Дело № 2- 213/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 мая 2012 года г. Новочебоксарск Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Балашниковой В.П. при секретаре Исаковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурдиной Людмилы Ивановны к Администрации гор. Новочебоксарск Чувашской Республики, Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о возложении обязанности включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы», признании права на получение государственного жилищного сертификата и включение в список лиц, претендующих на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году, у с т а н о в и л: Бурдина Л.И. обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> ЧР об обязании предоставить ей государственный жилищный сертификат в качестве участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», согласно ФЗ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Требование мотивировала тем, что она является военным пенсионером, проходила службу в Самостоятельной военизированной Пожарной части № <адрес> ОПО МВД ЧАССР (в настоящее время ГУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы по ЧР» Пожарная часть №») и выслуга лет в календарном исчислении у нее составляет <данные изъяты>, стаж военной службы из них <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, уволена была по состоянию здоровья ДД.ММ.ГГГГ. Она с ДД.ММ.ГГГГ состоит в списке очередности на улучшение жилищных условии, на основании служебного ордера с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает в служебной двухкомнатной <адрес> вместе с мужем ФИО1, дочерьми ФИО2, ФИО3 и внуком ФИО4 В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих- граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении в военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию <адрес> с заявлением и необходимыми документами о включении ее в состав участников вышеуказанной подпрограммы. Администрация <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказала ей в предоставлении государственного жилищного сертификата, ссылаясь на то, что она с ДД.ММ.ГГГГ состоит в общем списке очередности по улучшению жилищных условий, в списке государственной противопожарной службы не значится. Полагает, что данный отказ необоснован, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела В последующем истец Бурдина Л.И. уточнила исковые требования и просила обязать Администрацию гор. Новочебоксарск ЧР, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР включить ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы», признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата и включение в список лиц, претендующих на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году. Так как обеспечением жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам РФ в виде субвенций. В судебном заседании истец Бурдина Л.И. и ее представитель Жданкина Н.В. заявленные требования поддержали по изложенным выше основаниям. Представитель ответчика администрации <адрес> ЧР Ольнова Е.И. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что Бурдиной Л.И. было отказано в предоставлении государственного жилищного сертификата в связи с тем, что ею были представлены не все документы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года за № 1054, а именно не представлено удостоверение, подтверждающее право на льготы. Представитель ответчика Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил. Представитель третьего лица ГУ МЧС России по ЧР Галикбарова В.В. в судебном заседании в удовлетворении иска Бурдиной Л.И. не возражала, пояснила, что в период работы последней Государственная противопожарная службы относилась к МВД, с января 2011 года относится к МЧС. Права и льготы Бурдина Л.И. имела как сотрудник ГПС, а удостоверение, подтверждающее право на льготы ими не выдается. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Конституцией Российской Федерации установлено, что определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч.3 ст.40 Конституции РФ). Законодательством Российской Федерации, предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только получением жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан. Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (п.1). Пунктом 2 Указа на эту категорию лиц распространено действие президентской программы "Государственные жилищные сертификаты". Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" включена в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В настоящее время реализуется Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "ФЦП" "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050. В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами и на основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации в целях реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы" 21 марта 2006 года приняло Постановление N 153, которым утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 гг.". Как следует из Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 825 и Постановления Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1095, принятого во исполнение данного Указа, такая форма государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем, как предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья, распространена не на всех сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а только на увольняемых и уволенных со службы из учреждений, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Согласно абз. 5 подпункта «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы правом на участие в подпрограмме по выдаче государственных жилищных сертификатов обладают сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащихся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Для включения в список для участия в подпрограмме граждане, указанные в подпункте «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов обязаны представить справку об общей продолжительности военной службы (службы); выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти; выписку из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справку о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации) (п.19 «а» Правил). Пунктом 10 Правил установлено, что в общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Из содержания приведенных правовых норм следует, что при наличии прочих условий обязательным условием для участия в Федеральной целевой программе сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, увольняемых со службы, и граждан, уволенных со службы из этих учреждений, является увольнение со службы из учреждений Государственной противопожарной службы Министерства, Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, при наличии общей продолжительности службы в этих учреждениях не менее 10 лет. Как следует из материалов дела, Бурдина Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в СВПЧ-11 <адрес> ОПО МВД ЧАССР в должности радиотелефониста Управления государственной противопожарной службы МВД ЧР, которое финансировалось из федерального бюджета. Приказом начальника УГПС МВД ЧР № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Бурдина Л.И. по ограниченному состоянию здоровья уволена из органов внутренних дел, выслуга по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у нее составляет в календарном исчислении <данные изъяты> Согласно подп. «г» п.5 вышеуказанных Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года. Анализ указанной нормы права позволяет сделать вывод, что право на участие в подпрограмме по указанному основанию имеют граждане Российской Федерации, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года и уволенные с военной службы (службы) до этой даты. Из материалов дела следует, что Бурдина Л.И. уволена со службы из УГПС МВД ЧР ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того на учете по улучшению жилищных условий она состоит в администрации <адрес> ЧР с ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени с семьей проживает в служебном жилом помещении. В рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п.5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы). (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561) Пункт 6 Правил Для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1 документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению №1 с приложением необходимых документов. ДД.ММ.ГГГГ Бурдина Л.И. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением (рапортом) о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», приложив необходимые документы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № администрация <адрес> известила Бурдину Л.И. о том, что в списке государственной противопожарной службы она не значится, и в ее учетном деле отсутствуют документы, перечисленные в ст. 17 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. В соответствии с п. 8 Правил, свидетельством о наличии права на получение жилья по избранному месту жительства служит удостоверение установленной формы, выдаваемое гражданам, уволенным из Вооруженных Сил государств - участников СНГ областным (республиканским) военным комиссариатом. Представитель ГУ МЧС России по ЧР Галикбарова В.В. в судебном заседании, пояснила, что удостоверение подтверждающее право на льготы ими не выдается, подтвердила, что Бурдина Л.И. не являлась военнослужащей, а льготы имеет как сотрудник Государственной противопожарной службы. При этом положениями ст. 2 Федерального закона от 08 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ: 1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданском обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; Порядок предоставлении гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена прилагаемая федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы и подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". Согласно разделу II подпрограммы гражданами - участниками подпрограммы являются: граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в подпрограмме, предоставление социальной выплаты которым осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет субвенции (далее - единовременная денежная выплата). Из буквального содержания статьи 2 Федерального закона от 08 декабря 2010 года №342-ФЗ не ясно, на каком именно учете в органах местного самоуправления должен находиться гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий, для целей применения положений ст.2 указанного Закона. Законодатель ограничился лишь тем, что указал в законе, что гражданин должен состоять на жилищном учете в органах местного самоуправления. Между тем согласно Постановлению Кабинета Министров ЧР от 26.10.2011 года N 469"Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам" жилыми помещениями обеспечиваются следующие категории граждан: 1) граждане, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно: граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более; члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, если право на обеспечение жилыми помещениями они приобрели в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы. При этом вдовы (вдовцы) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеют право на обеспечение жилыми помещениями до повторного вступления в брак; граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета; 2) совместно проживающие с гражданами, указанными в абзацах втором, четвертом, пятом подпункта 1 настоящего пункта, члены их семей, являющиеся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставление единовременной денежной выплаты гражданам осуществляется в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления поселений и городских округов. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставлением единовременной денежной выплаты, осуществляется за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики на указанные цели и распределяемых между бюджетами муниципальных районов (для расчета и предоставления субвенций бюджетам поселений) и бюджетами городских округов. В силу ст. 30 ЖК РСФСР (действовавшего на момент принятия истца на жилищный учет) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденные Советом министров РСФСР №335 от 31 июля 1984 года (действовавшие до 01 марта 2005 года), предусматривали предоставление жилых помещений гражданам в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма и на условиях аренды, как правило, в виде отдельной квартиры на семью. Суд считает, что исходя из представленных доказательств истец Бурдина Л.И. по дате принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выслуге лет, по основаниям увольнения подпадает под категорию граждан, которые имеют право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» Поскольку выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подп «а» п.5 Правил осуществляют в соответствии с подп. «а» п.18 настоящих Правил федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена служба, в данном случае в Государственной Противопожарной Службе, и, учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, суд считает, что требование Бурдиной Л.И. о возложении на администрацию <адрес> ЧР обязанность включить ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» подлежит удовлетворению. В связи с изложенным, требование истца о возложении обязанности на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» не подлежит удовлетворению. Вместе с тем, оснований для возложения обязанности на администрацию <адрес>, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики включить Бурдину Л.И. в список лиц, претендующих на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году, не имеется. В соответствии с п. 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин- участник подпрограммы в период с 01 января по 01 июля предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 01 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Таким образом, иск подлежит удовлетворению частично. Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Возложить на администрацию гор. Новочебоксарск Чувашской Республики обязанность включить Бурдину Людмилу Ивановну в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». В удовлетворении требований Бурдиной Людмилы Ивановны о возложении обязанности на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и возложении обязанности на администрацию гор. Новочебоксарск Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики включить Бурдину Людмилу Ивановну в список лиц, претендующих на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия мотивированного решения, через Новочебоксарский городской суд ЧР. Судья В.П. Балашникова .