 2. Информация должна быть изложена на русском языке и может быть повторена на других языках или нанесена буквами латинского алфавита (в части наименования изготовителя, лицензиара и наименования табачной продукции). Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации. 3. Средства и способы нанесения информации должны обеспечивать ее сохранность при транспортировке, хранении и реализации табачной продукции. 4. Информация должна быть расположена таким образом, чтобы не нарушалась целостность надписей при открывании потребительской тары. Информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать: 1) наименование технического регламента или информацию об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции; 2) наименование вида табачного изделия; 3) наименование табачной продукции; 4) наименование и место нахождения (адрес) изготовителя. В случае, если табачная продукция изготавливается организациями, в которых производственный процесс, качество табачной продукции, используемые при производстве, сырье для производства табачных изделий и нетабачные материалы контролируются одной организацией (далее - контролирующая организация), наряду с наименованием и местом нахождения (адресом) изготовителя на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш допускается нанесение следующей информации: "Изготовлено под контролем (наименование контролирующей организации и ее место нахождения (адрес)"; 5) наименование и место нахождения (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции. Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне потребительской тары в месте, доступном для прочтения; 6) сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром); 7) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто в граммах (для весовых табачных изделий); 8) предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий, нанесенные в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона; 9) информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;10) знак обращения на рынке, утвержденный Правительством Российской Федерации; 11) сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий. Информация должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и ее изготовителей, а также признаков, характеризующих табачную продукцию. Оценка соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона производится в формах: 1) подтверждения заявителем декларации о соответствии (далее также - заявитель) соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона; 2) проведения государственного контроля (надзора) на стадии реализации табачной продукции. Подтверждение соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона носит обязательный характер и осуществляется путем принятия декларации о соответствии. Декларирование соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется заявителем по схеме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (далее также - третья сторона); умышленно, из корыстных побуждений, стал незаконно реализовывать через продавцов торгового отдела «Благовония» ароматические курительные смесевые табачные изделия под наименованиями «Enigma platinum» и «JAMAICA», не имеющие согласно ст.ст. 21, 30 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, содержащие в своем составе вещества (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) и (1-Бутил-1Н-индол -3-ил) (нафталин-1-ил) метанон (JWH-073), относящиеся к синтетическим каннабиноидам, обладающие галлюциногенным и психотропным действием, содержащие ядовитые компоненты, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, запрещенные в торговом обороте Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.04.2009 № 23 «Об усилении надзора за реализацией курительных смесей» и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.12.2009 № 72 «О мерах по пресечению оборота курительных смесей на территории Российской Федерации», запрещенные в торговом обороте, в том числе незаконно сбыв в 20 час. 50 мин. 14 января 2010 г. через продавца торгового отдела ... расположенного в торговом доме ... по адресу: г.... ..., ..., ФИО2, неосведомленную о преступном умысле ФИО1, путем продажи лицу, участвующему в оперативно - розыскном мероприятии «проверочная закупка» - ФИО3, не отвечающие требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей - ароматические курительные смесевые табачные изделия, а именно одну упаковку курительной смеси «Enigma platinum» массой 0,3 гр. по цене 300 руб. и две упаковки курительной смеси «JAMAICA» общей массой 0,5 гр. по цене 300 руб. каждая, предназначенные для личного потребления путем выкуривания, введя в заблуждение покупателя относительно потребительских свойств продукции.

Указанными действиями ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ст.ст. 30 ч.3, 238 ч.1 УК РФ, то есть покушение на сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

Он же, ФИО1, в период 16 октября 2009 г. по 30 ноября 2009 г., находясь в родственных отношениях с ФИО4, имеющей свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Номер обезличен, выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.... Чувашской Республики Дата обезличена г., а также арендовавшей с Дата обезличена г. торговый отдел под наименованием «... расположенный в торговом доме ... по адресу: г.... ..., ..., и занимавшейся реализацией табачных изделий, курительных и ароматических смесей, аксессуаров к ним, зная об отсутствии у ФИО4 дальнейшей возможности ведения предпринимательской деятельности в указанном торговом отделе, действуя умышленно, из корыстных побуждений, в целях улучшения своего материального положения, получения систематической прибыли и дальнейшего использования вырученных денежных средств в личных целях, с целью реализации в торговом отделе ФИО4 ароматических курительных смесевых табачных изделий под наименованием «Enigma platinum» и «JAMAICA», содержащих в своем составе вещества (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) и (1-Бутил-1Н-индол -3-ил) (нафталин-1-ил) метанон (JWH-073), относящихся к синтетическим каннабиноидам, обладающих галлюциногенным и психотропным действием, содержащие ядовитые компоненты, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, запрещенных в торговом обороте Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.04.2009 № 23 «Об усилении надзора за реализацией курительных смесей», не имеющих в нарушение требований ст.ст. 21, 30 ч.2 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, договорился с ФИО4 об осуществлении им дальнейшей предпринимательской деятельности от ее лица в вышеуказанном торговом отделе, не поставив ее в известность о преступных планах по реализации в торговом отделе указанных выше ароматических курительных смесевых табачных изделий, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

Далее ФИО1, действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий, сознательно их допуская, и, относясь к ним безразлично, из корыстных побуждений, преследуя цель в виде извлечения прибыли, находясь у себя дома по адресу: г. ..., ..., ..., ..., в период с ноября 2009 г. по 14 января 2010 г., посредством электронной связи сети «Интернет», для дальнейшего сбыта через продавцов торгового отдела «... расположенного в торговом доме ... по адресу: г.... ..., ..., неоднократно производил заказ ароматических курительных смесевых табачных изделий под наименованиями «Enigma platinum» и «JAMAICA», содержащих в своем составе вещества (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) и (1-Бутил-1Н-индол -3-ил) (нафталин-1-ил) метанон (JWH-073), относящихся к синтетическим каннабиноидам, обладающих галлюциногенным и психотропным действием, содержащих ядовитые компоненты, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, запрещенных в торговом обороте Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.04.2009 № 23 «Об усилении надзора за реализацией курительных смесей», включенных в последующем, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 11186) в список наркотических средств, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарным правилам в нарушение требований ст.ст. 21, 30 ч.2 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, то есть не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, которые после приобретения незаконно хранил с целью последующего сбыта в торговом отделе ...», расположенном в торговом доме ...» по адресу: г. ..., ..., ....

После чего ФИО1, продолжая свои преступные действия, в нарушение требований: ст.ст. 2, 10, 11, 13, 15, 16 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации, которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным правилам. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новые технологические процессы производства продукции допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарных правил обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить. Продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам. Отдельные виды продукции, которые впервые ввозятся на территорию Российской Федерации и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, до их ввоза на территорию Российской Федерации подлежат государственной регистрации в соответствии со ст. 43 настоящего Федерального закона. Обязательства о выполнении требований санитарного законодательства к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, гарантии соблюдения санитарных правил при поставке каждой партии такой продукции являются существенным условием договоров (контрактов) поставок такой продукции. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным показателям. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых) новые технологические процессы производства продукции допускаются при наличии санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии их санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарным правилам обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить; ст. ст.7, 8 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, а также не причинил вред имуществу потребителя. Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах); ст.ст.3, 4, 5, 17, 18, 19, 20, 21, 30 ч.2 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», согласно которым в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - системы качества); применения мер по пресечению нарушений настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг. Федеральный орган исполнительной власти по государственному надзору в области стандартизации и сертификации, федеральный орган исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федеральный орган исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора обеспечивают органы государственной власти, граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц информацией о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, о соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий, оказании услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, о государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, о подтверждении их соответствия требованиям нормативных документов, а также о нормативных документах и мерах по предотвращению реализации некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий. Изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы качества в соответствии с требованиями государственных стандартов. Для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов. Пищевые добавки, используемые при изготовлении пищевых продуктов, и биологически активные добавки не должны причинять вред жизни и здоровью человека. При изготовлении пищевых продуктов, а также для употребления в пищу могут быть использованы пищевые добавки и биологически активные добавки, прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона. Используемые в процессе изготовления пищевых продуктов материалы и изделия должны соответствовать требованиям нормативных документов к качеству и безопасности таких материалов и изделий. При изготовлении пищевых продуктов допускается применение материалов и изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона. Изготовитель обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий. Соответствие пищевых продуктов, материалов и изделий, перечни которых утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, требованиям нормативных документов подтверждается сертификатом соответствия или декларацией о соответствии и знаком соответствия. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий обязан немедленно приостановить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий на срок, необходимый для устранения причин, повлекших за собой изготовление таких пищевых продуктов, материалов и изделий. В случае, если устранить такие причины невозможно, изготовитель обязан прекратить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъять их из оборота, обеспечив возврат от покупателей, потребителей таких пищевых продуктов, материалов и изделий, организовать в установленном порядке проведение их экспертизы, утилизацию или уничтожение. Пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам, о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов. Хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм. Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта. В случае, если при хранении, перевозках пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны информировать об этом владельцев и получателей пищевых продуктов, материалов и изделий. Такие пищевые продукты, материалы и изделия не подлежат реализации, направляются на экспертизу, в соответствии с результатами которой они утилизируются или уничтожаются. При реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов. В случае, если при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны снять такие пищевые продукты, материалы и изделия с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение. Положения ст.ст. 2 - 8, ст. 9 (за исключением абзаца второго пункта 2), ст.12 (за исключением положений, касающихся оценки и подтверждения соответствия требованиям нормативных документов услуг, оказываемых в сфере розничной торговли и сфере общественного питания), ст.13, ст. 16, п.п. 1, 2, 5 - 8 ст.17, п.п. 1 и 2 ст. 18, п.п. 1 - 3 и 5 ст. 19, п.п. 1 и 4 ст. 20, ст. 21 - 28 настоящего Федерального закона распространяются также на парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия;

- ст.ст. 4, 7, 8, 9, 12, 13 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. №268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", согласно которым не допускается использование в качестве ингредиентов для табачной продукции веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, Не допускается использование в качестве ингредиентов для табака сосательного (снюса), табака жевательного и насвая иных веществ, кроме пищевых продуктов, пищевых добавок и ароматизаторов, разрешенных для использования в пищевых продуктах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация для потребителей табачных изделий (далее также - информация), предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, должна быть нанесена: 1) на потребительскую тару; 2) на лист-вкладыш при использовании для табачных изделий (за исключением сигарет, папирос, биди, кретек) потребительской тары, на которую невозможно нанести информацию для потребителя, а также при реализации сигар и сигарилл (сигарит) поштучно. 2. Информация должна быть изложена на русском языке и может быть повторена на других языках или нанесена буквами латинского алфавита (в части наименования изготовителя, лицензиара и наименования табачной продукции). Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации. 3. Средства и способы нанесения информации должны обеспечивать ее сохранность при транспортировке, хранении и реализации табачной продукции. 4. Информация должна быть расположена таким образом, чтобы не нарушалась целостность надписей при открывании потребительской тары. Информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать: 1) наименование технического регламента или информацию об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции; 2) наименование вида табачного изделия; 3) наименование табачной продукции; 4) наименование и место нахождения (адрес) изготовителя. В случае, если табачная продукция изготавливается организациями, в которых производственный процесс, качество табачной продукции, используемые при производстве, сырье для производства табачных изделий и нетабачные материалы контролируются одной организацией (далее - контролирующая организация), наряду с наименованием и местом нахождения (адресом) изготовителя на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш допускается нанесение следующей информации: "Изготовлено под контролем (наименование контролирующей организации и ее место нахождения (адрес)"; 5) наименование и место нахождения (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции. Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне потребительской тары в месте, доступном для прочтения; 6) сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром); 7) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто в граммах (для весовых табачных изделий); 8) предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий, нанесенные в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона; 9) информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;10) знак обращения на рынке, утвержденный Правительством Российской Федерации; 11) сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий. Информация должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и ее изготовителей, а также признаков, характеризующих табачную продукцию. Оценка соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона производится в формах: 1) подтверждения заявителем декларации о соответствии (далее также - заявитель) соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона; 2) проведения государственного контроля (надзора) на стадии реализации табачной продукции. Подтверждение соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона носит обязательный характер и осуществляется путем принятия декларации о соответствии. Декларирование соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется заявителем по схеме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (далее также - третья сторона); умышленно, из корыстных побуждений, стал незаконно хранить с целью сбыта в торговом отделе «Благовония» ароматические курительные смесевые табачные изделия под наименованиями «Enigma platinum» в количестве 5 упаковок и «JAMAICA» количестве 2 упаковок, общей массой 2 гр., не имеющие согласно ст.ст. 21, 30 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, содержащие в своем составе вещества (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) и (1-Бутил-1Н-индол -3-ил) (нафталин-1-ил) метанон (JWH-073), относящиеся к синтетическим каннабиноидам, обладающие галлюциногенным и психотропным действием, содержащие ядовитые компоненты, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, запрещенные в торговом обороте Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.04.2009 № 23 «Об усилении надзора за реализацией курительных смесей» и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.12.2009 № 72 «О мерах по пресечению оборота курительных смесей на территории Российской Федерации», запрещенные в торговом обороте, до момента их обнаружении и изъятия оперативными сотрудниками Управления ФСКН РФ по Чувашской Республике в 20 час. 53 мин. Дата обезличена г. при осмотре места происшествия - торгового отдела ... расположенного в торговом доме ...» по адресу: г...., ..., ....

Указанными действиями ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ст. 238 ч.1 УК РФ, т.е. хранение в целях сбыта товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

По совокупности ФИО1 совершил преступления, предусмотренные ст.ст. 30 ч.3, 238 ч.1 и 238 ч.1 УК РФ.

В судебном заседании подсудимый ФИО1 согласился с предъявленным ему обвинением и поддержал заявленное им при производстве предварительного расследования ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что данное ходатайство заявлено им добровольно и после консультации с защитником, он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Защитник Родин А.Д. поддержал ходатайство подсудимого, подтвердив, что подсудимый заявил его после консультации с ним.

Государственный обвинитель Васильева О.В. согласилась на постановление приговора без проведения судебного разбирательства.

Учитывая, что подсудимый ФИО1 осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, данное ходатайство заявлено им добровольно и после проведения консультаций с защитником, с которым согласился государственный обвинитель, наказание за преступления, предусмотренные ст. 30 ч.3, 238 ч.1 и ст. 238 ч.1 УК РФ не превышает 10 лет лишения свободы, суд считает возможным применить особый порядок принятия судебного решения с вынесением приговора без проведения судебного разбирательства. Условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.

Предъявленное ФИО1 обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 30 ч.3, 238 ч.1, ст. 238 ч.1 УК РФ обоснованно и подтверждается совокупностью предъявленных доказательств и его действиям дана по указанным статьям правильная юридическая оценка.

При назначении ФИО1 наказания суд исходит из положений ст. 60 УК РФ, т.е. учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, его личность, в том числе смягчающие и отягчающие его наказание обстоятельства, влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи.

Подсудимый ФИО1 совершил умышленные преступления небольшой тяжести.

По месту жительства ФИО1 характеризуется положительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит, ранее к уголовной ответственности не привлекался, по месту жительства и месту учебы характеризуется положительно.

Согласно ч.7 ст. 316 УПК РФ при постановлении обвинительного приговора суд, придя к выводу об обоснованности обвинения, с которым согласился подсудимый, назначает ему наказание, которое не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого ФИО1 суд признает полное признание им своей вины

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого ФИО1 суд по делу не находит.

Учитывая все обстоятельства дела, личность виновного, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа.

Вещественные доказательства по делу: денежные средства в размере 900 рублей, находящиеся на хранении в Новочебоксарском межрайонном отделе Управления ФСКН РФ по Чувашской Республике необходимо вернуть по принадлежности. Тетрадь зеленого цвета в клетку 18 листовая с надписью на обложке «Продажа», тетрадь зеленого цвета в клетку 18 листовая с надписью на обложке «Остаток», накладные в количестве 16 листов находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Новочебоксаорского МСО СУ СК при прокуратуре РФ по Чувашской Республике, необходимо уничтожить. Наркотические средства, находится на хранении в камере хранения наркотических средств Управления ФСКН РФ по ЧР : наркотическое средство - смесь (препарат), содержащая (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) общей массой вещества, согласно данным на этикетках 0,3 г и 0,5 г.; наркотическое средство - смесь (препарат), содержащая (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018), вещество (объект Номер обезличен), содержащее (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) в качестве примесей (1-Бутил-1Н-индол -3-ил) (нафталин-1-ил) метанон (JWH-018) и являющееся наркотическим средством-смесью (препаратом), содержащей (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) и (1-Бутил-1Н-индол -3-ил) (нафталин-1-ил) метанон (JWH-073) общей массой вещества, согласно данным на этикетках 1,5 г. и 0,5 г., необходимо уничтожить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 297, 304, 308, 316 УПК РФ суд,

п р и г о в о р и л :

ФИО1 признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 30 ч.3, 238 ч.1; 238 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание:

-по ст. 30 ч.3, 238 ч.1 УК РФ в виде штрафа в доход государства в размере 4 (четыре) тысячи рублей;

-по ст. 238 ч.1 УК РФ в виде штрафа в доход государства в размере 5( пять) тысяч рублей.

На основании ст.69 ч.2 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний ФИО1 назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 8 (восемь) тысяч рублей.

Меру пресечения в отношении ФИО1 до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю- подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства по делу: денежные средства в размере 900 рублей, находящиеся на хранении в Новочебоксарском межрайонном отделе Управления ФСКН РФ по Чувашской Республике вернуть по принадлежности. Тетрадь зеленого цвета в клетку 18 листовая с надписью на обложке «Продажа», тетрадь зеленого цвета в клетку 18 листовая с надписью на обложке «Остаток», накладные в количестве 16 листов находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Новочебоксаорского МСО СУ СК при прокуратуре РФ по Чувашской Республике, уничтожить. Наркотические средства, находится на хранении в камере хранения наркотических средств Управления ФСКН РФ по ЧР : наркотическое средство - смесь (препарат), содержащая (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) общей массой вещества, согласно данным на этикетках 0,3 г и 0,5 г.; наркотическое средство - смесь (препарат), содержащая (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018), вещество (объект № 3), содержащее (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) в качестве примесей (1-Бутил-1Н-индол -3-ил) (нафталин-1-ил) метанон (JWH-018) и являющееся наркотическим средством-смесью (препаратом), содержащей (Нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) и (1-Бутил-1Н-индол -3-ил) (нафталин-1-ил) метанон (JWH-073) общей массой вещества, согласно данным на этикетках 1,5 г. и 0,5 г., уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Чувашской Республики в течение десяти суток со дня его провозглашения через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики с соблюдением требований ст. 319 УПК РФ, т.е. в части несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции.

Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Судья Л.И.Стародубцева