о восстановлении на учете на получение жилья



Дело № 2- 237/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 мая 2012 года                                                               г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Балашниковой В.П.

при секретаре Исаковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Христенко Александра Николаевича к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3 » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике- Чувашии», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике- Чувашии о признании решения жилищно-бытовой комиссии недействительным, обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

ФИО1 А.Н. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике- Чувашии» (далее ФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии»), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике- Чувашии (далее УФСИН по ЧР- Чувашии) о признании решения жилищно-бытовой комиссии об исключении его из очереди на получение жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. Иск мотивировал тем, что он работал в системе Федеральной службы исполнения наказаний на различных должностях и из ФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии, и с должности старшего оперуполномоченного был уволен по состоянию здоровья. Ранее он с женой ФИО1 Л.В. и <данные изъяты> рождения, проживали в комнатах № ,101 по пе<адрес>, и для улучшения жилищных условий он по месту работы в ИТК- 3 встал на учет. В ДД.ММ.ГГГГ году они улучшили жилищные условия посредством приобретения у администрации <адрес> по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ двухкомнатной <адрес> в собственность по 1/3 доле в праве за ним, женой ФИО1 Л.В. и <данные изъяты>, при этом, сдав администрации <адрес> занимаемые ими две комнаты по пе<адрес>, и доплатив за вышеуказанную <адрес> <данные изъяты> ко<адрес> средства на приобретение квартиры им были взяты в долг у матери ФИО1 К.М., которые он обещал вернуть через два месяца, а в случае не возврата, обещал передать приобретенную им долю квартиры матери. Поскольку долг он не смог своевременно возвратить, ДД.ММ.ГГГГ по договору дарения подарил принадлежащую ему 1/3 долю квартиры матери, оставшись на регистрационном учете там же. ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что его исключили из очереди на улучшение жилищных условий, после чего он обратился с заявлением в ФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии» о восстановлении его в очереди, однако, ДД.ММ.ГГГГ ему в удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на ст. 53 ЖК РФ, в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий. С данными доводами он не согласен. Согласно инструкции «О порядке оказания сотрудникам уголовно -исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство», утвержденной приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, имеющим выслугу безупречной и непрерывной службы 10 и более лет в календарном исчислении и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях может быть выделена безвозмездная финансовая помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита на индивидуальное жилищное строительство. Финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз, в порядке очередности и в пределах нормы предоставления площади жилья, устанавливаемой субъектом Российской Федерации, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метра общей площади на одного человека. Полагает, что на основании изложенного его в соответствии с о ст. 53 ЖК РФ нельзя признать намеренно ухудшившим свои жилищные условия, так как согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, на него же приходится всего 9,6 кв. м., но учетная норма жилой площади, установленная с ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> равна 14,5 кв. м. на одного человека. Следовательно, он является нуждающимся в улучшении жилищных условий и подлежит восстановлению в очереди с даты первоначального принятия на учет.

В судебном заседании истец ФИО1 А.Н. заявленные требования поддержал по изложенным выше основаниям. При этом пояснил, что им не был пропущен срок исковой давности, поскольку ответчик об исключении его списка очередников на получение жилья не уведомлял и он об этом узнал ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчиков ФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии» Кузнецов В.В. и УФСИН по ЧР- Чувашии Васильева Т.С. в судебном заседании требования не признали по мотиву необоснованности и незаконности, просили отказать в иске в связи с пропуском истцом срока исковой давности.

Третьи лица ФИО1 Л.В., ФИО1 Е.А. в судебном заседании в удовлетворении иска не возражали.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 А.Н. состоял в очереди на улучшение жилищных условий в ФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии» с ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 А.Н. Ш. исключен из очереди на улучшение жилищных условий в связи с тем, что последний имеет в собственности 1/3 часть квартиры жилой площадью 9,6 кв.м., т.е. больше учетной нормы составляющей 9 кв.м. Поэтому он признан не нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Из пояснений истца ФИО1 А.Н. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он узнал о том, что его исключили из списка очередников на получения жилья.

В соответствии со ст.ст.195, 196 и 199 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Представитель ответчика Кузнецов В.В. заявил о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку истец решение жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в установленный трехмесячный срок не обжаловал.

Как следует из материалов дела, истец обратилсяФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии» с заявлением о восстановлении его в очереди на улучшение жилищных условий. Как видно и протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии» от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение ФИО1 А.Н. отказать в восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий со ссылкой на ч.1 ст. 16 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и ст. 53 ЖК РФ.

Статья 56 ЖК РФ, вступившая в действие с ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Принимая решение об исключении ФИО1 А.Н. с учета нуждающихся в жилых помещениях жилищно-бытовая комиссия ФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии» усмотрела, что истец имеет в собственности 1/3 часть квартиры жилой площадью 9,6 кв. м., что больше учетной нормы, в связи с чем утратил статус нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции действовавшей на момент возникновения правоотношений) право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

В статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей статьи.

В силу пункта 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" уголовно-исполнительная система МВД РФ с входящими в ее состав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ центральным и территориальными органами, учреждениями, предприятиями, организациями и имуществом, используемым ею в своей деятельности, должна быть передана в ведение МЮ РФ до ДД.ММ.ГГГГ.

Вопросы улучшения жилищных условий сотрудников органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, до ДД.ММ.ГГГГ регулировались статьей 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», положениями которой было предусмотрено, что сотрудники уголовно-исполнительной системы имели право на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предоставляемых местными органами власти в течение трех лет, по установленным законодательством нормам.

Учет таковых лиц производился по месту службы данных сотрудников.

Абзацем вторым данной статьи было предусмотрено, что уголовно-исполнительная система может иметь ведомственный жилой фонд, формируемый в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Абзацами 3 и 4 данной статьи Федерального закона предусматривалось, что сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности не менее 10 лет и уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или сокращению штатов, а также члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для постановки на квартирный учет в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади.

При невозможности предоставить им жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления обязаны временно разместить граждан, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, и членов их семей в жилых помещениях или выплачивать им денежную компенсацию за наем (поднаем) временного жилого помещения в размере, оговоренном договором найма (поднайма) жилья. С согласия граждан, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органами местного самоуправления им могут быть предоставлены средства для строительства или приобретения жилья в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Таким образом, из положений ст.35 ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» следовало, что учет и обеспечение жильем сотрудников уголовно-исполнительной системы производились по месту их службы в порядке очередности, а на органы местного самоуправления возлагалась обязанность по обеспечению жильем сотрудников уголовно-исполнительной системы, прослуживших в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности не менее 10 лет и уволенных из названных органов по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или сокращению штатов в льготном порядке (трехмесячный срок) со дня подачи заявления для постановки на квартирный учет в избранном постоянном месте жительства.

В соответствии с п.1 Инструкции "О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство", утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 281, безвозмездная финансовая помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство оказывается сотрудникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1153 "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов их семей", имеющим выслугу безупречной и непрерывной службы в уголовно-исполнительной системе, военной службы и(или) службы в федеральных органах исполнительной власти и иных органах, где предусмотрено присвоение специальных званий, 10 и более лет в календарном исчислении и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз в порядке очередности. Очередность на получение финансовой помощи среди сотрудников устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В силу п.2 Инструкции финансовая помощь оказывается сотрудникам в размере 75 процентов расчетной стоимости жилья исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в данном регионе, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 394-р, на момент заключения договора на приобретение кооперативного жилья или кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, при этом:

50 процентов из указанного размера финансовой помощи относятся за счет бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в смете на содержание уголовно-исполнительной системы;

25 процентов из указанного размера финансовой помощи - за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за вычетом расходов по осуществлению этой деятельности, или прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, а также экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы.

Оставшиеся 25 процентов расчетной стоимости жилья оплачиваются за счет денежных средств сотрудников.

В силу п.5 Инструкции решение об оказании финансовой помощи принимается начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы на основании документов, указанных в п.4 настоящей инструкции, решения жилищно-бытовой (жилищной) комиссии учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и оформляется приказом учреждения или органа уголовно-исполнительной системы с указанием суммы оказываемой финансовой помощи.

Из пояснений истца следует, что в период прохождения службы в ФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии» ему не была выделена безвозмездная финансовая помощь на приобретение жилого помещения.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией <адрес> и ФИО1 А.Н., ФИО1 Л.В., ФИО1 Е.А. являлись собственниками по 1/3 доли каждый на <адрес>, общей площадью 49,4 кв.м., в том числе жилой - 28,9 кв. м. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 А.Н. 1/3 долю вышеуказанной квартиры подарил матери ФИО1 К.М., но остался в ней проживать, и в ней зарегистрирован по месту жительства. ФИО1 А.Н. состоял на учете ФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии» в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующей принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. ч. 4,5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В ходе судебного разбирательства ответчики ссылались на те же обстоятельства, что и решение ЖБК, а также указывали на то, что ФИО1 А.Н. намеренно ухудшил свои жилищные условия, подарив принадлежащую ему 1/3 долю квартиры своей матери.

Действующий жилищный кодекс не устанавливает конкретный размер учетной нормы. С соответствии п.п. 4,5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно постановлению главы администрации <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 116 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения" учетная норма общей площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в <адрес> равна 14,5 кв. метров общей площади на каждого члена семьи. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на каждого члена семьи в размере не более 18,0 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метра общей площади на одного человека.

Как следует из содержания п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Из материалов дела видно, что <адрес> общей площадью 49,4 кв.м. принадлежит на праве общей долевой собственности по 1/3 доле в праве ФИО1 Л.В., ФИО1 Е.А. и ФИО1 К.М. В ней проживают и состоят на регистрационном учете: истец ФИО1 А.Н., его бывшая жена ФИО1 Л.В. и дочери ФИО1 Е.А. и ФИО1 Д.А., 2001 года рождения.

Согласно ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользоваться данным помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

ФИО1, в силу положений ст. 31 ЖК РФ, 292 ГК РФ также имеет равное с собственниками право пользования данной квартирой. Следовательно, на момент принятия решения ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН по ЧР об исключении из очереди право пользования жилой площадью в указанной выше квартире имели 4 человека, следовательно, на 1 человека приходилось 12,35 кв. метров общей площади, что ниже учетной нормы равной 14, 5 кв. метров, установленной по <адрес>. При таких обстоятельствах, обеспеченность истца жилой площадью была ниже учетной нормы. Истец являлся собственником 1/ 3 доли в праве на <адрес>, однако, при расчете нуждаемости, следовало исходить из общего числа лиц, имеющих право пользования данной квартирой, а не исключительно приходящейся на 1/ 3 доли в праве жилой площади. Следовательно, на момент отчуждения истцом своей доли в праве матери, он также являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий. Совершение истцом сделки не может рассматриваться в порядке ст. 53 ЖК РФ, поскольку данная сделка не могла послужить основанием для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Жилищно- бытовая комиссия без достаточных оснований признала, что истец ФИО1 А.Н. утратил статус нуждающегося в жилых помещениях.

Таким образом, на истца приходится менее учетной площади, и поэтому это не могло являться основанием для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Исходя из изложенного, решение жилищно-бытовой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике- Чувашии» от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения истца из очереди на получение жилой площади суд считает незаконным.

Согласно пояснениям истца ответчик его надлежащим образом в письменном виде о снятии с учета очередников не извещал, и ему достоверно не было известно об этом. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем ответчика в судебном заседании.

Кроме того, в данном случае подлежит применении общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ.

При таких обстоятельствах, доводы стороны ответчика о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям истца о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ «ИК-3 УФСИН по ЧР- Чувашии» от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка очередников на получение жилья, восстановлении его в очередности на получение жилья, суд считает необоснованными.

ФИО1 А.Н. подлежит восстановлению на учете с даты снятия с учета, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, иск ФИО1 А.Н. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике- Чувашии» от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Христенко Александра Николаевича с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Возложить на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике- Чувашии» обязанность по восстановлению Христенко Александра Николаевича на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия мотивированного решения, через Новочебоксарский городской суд ЧР.

Судья                                                   В.П. Балашникова