Решение о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2 - 1695/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2011 года                                                                                   город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в составе:

председательствующей судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре Войновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колчина Константина Петровича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии о назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Колчин К.П. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (далее Управление ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР) с заявлением и необходимыми документами по вопросу назначения пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».

Управление ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР, рассмотрев заявление Колчина К.П., ДД.ММ.ГГГГ вынесло решение № 202 об отказе в назначении пенсии по тем основаниям, что по их подсчетам фактическая продолжительность специального стажа составляет 21 год 2 дня, требуемая продолжительность специального стажа - 25 лет.

Не согласившись с данным решением, Колчин К.П. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР, в котором просил суд признать отказ Управления ПФ РФ в г. Новочебоксарск в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязать Управление ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР включить в специальный стаж в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период службы в Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в качестве тренера-преподавателя в ДЮСШ № 1 Управления спортивных сооружений профкома ЧПО «Химпром» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в качестве учителя физического воспитания по совместительству в МОУ «Приволжская ООШ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем, истец Колчин уточнил свои требования, а именно, просил суд:

- признать отказ Управления ПФ РФ в г. Новочебоксарск в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным,

- обязать Управление ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР включить в специальный стаж в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- период службы в Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- период работы в качестве тренера-преподавателя в ДЮСШ № 1 Управления спортивных сооружений профкома ЧПО «Химпром» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периодов, не отраженных в табеле учета рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- обязать назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Колчин К.П.. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении и вновь привел их суду.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные исковые требования не признал по доводам, изложенным в решении об отказе в назначении истице пенсии от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснение истца, пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, а также пенсионное дело истца Колчина К.П., суд пришел к следующему.

Судом установлено, что Колчин К.П. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР с заявлением и необходимыми документами для назначения ему трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Решением Управления ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии.

Как видно из решений основанием для отказа послужила недостаточность требуемого специального педагогического стажа, то есть 25 лет.

Ст. 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставлено право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан.

В соответствии со ст. 27 пункта 1 подпункта 19 вышеуказанного Федерального закона пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (мужчины 60 лет, женщины 55 лет) лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ст. 55 Федерального закона «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством РФ.

Суд, исследовав все предоставленные доказательства, пришел к выводу, что Управление ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР необоснованно исключило из специального стажа, вышеуказанные периоды.

Истец Колчин К.П. просит суд обязать Управление ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР включить в специальный стаж периоды курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что данные периоды подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Колчин К.П. на данные курсы выезжал по приказу работодателя, данные курсы были связаны, по мнению суда, с педагогической деятельностью.

Данное обстоятельство подтверждается имеющейся в материалах дела копией справки уточняющей особый характер работы или условия трудами.

Ст. 187 Трудового кодекса РФ гарантирует работникам, направленным работодателем на повышение квалификации, сохранение за ними средней заработной платы, а, следовательно, за этот период уплачиваются страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа.

Следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Также истец Колчин К.П. просит суд включить в специальный педагогический стаж периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что данные периоды подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Управление ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР не включило в специальный стаж периоды учебных отпусков, во время которых Колчин К.П. получал педагогическое образование.

Истец суду пояснил, что в спорные периоды ему предоставляли учебные отпуска с сохранением заработной платы.

В судебном заседании установлено, что Колчин К.П. в спорные периоды получал педагогическое образование.

В соответствии со ст. 173 Трудового кодекса РФ и ст. 196 КЗоТ РСФСР, действовавшем в период спорных правоотношений, работникам направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в образовательные учреждения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением заработной платы.

Как следует из материалов дела, пояснений истца, в указанный период он получал заработную плату, и производились отчисления в Пенсионный фонд.

Кроме того, Постановление Правительства РФ № 516, предусматривающее включение в специальный стаж периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, было принято 11 июля 2002 года.

Тогда как действующее законодательство в спорный период не содержало в себе запрета на включение в стаж периодов нахождения в учебных отпусках.

Таким образом, периоды учебных отпусков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключенные ответчиком, подлежат включению в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец служил в рядах Советской Армии.

Ответчик в своем решение указал, что данный период не подлежит зачету в специальный стаж ссылаясь на то обстоятельство, что служба в рядах Советской Армии не относится к педагогической деятельности.

Колчин К.П. просит суд обязать ответчика данный период зачесть в специальный педагогический стаж, ссылаясь на Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.

В период службы истца в рядах Советской Армии действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 данного Постановления в педагогический стаж засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Судом установлено, что Колчин К.П. после службы продолжил работать педагогом.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П подсчет стажа для определения права на трудовую пенсию может определяться как по нормам, действующим в момент назначения пенсии, так по ранее действовавшим нормам, в том числе в период приобретения стажа.

Исходя из вышеизложенного, по мнению суда, требования истца в этой части исковых требований являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Также истец Колчин К.П. просит суд включить в специальный стаж период работы в качестве тренера-преподавателя в ДЮСШ № 1 Управления спортивных сооружений профкома ЧПО «Химпром» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включив в данный период работы дни нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периодов, не отраженных в табеле учета рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением № 24 от 11 декабря 1984 года ЦК профсоюза рабочих химической, нефтехимической промышленности ДЮСШ профкома ЧПО «Химпром» включена в состав Управления (комбината)спортивных сооружений профкома ЧПО «Химпром».

Действуя в пределах предоставленных законом полномочий, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" утвержденного Списка приведены конкретные наименования должностей и учреждений образования, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Из данных норм следует, что правом на досрочное назначение трудовой пенсии обладают тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели в детско-юношеских спортивных школах всех наименований, которые относятся к учреждениям дополнительного образования детей.

Истец Колчин К.П. суду пояснил, что характер педагогической работы, осуществляемой истцом в спорный период, и осуществляемые им функции не менялись. В своей работе истец руководствовался должностной инструкцией, разработанной на основе единых требований по должности тренер-преподаватель.

При таких обстоятельствах исковые требования Колчина К.П. о включении в специальный стаж период работы в качестве тренера-преподавателя в ДЮСШ № 1 Управления спортивных сооружений профкома ЧПО «Химпром» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включив в данный период работы дни нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периодов, не отраженных в табеле учета рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 19 федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия назначается со дня обращения за ней.

Днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В случаях, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования отсутствуют необходимые сведения для назначения пенсии и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, обратившемуся за пенсией дается разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, если они будут представлены не позднее трех месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения считается день подачи заявления.

Истец с соответствующими документами обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Судом исследовано пенсионное дело Колчина К.П., из которого следует, что истцу не давались какие-либо разъяснения по поводу представления дополнительных документов, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости. Следовательно, истцу необходимо назначить выплату пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 198 - 199 ГПК РФ, суд

        

РЕШИЛ:

Исковые требования Колчина Константина Петровича удовлетворить.

Решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа включения исключенных периодов и назначении досрочной трудовой пенсии Колчину Константину Петровичу признать незаконным.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии зачесть в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии Колчину Константину Петровичу:

  • периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
  • периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
  • период службы в Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
  • период работы в качестве тренера-преподавателя в ДЮСШ № 1 Управления спортивных сооружений профкома ЧПО «Химпром» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периодов, не отраженных в табеле учета рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Новочебоксарск Чувашской Республики назначить Колчину Константину Петровичу досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

С мотивированным решением суда стороны могут ознакомиться с 05 октября 2011 года.

Судья:                                                                                                         С.А. Красильникова