о признании общественного объединения прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица



Дело № 2 - 2292/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2011 года                                                                                      г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Нестеровой А.А.

при секретаре Вороновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике к <данные изъяты>» общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий о признании прекратившей свою деятельность с исключением из единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

          Управление Министерства Юстиции РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с иском к первичной <данные изъяты> о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что первичная <данные изъяты> зарегистрирована в качестве юридического лица Министерством юстиции Чувашской Республики 03 августа 1999 года под учетным номером , запись о ее государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН ) 25 декабря 2002 года. Организация действует на основе единого Устава Российского профессионального союза работников жизнеобеспечения в редакции от 18.05.2005 года и входит в состав Общественной организации - Чувашской республиканской организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения. В соответствии со ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» на общественное объединение возложена обязанность ежегодно информировать Управление как орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Свои обязанности, предусмотренные ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» вышеуказанная организация не выполняет, а именно, с момента регистрации не представляла ежегодную информацию о продолжении своей деятельности. 21 сентября 2011 года в Управление поступило письмо за подписью председателя Организации с просьбой о содействии в ликвидации Организации в связи с фактическим прекращением ее деятельности.

В судебное заседание истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представив заявление о рассмотрении дела без участия представителя.

Представитель ответчика - <данные изъяты>», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя.

Представитель третьего лица УФНС России по ЧР в судебное заседание не явился, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия.

Представитель третьего лица- Чувашского Республиканского комитета общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения в суд не явился, причина неявки суду не известна.

Суд пришел к выводу, что данное гражданское дело возможно рассмотреть при данной явке, поскольку все участники судебного процесса извещены надлежащим образом.

Исследовав все предоставленные письменные доказательства, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

В силу ст. 29 «Об общественных объединениях» предусмотрены обязанности общественного объединения, в том числе - ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

Данная статья также предусматривает, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 21 следует, что первичная <данные изъяты> зарегистрированная Министерством юстиции Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ за , внесенав Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН .

В соответствии со ст.28 Устава председатель первичной профсоюзной организации руководит работой профсоюзного комитета, президиума и ведет их заседания, подписывает постановления и протоколы заседаний, собраний профсоюзных органов. Представляет в вышестоящие профорганы и госорганы статистические и финансовые отчеты по установленной форме и в утвержденные сроки.

Как следует из п.1.1 ст.20 Устава постоянно действующим выборным руководящим органом первичной профсоюзной организации является профсоюзный комитет. Профсоюзный комитет и председатель первичной организации избираются на срок до пяти лет (п.п.3.5. п.3 ст.25 Устава).

Пунктом 1.4. ст.19 Устава к исключительным полномочиям высших органов профсоюзных организаций относится, в том числе, реорганизация, прекращение деятельности и ликвидация Профсоюза, профсоюзной организации.

Из письма председателя профкома муниципального унитарного предприятия «Новочебоксарские городские тепловые сети» ФИО2 от 21 сентября 2011 года, адресованного начальнику Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, усматривается, что ФИО2 просит оказать содействие в ликвидации профсоюза, в связи тем, что деятельность профсоюзной организации муниципального унитарного предприятия «Новочебоксарские городские тепловые сети» фактически прекращена с 2007 года, заседания общего собрания и профкома не проводились, расчетный счет организации закрыт, имущество на балансе отсутствует.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

В случае нарушения общественным объединением своих обязанностей в соответствии со ст. 29 Федерального закона Российской Федерации " Об общественных объединениях" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике воспользовалось своим правом на предъявление иска именно в соответствии со ст.29 Федерального Закона "Об общественных объединениях".

Из вышеуказанного следует, что <данные изъяты>» общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике ежегодную информацию о своей деятельности о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН0001 и ОН0002 в установленный срок в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, в соответствии с требованиями ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», ст.19 Федерального закона от 11.08.1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», не представляет.

Доказательств представления ответчиком истцу обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, суду не представлено.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что допущенные профсоюзной организацией нарушения требований Закона дают основание для признания ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

           Признать <данные изъяты> предприятий прекратившей свою деятельность и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Новочебоксарский городской суд ЧР.

Судья                                                                                                        А.А.Нестерова