Решение об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности



Дело № 2-1618\11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2011 года                                                                                     г. Новочебоксарск               

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Красильниковой С.А.

при секретаре Войновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой Нины Васильевны к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико- биологического агентства», филиалу - бюро № 29 Главного бюро МСЭ ФМБА России, об обязании установления степени утраты профессиональной трудоспособности 40% с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

у с т а н о в и л :

           Петрова Н.В. обратилась в суд с иском к ФГУ «Главное бюро медико- социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства», филиалу - бюро № 29 Главного бюро МСЭ ФМБА России об обязании установления степени утраты профессиональной трудоспособности 40% с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования истица мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с актом о случае профессионального заболевания ей было установлено профессиональное заболевание «хроническая профинтоксикация веществами раздражающего действия цеха ОАО «Химпром». Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Центра профпатологии МСЧ -144 ФМБА г. Санкт - Петербурга подтверждена связь заболевания «хроническая профинтоксикация веществами раздражающего действия» с профессиональной деятельностью инженера цеха ОАО «Химпром» и показано направление на МСЭК для определения степени утраты профессиональной трудоспособности. Ранее ей была установлена инвалидность третьей группы по причине профессионального заболевания.

В цехе ОАО «Химпром» истица работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ведущим инженером. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала инженером 2 категории.

ДД.ММ.ГГГГ обратилась в филиал- бюро № 29 Главного бюро МСЭ ФМБА за установлением степени утраты профессиональной трудоспособности, но в этом ей было отказали. Данный отказ обжалован в ФГУ «Главное бюро медико- социальной экспертизы Федерального медико- биологического агентства», где также отказали в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности по причине незначительности заболевания, которое не снижает утрату трудоспособности (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). ФГУ «Федеральное бюро медико- социальной экспертизы» также отказало в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности, ссылаясь на то, что установлению профессионального заболевания не предшествует профессиональная деятельность ( письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

       Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал ответчика установить утрату трудоспособности 40%. В своем решении суд основывался на заключение экспертизы, которая установила, что на дату принятия решения ФГУ « Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» ДД.ММ.ГГГГ имелась утрата трудоспособности 40%. Ответчик установил данную утрату трудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ.

         

В судебном заседании истица Петрова Н.В. и ее представитель Марков Е.Л. подержали иск по изложенным выше основаниям и вновь привели их суду.

           Представитель ответчика - представитель филиала - бюро № 29, ФГУ « Главного бюро МСЭ ФМБА» Боровская И.А. иск не признала по мотиву незаконности и необоснованности и просила отказать в удовлетворении требования.

Представитель третьего лица ГУ - Регионального отделения Фонда социального страхования по Чувашской Республике в суд не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без их участия.

         Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (часть 2 статьи 7), каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41), на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ( часть 3 статьи 37), каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом ( часть 1 статьи 39).

Среди основных принципов правового регулирования трудовых отношений, закрепленных статьей 2 Трудового кодекса РФ, предусмотрены такие, как обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и обеспечение права на обязательное социальное страхование. Кроме того, Трудовой кодекс РФ особо закрепляет право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, гарантируя его обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом (статья 219 Трудового кодекса РФ).

Петрова Н.В. работала в цехе ОАО «Химпром» с 1988 года. Из акта о случае профессионального заболевания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцу установлено профессиональное заболевание с клиническим диагнозом «хроническая профинтоксикация веществами раздражающего действия цеха средней степени тяжести».

          ДД.ММ.ГГГГ Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики рассмотрел иск Петровой Н.В. к ФГУ «Главное бюро медико- социальной экспертизы Федерального медико- биологического агентства», филиалу - бюро № 29 Главного бюро МСЭ ФМБА России, ФГУ «Федеральное бюро медико- социальной экспертизы» о признании незаконными действий в части отказа от установления степени утраты профессиональной трудоспособности и обязании филиала- бюро № 29 Главного бюро МСЭ ФМБА установить степень утраты профессиональной трудоспособности и вынес решение, по которому постановлено : «Признать отказ в установлении Петровой Нине Васильевне степени утраты профессиональной трудоспособности незаконным.

Обязать филиал- бюро № 29 Главного бюро МСЭ ФМБА России, Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико- социальной экспертизы Федерального медико- биологического агентства» установить Петровой Нине Васильевне степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 40%.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня принятия мотивированного решения, через Новочебоксарский городской суд ЧР.».

          Данное решение вступило в законную силу.

В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

            В соответствии со статьей 79 ГПК РФ суд при рассмотрении иска Петровой Н.В. назначил экспертизу для выяснения вопроса имелась ли у Петровой Н.В. степень утраты профессиональной трудоспособности на момент принятия решения ФГУ «Федеральное бюро медико- социальной экспертизы» ДД.ММ.ГГГГ и производство экспертизы поручил Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико- социальной экспертизы Федерального медико- биологического агентства» по Республике Татарстан (далее ФГУ «Главное бюро МСЭ по РТ»).

Согласно заключению медико- социальной экспертизы следует, что названная экспертиза проведена экспертным составом ФГУ « Главное бюро МСЭ по РТ» с участием в качестве совещательного голоса руководителя Республиканского центра профпатологии МЗ РТ ФИО1 В состав экспертного состава вошли: председатель состава ФИО2, врач - терапевт ФИО3, врач- хирург ФИО4, врач- офтальмолог ФИО5, врач -реабиллитолог ФИО6, которые под роспись предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ. Медико- социальные эксперты пришли в выводу о том, что Петровой Н.В. можно установить 40% утраты профессиональной трудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ и составить ПРП.

Истице ответчиком степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 40% установлена с ДД.ММ.ГГГГ.

        Поскольку ответчик выводы экспертов в части даты установления степени утраты профессиональной трудоспособности в размере 40% с ДД.ММ.ГГГГ не оспаривал, при таких обстоятельствах отказ в установлении Петровой Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ степени утраты профессиональной трудоспособности в размере 40% является незаконным и необоснованным.

Таким образом иск подлежит удовлетворению. По мнению суда, следует обязать филиал- бюро № 29 ГБ МСЭ ФМБА России, Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико- социальной экспертизы Федерального медико- биологического агентства» установить Петровой Н.В. степень утраты профессиональной трудоспособности 40 % с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ..

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

          

         Исковые требования Петровой Нины Васильевны удовлетворить.

          Обязать филиал- бюро № 29 Главного бюро МСЭ ФМБА России, Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико- биологического агентства» установить Петровой Нине Васильевне степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 40% с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня принятия мотивированного решения, через Новочебоксарский городской суд ЧР.

         С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 13 августа 2011 года

                                  Судья                   С.А. Красильникова