решение об отказе в удовл. иск. треб. о призн. отказа в принятии на учет нужд-ся в жил. пом. недейс



Дело Номер обезличен 895/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года ...

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Нестеровой А.А.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации г. Новочебоксарск о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении недействительным и обязании поставить на учет,

установил:

ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации г. Новочебоксарск ЧР о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении недействительным и обязании поставить на учет. Исковые требования мотивированы тем, что он является участником и инвалидом Великой Отечественной войны. С 02.12.2009г. он стал проживать у дочери ФИО7, поскольку находится в преклонном возрасте и нуждается в постоянном уходе. Ранее он проживал в своем доме, расположенном в ... Мариинско-Посадского района ЧР, ..., .... Членами его семьи являются трое детей, одна из дочерей является инвалидом. 17 декабря 2009 года он обратился к ответчику с заявлением о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решением главы администрации г. Новочебоксарск ЧР от 25 декабря 2009 года за Номер обезличен ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с тем, что предоставленные им документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи составляет более 14,5 кв.м., что выше учетной нормы по данному населенному пункту. Занимаемая им и членами его семьи жилая площадь составляет 44,5 кв.м. (30,9 кв.м., пристрой 13,6 кв.м.), что составляет более 10 кв.м. на одного проживающего человека. Указанная жилая площадь расположена в ветхом неблагоустроенном доме старой постройки. Отказ ответчика считает необоснованным, так как в соответствии с Федеральным законом от 29.05.2009г. № 135_ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» норматив общей площади увеличен с 22 до 36 кв.м. Исходя из этой нормы закона он и члены его семьи являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Со ссылкой на ст.ст. 51, 52, 54 ЖК РФ просил признать отказ ответчика в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении от 25.12.2009г. недействительным и обязать поставить его на учет вместе с членами семьи в качестве нуждающегося в жилом помещении с момента подачи заявления 17 декабря 2009 года.

В судебном заседании истец ФИО2 и его представители ФИО3 и ФИО7 исковые требования поддержали в полном объеме, изложив свои доводы.

Представитель ответчика Администрации г. Новочебоксарск ФИО4 исковые требования не признала, ссылаясь на их необоснованность.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец ФИО2 является инвалидом второй группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны.

17 декабря 2009 года ФИО2 обратился в Администрацию г. Новочебоксарск ЧР с заявлением, в котором просил принять его с составом семьи один человек на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку как инвалида Великой Отечественной войны.

Письмом № 675 от 25.12.2009г. Администрация г. Новочебоксарск ЧР отказала ФИО2 в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку предоставленные истцом документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как обеспеченность общей площадью на каждого члена его семьи составляет более 14,5 кв.м., что выше учетной нормы.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 марта 2005 года, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Согласно ч.1 ст. 23.2 вышеназванного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и полномочия по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 марта 2005 года.

Положения п.1 ст. 4 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» предусматривают, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, установленные ст. 15 Федерального закона «О ветеранах», в том числе, участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 01 марта 2005 года.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что жильем за счет средств федерального бюджета обеспечиваются участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01 марта 2005 года.

Остальные ветераны, вставшие на учет после 1 марта 2005 г., - даты вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечиваются жильем в соответствии с новым правовым регулированием, т.е. в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет (при условии признания их в установленном порядке малоимущими и обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы).

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Действующий жилищный кодекс не устанавливает конкретный размер учетной нормы. В соответствии с п.п.4,5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

На основании постановления главы администрации г. Новочебоксарск ЧР от 05.04.2005г. № 116 установлены учетная норма общей площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях равной 14,5 кв. метров общей площади на каждого члена семьи и норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на каждого члена семьи в размере не более 18,0 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метров общей площади на одного человека.

Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п/п 2 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из анализа приведенных норм права следует, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. При этом нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, уровень обеспеченности которых общей площадью жилого помещения является 14,5 кв.м метров на каждого члена семьи.

Из поквартирной карточки, справки о составе семьи и выписки из лицевого счета, свидетельства о государственной регистрации права на комнату Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Новочебоксарск судом установлено, что истец ФИО2 с 02.12.2009г. проживает и зарегистрирован в указанной комнате общей площадью 14,8 кв.м. на правах члена семьи собственника комнаты ФИО7

Согласно справке МУП БТИ «Техиндом» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Номер обезличен от Дата обезличена года, справке администрации Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Номер обезличен от Дата обезличенаг. за ФИО2 зарегистрировано домовладение по адресу: ...... Чувашской Республики, ..., ....

В материалах дела представлен технический паспорт на жилой дом Номер обезличен, расположенный по ... в ...... ЧР, из которого видно, что жилая площадь дома составляет 59,9 кв.м., общая площадь - 96,5 кв.м.

Согласно справке администрации Большешигаевского сельского поселения ... Чувашской Республики от 15 декабря 2009 года ФИО2 действительно с 25 июля 1977 года по 26 ноября 2009 года проживал по адресу: ...... Чувашской Республики, ..., д. Номер обезличен. Вместе с ним проживали и проживают по настоящий день дочь - ФИО8, дочь - ФИО7, внук - ФИО6, 1997 года рождения.

Таким образом, судом установлено, что ФИО2, хотя и зарегистрирован на правах члена семьи собственника ФИО7 в г. Новочебоксарск, до момента обращения в администрацию г. Новочебоксарск с заявлением о постановке его в очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении, проживал в ...... Чувашской Республики, ..., дом Номер обезличен общей площадью 96,5 кв. метров, который принадлежит ему на праве собственности.

Поскольку уровень обеспеченности истца ФИО2 превышает установленную органами местного самоуправления учетную норму обеспеченности в размере 14,5 кв. метров общей площади на каждого члена семьи, отсутствуют правовые основания для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его в очереди на первоочередное получение жилой площади участников Великой Отечественной войны.

При этом следует также учитывать, что ФИО8, ФИО7, ФИО6, которых истец также просит поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий членов его семьи, зарегистрированы на правах членов семьи собственника жилого помещения ФИО2 и проживают на территории другого органа местного самоуправления, а не в .... Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет указанных граждан осуществляется на основании их заявлений, поданных в орган местного самоуправления по месту своего жительства.

Доводы истца и его представителя о том, что принадлежащий ФИО2 на праве собственности дом является ветхим и неблагоустроенным, не могут быть приняты во внимание, так как не подтверждены надлежащими доказательствами. Кроме того, при действительном наличии таких оснований с заявлением о постановке на учет необходимо обращаться по месту нахождения ветхого строения.

Необоснованна ссылка истца на положения ФЗ от 29.06.2009г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» об увеличении норматива общей площади с 22 до 36 кв.м., так как указанные нормы учитываются не при постановке в очередь на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а при предоставлении жилого помещения.

С учетом изложенного, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО2 к Администрации г. Новочебоксарск о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении от 25.12.2009г. недействительным и обязании поставить на учет вместе с членами семьи в качестве нуждающегося в жилом помещении с момента подачи заявления 17 декабря 2009 года - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня принятия мотивированного решения, через Новочебоксарский городской суд ЧР.

Судья А.А. Нестерова