Дело № 2- 1857/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Нестеровой А.А.
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО12 к Администрации г. Новочебоксарск об обязании поставить на учет в очередь на первоочередное получение жилой площади,
установил:
ФИО12 обратилась в суд с иском к Администрации г. Новочебоксарск ЧР об обязании поставить на учет в очередь на первоочередное получение жилой площади. Исковые требования мотивированы тем, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны. После обращения в администрацию города с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как имеющей право на социальную поддержку, ответчик письмом № 158 от 20.04.2010г. отказал ей в постановке на учет со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ в связи с тем, что представленные ею документы не подтверждают право состоять на учете. Отказ ответчика считает необоснованным, так как орган местного самоуправления не учел, что с учетом количества проживающих совместно с ней членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Просила обязать Администрацию г. Новочебоксарск ЧР поставить ее на учет с 20.04.2010г. в соответствии с Законом ЧР от 17.10.2005г. № 42 «О регулировании жилищных отношений» в качестве иной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Истец ФИО12 извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась.
В судебном заседании представитель истца Галкин Е.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации г. Новочебоксарск Ильина Е.А. в судебное заседание не явилась, представив отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признала, ссылаясь на их необоснованность.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец ФИО12 является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих.
20 апреля 2010 года ФИО12 обратилась в Администрацию г. Новочебоксарск ЧР с заявлением, в котором просила принять ее с составом семьи пять человек на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющей право на государственную поддержку как вдовы участника Великой Отечественной войны.
Письмом № 158 от 20.04.2010г. Администрация г. Новочебоксарск ЧР отказала ФИО12 в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку предоставленные истцом документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Согласно п.3 ч.2 ст. 21 Закона меры социальной поддержки предоставляются супруге погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак.
Согласно ч.1 ст. 23.2 вышеназванного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и полномочия по обеспечению жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года.
Положения п.1 ст. 4 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» предусматривают, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, установленные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», в том числе, члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 01 января 2005 года.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что жильем за счет средств федерального бюджета обеспечиваются члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01 марта 2005 года.
Остальные члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий,, вставшие на учет после 1 марта 2005 г., - даты вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечиваются жильем в соответствии с новым правовым регулированием, т.е. в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет (при условии признания их в установленном порядке малоимущими и обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы).
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Действующий жилищный кодекс не устанавливает конкретный размер учетной нормы. В соответствии с п.п.4,5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
На основании постановления главы администрации г. Новочебоксарск ЧР от 05.04.2005г. № 116 установлены учетная норма общей площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях равной 14,5 кв. метров общей площади на каждого члена семьи и норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на каждого члена семьи в размере не более 18,0 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метров общей площади на одного человека.
Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п/п 2 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из анализа приведенных норм права следует, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. При этом нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, уровень обеспеченности которых общей площадью жилого помещения является 14,5 кв.м метров на каждого члена семьи.
Из поквартирной карточки, справки о составе семьи и выписки из лицевого счета, договора передачи, свидетельства о государственной регистрации права на квартиру Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Новочебоксарск судом установлено, что истец ФИО12 является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на указанную трехкомнатную квартиру, общей площадью 67,8 кв. метров, в которой проживает и зарегистрирована с 1976 года. Совместно с ней в указанной квартире зарегистрированы и проживают гражданский муж ФИО9 с Дата обезличенаг., дочь ФИО8 с Дата обезличенаг., зять ФИО7 с Дата обезличенаг. и собственник второй половины доли в праве общей долевой собственности на квартиру внук ФИО7 с Дата обезличенаг.
В материалах дела представлен технический паспорт на квартиру Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Новочебоксарск, из которого видно, что общая площадь квартиры составляет 67,8 кв.м.
Таким образом, судом установлено, что ФИО12 зарегистрирована на правах собственника 1/2 доли в праве общей долевой собственности на указанную квартиру, следовательно, размер жилого помещения, приходящийся на истца, равен 33,9 кв.м.
Поскольку уровень обеспеченности истца ФИО12 превышает установленную органами местного самоуправления учетную норму обеспеченности в размере 14,5 кв. метров общей площади на каждого члена семьи, отсутствуют правовые основания для признания истца нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке ее в очереди на первоочередное получение жилой площади как вдовы погибшего участника Великой Отечественной войны.
При этом следует также учитывать, что ФИО9, которого истец тоже просит поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий членов его семьи, а также ФИО8 и ФИО7 зарегистрированы на правах членов семьи собственников жилого помещения ФИО12 и ФИО10.
При таких обстоятельствах наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий лиц, проживающих совместно с ФИО12 является основанием для постановки на учет самой ФИО12 при отсутствии у нее нуждаемости в улучшении жилищных условий.
С учетом изложенного, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО12
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО12 об обязании администрации г. Новочебоксарск поставить на учет вместе с членами семьи в очередь на первоочередное получение жилой площади с 20 апреля 2010 года в качестве иной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на соответствующую социальную поддержку - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня принятия мотивированного решения, через Новочебоксарский городской суд ЧР.
Судья А.А. Нестерова