Дело № 2-867\11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 марта 2011 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Дурницына Э.В.,
при секретаре судебного заседания Седовой И.И.,
с участием старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск ЧР Клычковой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда гражданское дело по заявлению прокурора г. Новочебоксарск в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации г. Новочебоксарск о признании бездействия в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным, об обязании опубликовать вышеуказанные сведения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой г. Новочебоксарск проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в администрации г. Новочебоксарска.
В ходе проверки было выявлено, что администрацией г. Новочебоксарска нарушаются требования Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства, направленного на противодействие коррупции, администрацией г. Новочебоксарска ежеквартально сведения о численности муниципальных служащих администрации г. Новочебоксарска, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание официально не опубликовываются.
По результатам проведенной проверки прокурором г. Новочебоксарска в адрес главы администрации г. Новочебоксарска 12.05.2010 было внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции.
Согласно ответа и.о. главы администрации г. Новочебоксарска от 24.05.2010 № 05-03-1366, изложенные в представлении нарушения федерального законодательства будут приняты во внимание и учтены в дальнейшей работе.
Также из письма ГУП «Издательский дом «Грани»от 17.02.2011г. № 47/01-17/02, письма «Родники Чувашии» от 21.02.2011 г. за № 7 сведения о численности муниципальных служащих органов местногосамоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание администрацией г. Новочебоксарска за 2010 год не опубликовывались.
В связи с изложенным, прокурор г. Новочебоксарск обратился в городской суд в защиту прав граждан и охраняемых интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований о бездействия в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным, об обязании опубликовать вышеуказанные сведения.
Старший помощник прокурора г. Новочебоксарск Клычкова Ю.Ю. в судебном заседании поддержала исковые требования к администрации г. Новочебоксарск, и просила удовлетворить требования прокурора города в полном объеме.
Представитель г. Новочебоксарск ЧР ФИО1, действующий на основании доверенности, представил заявление о рассмотрении дела без участия его участия, оставив разрешение дела на усмотрение суда.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск Клычкову Ю.Ю., изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п.1 ст.4 Федерального закона правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно ст. 6 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться обнародованием (опубликованием) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
В силу п.п.1 и 6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Отсутствие официальной информации о муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, затратах на их содержание ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение достоверных сведений о расходах на содержание муниципальных служащих и целесообразности финансирования таких расходов, а также закрепленное в статье 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправлении, которые должны решать вопросы местного значения исходя из интересов населения.
Кроме того, как указывалось ранее, игнорирование требований законодательства о муниципальной службе в частности доступности информации о деятельности муниципальных служащих может привести к нарушениям одних из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, предусмотренных ст.З Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», о законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправлении. Реализация указанных принципов осуществляется путем официального опубликования сведений о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в порядке, установленном п.6 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» в соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч.2 и 4 ст.32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме, имеют равный доступ к государственной службе.
В связи с чем, прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересах граждан.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой г. Новочебоксарска в ходе проверки исполнения требований законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в администрации г. Новочебоксарск, выявлен факт непредставления ежеквартально сведений о численности муниципальных служащих администрации г. Новочебоксарск, также официально не опубликовываются сведения работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
При таких обстоятельствах, требования прокурора города о признании бездействия в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным, об обязании опубликовать вышеуказанные сведения подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Признать бездействие администрации г. Новочебоксарск по неисполнению требований федерального законодательства, в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным.
Обязать администрацию г. Новочебоксарск опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за IV квартал 2010 года, а также опубликовать вышеназванные сведения ежеквартально.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд ЧР в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Новочебоксарский городской суд ЧР.
Судья Э.В.Дурницын