решение о признании жилого помещения не пригодным для проживания



Дело 2 - 699\11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2011 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в составе:

председательствующей судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре Войновой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Усановой Прасковьи Лукьяновны о признании незаконным распоряжения администрации г. Новочебоксарска № от ДД.ММ.ГГГГ о признании <адрес> пригодной для проживания

У С Т А Н О В И Л :

Усанова П.Л. проживает по адресу <адрес>.

Распоряжением администрации г. Новочебоксарска № от ДД.ММ.ГГГГ ее <адрес> признана пригодной для проживания

Усанова П.Л. обратилась в Новочебоксарский городской Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным распоряжения администрации г. Новочебоксарска № от ДД.ММ.ГГГГ о признании <адрес> пригодной для проживания, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия ( назначенная распоряжением администрации г. Новочебоксарска № от ДД.ММ.ГГГГ) обследовала квартиру. На основании акта обследования и заключения межведомственной комиссии было вынесено распоряжение Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодного для проживания. С вынесенным распоряжением, а также актами осмотра, заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не согласна. Комиссией в нарушении утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № из акта обследования был исключен раздел «Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия», кроме того незаконным является раздел «Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследования» сделанная комиссией, так как никакого инструментального контроля и других видов контроля и исследования комиссия не проводила и фактически отсутствуют результаты инструментального контроля. Комиссией был нарушен порядок, предусмотренный пунктом 44 Постановления, как видно при принятии заключения комиссией исследовались всего лишь два документа: акт обследования, технический паспорт помещения. Как следует, из существа спора необходимо было привлечение квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса, поскольку большинство из членов комиссии не обладало специальными познаниями в области определения несущей способности строительной конструкции - плиты перекрытия.

Заявительница просит суд, поскольку заключением комиссии были напрямую затронуты ее жилищные права в силу ст. 254 ГПК РФ признать незаконным распоряжение администрации г. Новочебоксарска № от ДД.ММ.ГГГГ о признании <адрес> пригодной для проживания.

В судебном заседании заявительница и ее представитель требования, изложенные в заявлении поддержали по тем же мотивам, изложенным в тексте заявления и вновь привели их суду.

Представитель Администрации города Новочебоксарска по доверенности Ильина Е.А. просила заявление оставить без удовлетворения, ссылаясь на то обстоятельство, что распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ « О дальнейшем использовании жилого помещения <адрес>» издано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, со статьей 43 Устава города Новочебоксарска, заключением межведомственной комиссии города Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным, глава Администрации города Новочебоксарска пришел к выводу о признании жилого помещения по адресу <адрес> соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодным к проживанию.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Ст. 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статьям 1 - 4 Жилищного кодекса Российской Федерации правоотношения, связанные с собственностью на жилые помещения, пользованием ими, отнесением помещений к числу жилых помещений и исключением их из жилищного фонда, учетом жилищного фонда, контролем за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, регулируются жилищным законодательством и относятся к жилищным правоотношениям.

Жилищный кодекс Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания; делегирует Правительству Российской Федерации полномочия по установлению порядка признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (статьи 12, 13, 32).

Правительство Российской Федерации в пределах предоставленных ему Жилищным кодексом Российской Федерации прав Постановлением от 28 января 2006 года N 47 утвердило оспариваемое заявителем Положение.

Положение опубликовано для всеобщего сведения в "Российской газете" от 10 февраля 2006 года и Собрании законодательства Российской Федерации за 2006 года, N 6.

Согласно пункту 33 данного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности, вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; муниципальным правовым актом является решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В соответствии со статьей 7 Закона об организации местного самоуправления по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1). Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 3).

На основании части 1 статьи 34 Закона об организации местного самоуправления структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Положением о признании помещения непригодным для проживания установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций (пункт 7). Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42). Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в данном положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) (пункт 44).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в данном положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49). Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке (пункт 52).

Межведомственная комиссия не является уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования, обладающим правами по решению вопросов местного значения. Заключения данной комиссии носят рекомендательный характер, не влияют на правоотношения и не влекут каких-либо юридических последствий. Правовое значение относительно дальнейшего использования жилого помещения имеет не заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан, а соответствующее решение органа местного самоуправления, которое может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № Администрации г. Новочебоксарска создана межведомственная комиссия для оценки соответствия жилого помещения <адрес> требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания.

Судом установлено, что данная комиссия была создана на основании заявления нанимателя жилого помещения Усановой П.Л. ( заявительницы).

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии нанимателя жилого помещения Усановой П.Л. межведомственная комиссия произвела осмотр помещения по адресу: <адрес> составила акт обследования муниципальной собственности.

По результатам рассмотренных документов : технического паспорта на <адрес>, акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, и на основании и на основании акта межведомственной комиссии составленного по результатам обследования помещения по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия назначенная распоряжением администрации города Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ приняла заключение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Новочебоксарска издано распоряжение № « О дальнейшем использовании жилого помещения <адрес>», из которого следует, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, со статьей 43 Устава города Новочебоксарска, заключением межведомственной комиссии города Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ и.о. Главы Администрации города Новочебоксарска пришел к выводу о признании жилого помещения по адресу <адрес> соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодным к проживанию.

Суд исследовав данные документы пришел к выводу, что орган местного самоуправления в лице главы Администрации города Новочебоксарска своим распоряжением создал в установленном законом порядке комиссию для оценки жилого помещения муниципального жилищного фонда. В состав комиссии были включены представители этого органа местного самоуправления, председателем комиссии назначен заместитель главы, то есть должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, а также представитель органа архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций города Новочебоксарска.

Суд не может согласиться с доводами заявительницы в той части, что в состав комиссии не были привлечены квалифицированные эксперты, поскольку в состав комиссии также был включен приглашенный эксперт - главный специалист по обследованию строительных конструкций ОАО « Проектно-сметное бюро» ФИО4

Согласно статьи 43 Устава города Новочебоксарска Глава администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения местной администрации, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом либо самим постановлением (распоряжением). (в ред. Решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 23.07.2009 N С 66-1)

Глава администрации города действовал в пределах, предоставленных Уставом города Новочебоксарска.

На основании вышеизложенного, по мнению суда оспариваемое распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации города Новочебоксарска « О дальнейшем использовании жилого помещения <адрес>» издано и.о. главы Администрации в пределах компетенции и соответствует требованиям действующего законодательства, а также не противоречат действующему законодательству в связи с чем отсутствуют основания для признания данного распоряжения незаконным.

Оценивая все предоставленные доказательства в совокупности, а также учитывая то, что других доказательств у сторон не имеется, стороны просят рассмотреть дело по имеющимся в деле материалам, суд пришел к выводу, что в судебном заседании не добыты доказательства, подтверждающие о незаконности данного распоряжения и при таких обстоятельствах, по мнению суда заявление Усановой П.Л. о признании незаконным распоряжения администрации г. Новочебоксарска № от ДД.ММ.ГГГГ о признании <адрес> пригодной для проживания следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 198- ст. 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Усановой Прасковьи Лукьяновны о признании незаконным распоряжения администрации г. Новочебоксарска № от ДД.ММ.ГГГГ о признании <адрес> пригодной для проживания оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 04 марта 2011 года.

Судья : С.А. Красильникова