Дело Номер обезличен
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации31 марта 2010 года гор. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Никитина С. В.
с участием прокуроров Дмитриевой Р.С., Лукиной Н.В., Федорова А.С.
подсудимого Терентьева А.И.
адвоката Арапова В.В., представившего удостоверение № 279 и ордер № 2219
при секретаре Осиповой О.С.
а также потерпевшей ФИО6
представителей потерпевшей Алексеева В.В., Миндрюковой Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Терентьева Алексея Ивановича, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ.
Выслушав участников судебного заседания, свидетелей и исследовав материалы дела, суд
у с т а н о в и л:
Терентьев А.И., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.
Водитель Терентьев А.И., в соответствии с требованиями п. 1.3. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее Правила дорожного движения РФ), как участник дорожного движения обязан был знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил, и в соответствии с требованиями п. 1.5. вышеуказанных Правил, действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Терентьев А.И., около 19 часов 10 минут 30 июля 2009 года, в условиях светлого времени суток и неограниченной видимости в направлении движения, сухого асфальтобетонного дорожного покрытия, управляя принадлежащим ему на праве личной собственности автомобилем марки А с государственным регистрационным знаком Номер обезличен, в нарушение требований п.п. 8.1., 8.4., 8.5., 10.1. Правил дорожного движения РФ, двигаясь по крайней правой полосе проезжей части дороги по ул. Советская гор. Новочебоксарск в направлении гор. Чебоксары со скоростью около 45-50 км/ч, не учитывая при этом интенсивность движения, около дома ..., перед перестроением и поворотом налево, заблаговременно не заняв соответствующее крайнее левое положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не убедившись в безопасности маневра, не подав сигнал световыми указателями левого поворота при перестроении, создав помеху другим транспортным средствам, стал поворачивать налево, то есть проводить маневр левый поворот, при этом не уступил дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. В результате выполнения данного маневра, он совершил касательное столкновение с автомобилем марки С с государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением водителя ФИО13, который двигался попутно по крайней левой полосе. Вследствие данного касательного столкновения вышеуказанный автомобиль марки С под управлением ФИО13 выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с автомобилем марки В с государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением водителя ФИО6, которой в результате этого причинен тяжкий вред здоровью.
Допрошенный судом в качестве подсудимого Терентьев А.И. вину свою не признал и показал, что 30 июля 2009 года примерно в 19 часов он ехал на своей машине А по улице Советская в сторону Чебоксар во втором ряду своей проезжей части со скоростью около 50 километров в час. Когда проехал пересечение с улицей Пионерской, он решил развернуться обратно. Не доезжая «Дома правосудия», посмотрел в зеркало заднего вида, и, убедившись, что слева от его машины поблизости, метров 30-40, нет машин, включил световой сигнал поворота налево и начал плавное перестроение в левый крайний ряд со снижением скорости, которая была примерно 30 км/час. Он хотел заехать в кармашек разделительной полосы и развернуться. Когда он находился у середины кармашка в разделительной полосе под небольшим углом влево к направлению своего движения и в середину левой двери и в колесо его автомобиля неожиданно въехал автомобиль С который развернул его машину и откинул ее в сторону. С ехал на огромной скорости.
На схеме происшествия стоит его подпись. Подписывали протокол в актовом зале ГАИ, после чего пошли сдавать анализы. На схеме место столкновения указано неверно. Кроме того, на схеме не отражены следы, оставленные автомашиной С на бордюрах разделительной полосы. Место столкновения на схеме было проставлено после того, как он подписал. Не мог он ехать со скоростью 50 километров в час и резко поворачивать на 90 градусов из одного ряда в другой. Водительский стаж у него более 10 лет.
Однако вина подсудимого подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей, заключениями экспертиз, другими материалами дела.
Потерпевшая ФИО6 на судебном заседании показала, что 30 июля 2009 года она на своей автомашине В со ФИО14 ехали со стороны г. Чебоксар в сторону Новочебоксарска. Приближались к красному свету светофора, скорость была не более 30 км/час. В это время она увидела, как по встречной полосе движения сильно ускорялась автомашина С «моргая» при этом фарами. Потом она слева услышала скрежет и в доли секунды увидела, как на них летела автомашина С Произошло столкновение. От удара её прижало, периодически она теряла сознание. Автомашина С не пыталась затормозить, двигалась со скоростью не менее 70-80 км/час. Автомашина А перестраивалась со второй полосы налево и была по отношению к автомашине С градусов 50. ФИО14. после происшедшего стало плохо, она находилась в больнице, в настоящее время у неё обнаружили перелом позвоночника. Она чувствует себя плохо. Материальных претензий к подсудимому она не имеет. Столкновение автомашин произошло на разрыве разделительного газона.
Свидетель ФИО15 суду показал, что около 19 часов 30 июля 2009 года он на своей автомашине марки Ф с государственным регистрационным знаком Номер обезличен, двигался по ул. Советская со стороны ул. Винокурова в сторону гор. Чебоксары. Ехал он по средней полосе. Справа от него двигалась автомашина А синего цвета. Поток автомашин двигался более или менее равномерно. Слева от него ехала автомашина С серебристого цвета на скорости. Реальную скорость он не может сказать. Незадолго до разрыва разделительной полосы автомашина А ускорилась и совершила резкий маневр в левую сторону, подрезал его автомашину. Он резко притормозил, вывернул вправо, чтобы избежать столкновения. А продолжила движение и на крайней левой полосе столкнулась с С После столкновения С залетев на бордюр, подпрыгнула, вылетела на полосу встречного движения и столкнулась с автомобилем В А отбросило. Столкновение было в зоне разделительной полосы. Были ли включены указатели поворотов автомашины А он не помнит. После этого он остановился. Из С все вышли.
Свидетель ФИО13 суду показал, что он около 19 часов 30 июля 2009 года на своей автомашине С с государственным регистрационным знаком Номер обезличен следовал со стороны улицы Пионерской в сторону гор. Чебоксары по ул. Советской. С ним в качестве пассажира находился ФИО17, который сидел на переднем пассажирском сиденье. Сзади на пассажирском сиденье находился ФИО16. Следовал он в крайне левом положении, со скоростью 60 км/час, не нарушая правил дорожного движения. В ходе движения он не отвлекался на разговоры, контролировал дорожно-транспортную ситуацию.
Справа от него, в попутном направлении по средней полосе движения, двигалась автомашина марки Ф черного цвета, которая частично загораживала ему обзор первой полосы движения, что, на его взгляд, не создавало никакой опасности.
Неожиданно для него идущая в попутном направлении автомашина Ф притормозила, не включая каких-либо поворотов. Неожиданно из-за автомашины Ф в нарушении следующих пунктов ПДД: 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, грубо нарушая требования безопасности движения выехала автомашина А Номер обезличен, как позже оказалось под управлением Терентьева А.И., на его полосу движения для разворота с крайне правой полосы движения. Перед ним она появилась буквально на 1,5- 2 метра от начала разрыва разделительного газона. Он не успел затормозить. Все произошло за какие-то доли секунды, контакт в его машину произошел в переднюю правую часть, после чего машину от удара выкинуло на встречную полосу, где произошло столкновение с идущей ему во встречном направлении автомашиной В под управлением ФИО6, в результате чего она и получила телесные повреждения. После ДТП его пассажиры вызвали МЧС и скорую помощь. Приехавшие работники ГИБДД и следственные органы составили схему ДТП и все остальные документы. На момент составления схемы ДТП водитель Терентьев был адекватен, то есть ориентировался в окружающей обстановке. При нем была составлена схема ДТП. Какого-либо давления со стороны работников милиции не было. Схема ДТП и протокол осмотра места происшествия составлялись в их присутствии, где они после ознакомления расписались. Каких-либо замечаний с его стороны и стороны второго участника ДТП не поступало. Считает, что в данном случае виновен в ДТП водитель А так как им были грубо проигнорированы указанные требования ПДД.
Удар его автомашины пришелся на переднее левое колесо автомашины А Все произошло очень быстро. Он не помнит, что «моргал» фарами. Он не пытался обойти или обогнать автомашину А с левой стороны, не было места.
Свидетель ФИО17 суду дал аналогичные показания, подтвердив, что скорость движения автомашины С под управлением ФИО13 была не более 60 км/час. Во время движения автомашина Ф резко затормозила и перед ними выехала автомашина А которая ударила их левым крылом по правой стороне. Машина перепрыгнула через разделительную полосу и её выкинуло на встречную полосу. Передней правой частью, практически лоб в лоб ударились с автомашиной В Про углы расположения автомашин он не может сказать.
Свидетель ФИО16 дал показания, аналогичные показаниям ФИО13 и ФИО17, уточнив, что автомашина А двигалась чуть с большей скоростью, чем у их автомашины. Столкновение произошло до разделительной полосы за 1,5-2 метра. После удара машина ушла влево, они залетели на бордюр передним колесом и выехали на встречную полосу, где произошло столкновение с автомашиной В
Свидетель ФИО18 показал, что около 19 часов 00 минут 30 июля 2009 года он на своей автомашине двигался по ул. Советская со стороны г. Чебоксары в сторону ул. Винокурова гор. Новочебоксарск, по средней полосе движения. Не доезжая до «Дома правосудия» он увидел как на левой крайней полосе движения автомашина А вскользь задела автомашину С после чего С вылетела на встречную полосу и столкнулась с автомашиной В
Видел он это за метров 200. Обратил внимания потому, что автомашина А стала активно, резко перестраиваться. Он остановился. Потом он участвовал при составлении схемы происшествия. Замеры производили работники ГИБДД, сам он не производил, но при осмотре присутствовал. Потом подписал готовую схему. Столкновение произошло на крайней левой полосе, не доезжая чуть- чуть до разрыва разделительной полосы.
Свидетель ФИО19 суду показал, что около 19 часов 00 минут 30 июля 2009 года он на своей автомашине проезжал по ул. Советская гор. Новочебоксарск в районе «Дома правосудия». Сотрудники милиции попросили его участвовать в качестве понятого при осмотре и составлении схемы места дорожно-транспортного происшествия, произошедшего возле здания «Дома правосудия» гор. Новочебоксарск. Указанные документы были составлены сотрудником ГИБДД, в присутствии него и второго понятого, а также участников ДТП, то есть водителей автомашин А с государственным регистрационным знаком Номер обезличен и С с регистрационным знаком Номер обезличен, о чем указанные лица расписались в протоколе осмотра места ДТП, в том числе и он, а также схемы к нему. Производились при этом замеры и фотографирование. До дорожно-транспортного происшествия он сам ехал за участниками ДТП, издалека видел. Он видел как автомашина А перемещается влево, а автомашина С вылетела на полосу встречного движения.
Свидетель ФИО20 на судебном заседании показал, что 30 июля 2009 года он на своей автомашине ехал в сторону г. Чебоксар по ул. Советская по правой полосе движения. Когда тронулись со светофора, то он ехал по средней полосе движения. Посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, что сзади него едет А пропустил её и сам перестроился в крайний правый ряд и поехал за ней. Когда подъехали к разделительному газону, то автомашина А резко, набирая скорость, не уступая никому, и не реагируя на сигналы, с крайне правой полосы поехал на разворот. Он подумал, что водитель пьяный, что творит. На крайне левой полосе движения произошло столкновение с С которая до этого ехала прямо. По средней полосе ехал Ф который успел затормозить. Все произошло очень быстро. Поворотники у автомашины А не были включены. С вылетела на полосу встречного движения и столкнулась с красной машиной, в салоне которой были две девушки. После этого все остановились и вышли из машин. Водитель автомашины А даже с автомашины не вышел, помощь не оказывал. Наоборот посторонние оказывали. После столкновения автомашины никто не трогал, не передвигал. Про скорость автомашины С он не может сказать. Столкновение произошло на полосе движения С которая ехала в сторону Чебоксар. Все произошедшее он видел своими глазами. Столкновение произошло по вине водителя автомашины А который должен был уступить дорогу. Никого из участников ДТП он не знал.
Свидетель ФИО14 суду показала, что 30 июля 2009 года она вместе с подругой ехала ФИО6 ехали на автомашине со скоростью 20-30 км/час в гор. Новочебоксарск со стороны г. Чебоксары. ФИО6 обратила её внимание на автомашину серебристого цвета, которая быстро двигалась по левой крайней полосе встречного движения. Она еще заметила темную машину. Сами они ехали по средней полосе очень медленно. Потом она услышала металлический удар и посмотрела налево. На них летела автомашина светлого цвета. Произошло столкновение. После столкновения ей помогли выйти из машины и повели к автомашине скорой помощи. У неё были множественные ссадины, перелом позвоночника. Из-за этого она обратилась в больницу. На больничном она находилась 21 день. Следователю она говорила, что имеет повреждения. Направление ей никто не написал, судебно-медицинскую экспертизу не назначали. В настоящее время она себя чувствует плохо.
Следователь ФИО21, допрошенный судом в качестве свидетеля, показал, что в ходе следствия он допрашивал свидетеля ФИО14. Перед началом допроса ФИО14 были разъяснены её права. На допрос она пришла сама, своим ходом. Показания записаны в протоколе с её слов. Ходатайств и заявлений о назначении в отношении неё судебно-медицинской экспертизы с её стороны не было.
Допрошенный судом в качестве эксперта ФИО22 показал, что он производил автотехническую экспертизу по данному делу. Вся литература, использованная при производстве экспертизы, указана в заключении экспертизы. Какой угол был при столкновении автомашин, он не может сказать. Методики определения скорости автомобилей по механическим повреждениям нет. Столкновение автомашин С и А произошло в движении. Удар пришелся в колесо автомашины А
Из показаний свидетеля ФИО23, данных им в ходе следствия и оглашенных на судебном заседании в порядке ст. 281 ч.1 УПК РФ, следует, что он около 19 часов 30 июля 2009 года ехал в автомашине марки Л с государственным регистрационным знаком Номер обезличен, которой управлял его знакомый ФИО26, по ул. Советская со стороны ул. Винокурова в сторону г. Чебоксары, по крайней правой полосе, со скоростью примерно 40-50 км/час. Когда стали подъезжать к «Дому правосудия» впереди автомашины, примерно на расстоянии 30-40 метров, двигался автомобиль А с регистрационным знаком Номер обезличен, примерно со скоростью 60 км/час. По средней полосе двигался автомобиль марки Ф примерно на расстоянии 10-20 метров от передней части их автомашины. По крайне левой полосе двигалась автомашина марки С с регистрационным знаком Номер обезличен, примерно со скоростью 50 км/час, практически параллельно с автомашиной марки Ф Когда стали подъезжать к разрыву разделительного газона, водитель автомашины А с регистрационным знаком Номер обезличен, неожиданно стал совершать маневр поворот налево, то есть выезжать на среднюю полосу движения. Заметив это, водитель автомашины Ф резко притормозил и избежал столкновения, а автомашина А продолжила движение на крайнюю левую полосу, то есть в сторону разрыва разделительного газона, и стала перегораживать движение автомашине С отчего последняя совершила столкновение с передней левой частью автомашины А В результате этого автомашину С задевшую колесом бордюрный камень разделительного газона, по инерции выбросило на встречную полосу движения, где она столкнулась с автомашиной В с регистрационным знаком Номер обезличен. Они остановились и дождались сотрудников ГИБДД, которым объяснили обстоятельства ДТП. Притормозить водитель автомашины «С не успел, так как автомашина А подрезала ему путь движения, то есть выехала на крайнюю левую полосу. ( т. 1л.д. 95).
ФИО24, заведующий кафедрой организации и безопасности движения ..., допрошенный судом в качестве специалиста по ходатайству стороны защиты, показал, что они по просьбе Терентьева А.И. провели экспертизу. Считает, что экспертиза по делу проведена по старой методике, использована старая литература. Место столкновения автомашин на схеме указано не верно. Первопричиной того, что автомашина С перелетела через разделительный газон и вылетела на полосу встречного движения, столкнулась с автомашиной В он считает тот факт, что С пытался обойти автомашину А с левой стороны.
Свидетель ФИО25 на судебном заседании подтвердил, что водитель автомашины А хотел экстремально быстро перестроиться налево со средней полосы, С с целью избежать столкновения, вылетает на бордюр, выезжает на полосу встречного движения. Произошло все в течение 2-3 секунд. Столкновения автомашин С и А не было.
Из заключения автотехнической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года следует, что установить скорость автомобиля С с государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением ФИО13 перед столкновением, исходя из повреждений указанной автомашины, не представляется возможным.
Автомобиль С с государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением ФИО13 не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем А с регистрационным знаком Номер обезличен экстренным торможением с момента возникновения опасности для движения.
В условиях данного происшествия величина скорости движения автомобиля В с государственным регистрационным знаком Номер обезличен составляла более 44,0 км/ч.
В данной дорожно-транспортной ситуации водителю автомобиля А с регистрационным знаком Номер обезличен Терентьеву А.И. следовало руководствоваться требованиями п.п. 8.1, 8.4, 8.5 (абзац 1) Правил дорожного движения, а водителю автомобиля С с государственным регистрационным знаком Номер обезличен ФИО13 - требованиями п.10.1 (абзац 2) Правил дорожного движения.
С технической точки зрения, аварийная ситуация была создана водителем автомобиля А с регистрационным знаком Номер обезличен Терентьевым А.И..(т.1л.д.175-179 ).
Из заключения судебно-медицинской экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года следует, что ФИО6 получила множественную травму в виде закрытого перелома левой бедренной кости в средней трети со смещением отломков по длине и ширине, закрытого перелома левой локтевой кости в нижней трети со смещением отломков, закрытого перелома левой таранной кости со смещением отломков, ушиба мягких тканей грудной клетки, которые могли образоваться от воздействия тупого твердого предмета, предметов, в том числе и в результате дорожно-транспортного происшествия, указанного в обстоятельствах постановления, вызывают значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть независимо от исхода и оказания медицинской помощи и по данному признаку квалифицируются, как причинившие тяжкий вред здоровью. Давность образования указанных телесных повреждений в пределах первых суток на момент обращения за медицинской помощью 30 июля 2009 года. ( т.1л.д. 155-156).
Из заключения дополнительной судебно-медицинской экспертизы видно, что первоначальная травмирующая сила была приложена на переднюю поверхность левой половины грудной клетки, на передние поверхности левых верхней и нижней конечностей ФИО6 ( т.1л.д.221-222).
Как следует из протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 30 июля 2009 года, столкновение автомобиля А с государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением Терентьева А.И. и с автомобиля марки С с государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением водителя ФИО13, произошло на левой полосе движения правой стороны автодороги, в нескольких метрах от начала разрыва разделительного газона, расположенного напротив дома ... (т.1л.д. 16-21).
Как следует из схемы дорожно-транспортного происшествия от 30 июля 2009 года, место касательного столкновения автомобиля А с государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением Терентьева А.И. и автомобиля марки С с государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением водителя ФИО13 находится на крайне левой полосе движения автодороги на ул. Советская гор. Новочебоксарска по направлению движения от ул. Винокурова в сторону гор. Чебоксары в 2 метрах от края, борта) бордюры и 1,3 метрах до конца разделительного газона. ( т.1л.д.22).
Согласно протоколу выемки от 08 октября 2009 года, что в гаражном боксе ... у подозреваемого Терентьева А.И. был изъят автомобиль А с государственным регистрационным знаком Номер обезличен. Также у Терентьева А.И. были изъяты паспорт транспортного средства на указанную автомашину, страховой полис и талон о прохождении технического осмотра на принадлежащую ему автомашину А которые осмотрены, признаны и приобщены к материалам дела в качестве вещественного доказательства. ( т. 1л.д. 110-111, 116-119).
Из протокола осмотра автомобиля А с государственным регистрационным знаком Номер обезличен следует, что переднее левое колесо данной автомашины имеет деформацию, а переднее левое крыло в районе подкрылка имеет вмятины. (т.1л.д. 112-115)
Кроме того, вина подсудимого подтверждается: протоколом осмотра места происшествия- осмотра автомашин С с государственным регистрационным знаком Номер обезличен, В с государственным регистрационным знаком Номер обезличен и А с государственным регистрационным знаком Номер обезличен на месте происшествия,; протоколами выемок, осмотра вышеуказанных автомашин и документов. ( т.1л.д.24-25, 132-147, 148-152, 197, 198-201, 202, 203- 211, 212).
Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности, суд считает доказанной вину Терентьева А.И. в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и его действия суд квалифицирует по ст. 264 ч.1 УК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 377-ФЗ).
Суд исключает из обвинения квалифицирующий признак - нарушение правил эксплуатации транспортных средств как предъявленное излишне, поскольку подсудимый не допустил таковые нарушения.
Обсуждая доводы подсудимого о том, что он не виноват, не нарушал Правил дорожного движения, ехал он по средней полосе, поворот совершал плавно, включал указатель поворотов, когда он начал заезжать на разделительную полосу, то на него наехал автомобиль С то суд их находит несостоятельными и оценивает как способ защиты и стремление ввести суд в заблуждение, поскольку они опровергаются показаниями свидетелей по делу, приведенными выше.
Несостоятельны доводы подсудимого о том, что место столкновения автомашин на схеме происшествия поставлено после подписания им, так как на вышеуказанной схеме происшествия стоит подпись подсудимого, и при этом какие-либо замечания туда не занесены.
Свидетель ФИО15 следовавший на своей автомашине Ф по средней полосе движения подтвердил, что А резко ускорилась по крайне правой полосе, подрезала его, повернул налево и на крайней левой полосе совершил столкновение с С Это же обстоятельство на судебном заседании подтвердил свидетель ФИО20, также уточняя, что автомашина А набирая скорость, резко повернула налево. Свидетель ФИО18 также уточнил, что он обратил внимание на происходящее потому, что автомашина А стала активно, резко перестраиваться. Свидетель ФИО25 показал, что водитель автомашины А хотел экстремально быстро перестроиться налево.
Анализ показаний вышеуказанных свидетелей позволяет сделать вывод о том, что водитель автомашины А Терентьев А.И., являясь участником дорожного движения, в момент, предшествующий дорожно-транспортному происшествию, действовал без учета интенсивности движения и общей дорожной обстановке, нарушал Правила дорожного движения, чем привлекал особое внимание к себе со стороны остальных участников дорожного движения.
Ставить показания вышеуказанных свидетелей по делу под сомнение у суда нет оснований, так как они объективно подтверждаются заключением судебной автотехнической экспертизы, протоколами осмотра места происшествия. Взаимно согласовываются между собой и объективными доказательствами по делу, приведенными выше.
Несостоятельны доводы подсудимого, а также потерпевшей ФИО6 относительного того, что якобы автомашина А под управлением Терентьева А.И. двигалась по средней полосе движения, поскольку непосредственные участники движения и очевидцы, которые двигались в одном потоке с подсудимым до дорожно-транспортного происшествия, свидетели ФИО15, ФИО13, ФИО17, ФИО16 показали, что автомашина А двигалась по крайне правой полосе, и оттуда же стала совершать маневр - поворот налево, выехала на крайне левую полосу, где совершила касательное столкновение с автомашиной С под управлением ФИО13
Доводы специалиста ФИО24 относительно того, что автотехническая экспертиза по настоящему делу проведена с использованием старой методики, место столкновения автомашин на схеме указана неверно несостоятельны, поскольку последний по данному уголовному делу в качестве специалиста не участвовал, экспертиза органом следствия или судом в установленном законом порядке не назначалась, материалы дела ему не предоставлялись, производство таковой экспертизы ему не поручалось, и заключение таковой экспертизы в материалах дела отсутствует.
Автотехническая экспертиза по делу проведена в рамках расследуемого уголовного дела, с учетом всех обстоятельств и материалов дела, в соответствующем экспертном учреждении, экспертом, имеющим право на проведение данной экспертизы. Какие-либо нарушения действующего уголовно-процессуального закона при назначении и проведении вышеуказанной экспертизы не допущены. Поэтому заключение судебной автотехнической экспертизы находит законным, обоснованным и допустимым.
Несостоятельны доводы потерпевшей ФИО6 относительно того, что в результате дорожно-транспортного происшествия свидетель ФИО14 получила перелом позвоночника, в ходе следствия следователь не назначил в отношении неё судебно-медицинскую экспертизу, поскольку они опровергаются показаниями свидетеля ФИО21, из которых следует, что в ходе следствия ФИО14 отказалась от проведения в отношении неё судебно-медицинской экспертизы, на боли в позвоночнике не жаловалась. Из протокола допроса ФИО14 от 25 января 2010 года видно, что она от прохождения судебно-медицинской экспертизы отказалась.
Не соответствуют действительности доводы свидетеля ФИО25 о том, что якобы не было столкновения автомашин С и А а С», чтобы избежать столкновения, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомашиной В поскольку они опровергаются вышеприведенными показаниями свидетелей по делу, материалами дела, протоколом осмотра автомашин, ставить которые под сомнение у суда нет оснований. Факт соприкосновения автомашин С и А не отрицает даже сам подсудимый Терентьев А.И.. Подтверждается это обстоятельство протоколом осмотра автомашины А
Показания данного свидетеля суд оценивает как желание последнего ввести суд в заблуждение.
Таким образом, подсудимый Терентьев А.И., управляя автомобилем марки А с государственным регистрационным знаком Номер обезличен, в нарушение требований п.п. 8.1., 8.4., 8.5., 10.1. Правил дорожного движения РФ, двигаясь по крайней правой полосе проезжей части дороги по ул. Советская гор. Новочебоксарск в направлении гор. Чебоксары со скоростью около 45-50 км/ч, не учитывая при этом интенсивность движения, около дома ..., перед перестроением и поворотом налево, заблаговременно не заняв соответствующее крайнее левое положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не убедившись в безопасности маневра, не подав сигнал световыми указателями левого поворота при перестроении, создал помеху другим транспортным средствам, стал поворачивать налево, то есть проводить маневр левый поворот, при этом не уступил дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения, в результате чего, он совершил касательное столкновение с автомобилем марки С с государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением водителя ФИО13, который двигался попутно по крайней левой полосе. Вследствие данного касательного столкновения вышеуказанный автомобиль марки С под управлением ФИО13, выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с автомобилем марки В с государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением водителя ФИО6, которая вследствие этого получила тяжкий вред здоровью.
При этом нарушение выразилось именно в том, что он, проявляя преступную неосторожность, своевременно не перестроился в крайний левый ряд для последующего поворота налево, двигаясь по крайне правой полосе трехполосной автодороги, при перестроении не уступил дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения, допустил касательное столкновение с автомашиной С движущейся по крайне левой полосе, вследствие чего она вылетела на полосу встречного движения и столкнулась с автомашиной В под управлением ФИО6, которой в результате этого причинен тяжкий вред здоровью.
По делу имеется прямая причинная связь между нарушением подсудимым Терентьевым А.И. при управлении автомобилем А с государственным регистрационным знаком Номер обезличен п. п. 8.1, 8.4, 8.5, 10.1 Правил дорожного движения и наступившими последствиями - причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшей ФИО6 в результате нарушения настоящих Правил.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного деяния, данные, характеризующие личность подсудимого, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.
Подсудимый Терентьев А.И. совершил неосторожное преступление, относящееся к категории небольшой тяжести. По месту жительства характеризуется положительно, ранее в чем-либо предосудительном замечен не был.
Учитывая все обстоятельства дела, личность виновного, суд приходит к выводу, что исправление подсудимого возможно и без изоляции от общества, с применением ст. 73 УК РФ, то есть условным осуждением.
В связи с тем, что подсудимый совершил хоть и неосторожное преступление небольшой тяжести, но при управлении автомобилем, то суд приходит к выводу, что к нему необходимо применить дополнительный вид наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Признать Терентьева Алексея Ивановича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 377-ФЗ) и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год, с лишением права управлять транспортным средством на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 1 (один) год.
Дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев исполнять реально.
Обязать Терентьева А.И. не менять места постоянного жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, периодически, 4 раза в месяц, в дни установленные инспекцией, являться на регистрацию в специализированный орган по месту жительства.
Меру пресечения в отношении Терентьева А.И. до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Чувашской Республики в течении десяти суток со дня провозглашения.
Осужденный вправе заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: Никитин С.В.