дело № 2-2268/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 октября 2011 года г.Новочебоксарск Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики: под председательством судьи Зубова А.М., при секретаре судебного заседания Николаеве А.Г., с участием: прокурора - помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Чувашской Республики Улисова С.Г., заинтересованного лица - осужденного Морозкина И.Н., от ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике, по доверенности Федорова О.Ф., рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике, об установлении административного надзора в отношении осужденного Морозкина Ивана Николаевича, У С Т А Н О В И Л : ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с заявлением, об установлении административного надзора в отношении осужденного Морозкина И.Н.. Из заявления следует, что Морозкин И.Н. отбывает наказание по приговору суда, по которому в его действиях имеется опасный рецидив преступлений. По изложенным мотивам, на основании положений Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.173-1 УИК РФ, ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит суд, установить в отношении Морозкина И.Н. административный надзор и административные ограничения: запретить пребывание в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запретить пребывание вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра; запретить выезд за пределы Чувашской Республики, являться в отдел МВД по месту жительства или пребывания на регистрацию 1-4 раза в месяц. В судебном заседании, представитель заявителя, по доверенности Федоров О.Ф., заявление в отношении Морозкина И.Н. поддержал, и по изложенным в нем мотивам, основаниям, просил суд его удовлетворить. Заинтересованное лицо - осужденный Морозкин И.Н., на установление административного надзора не возразил, но просил суд, не устанавливать ему все ограничения. Выслушав в судебном заседании представителя заявителя, заинтересованное лицо, а также прокурора, просившего заявление ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике удовлетворить, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора. Согласно ст.2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов. В соответствии с частью 1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с частью 1 ст.173-1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом. Согласно частим 2 указанной же нормы, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Морозкин И.Н. отбывает наказание по приговору Зеленоградского окружного суда г. Москва от ДД.ММ.ГГГГ, по которому он осужден за совершение преступлений с применением ст.69 ч.5 УК РФ (с учетом последующих изменений) к <данные изъяты> лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному приговору, в действиях Морозкина И.Н. имеет место опасный рецидив преступлений. Таким образом, в силу положений части 2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, имеются безусловные основания для установления за Морозкиным И.Н. административного надзора в пределах срока, предусмотренного ст.5 Закона. Заявитель просит также суд, установить в отношении Морозкина И.Н. административные ограничения, согласно предложенному перечню. Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона. При решении вопроса об установлении в отношении Морозкина И.Н. вида административных ограничений, суд принимает во внимание обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса и личность Морозкина И.Н.. Морозкин И.Н. по месту отбывания наказания характеризуется удовлетворительно. С учетом изложенного, просьбу заявителя об установлении в отношении Морозкина И.Н. вида административных ограничений, суд находит подлежащей частичному удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199, ст.173-1 УИК РФ, главой 26.2 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике, удовлетворить частично. Установить в отношении МОРОЗКИНА ИВАНА НИКОЛАЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок установленный уголовным законом РФ для погашения судимости. Начало срока отбывания Морозкиным И.Н. административного надзора, исчислять со дня постановки его на учет в надзирающем органе - отделе МВД РФ по месту жительства. Установить в отношении Морозкина И.Н. административные ограничения: - не менять постоянного места жительства без согласия надзирающего органа; - являться в отдел МВД РФ по месту жительства на периодическую регистрацию 2 раз в месяц, в день установленный надзирающим органом; - не посещать места реализации спиртного в розлив в ночное время, с 22 часов до 06 часов утра. В остальной части заявление ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике оставить без удовлетворения. Данное решение в кассационном порядке может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики, в течение 10 (десяти) дней, со дня его мотивированного составления. Председательствующий судья А.М. ЗУБОВ мотивированное решение составлено 10.10.2011 года