Дело № 12-199\10
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Новочебоксарск 08 ноября 2010 года
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Дурницын Э.В.,
с участием старшего помощника прокурора г.Новочебоксарск ЧР Фролова А.И.,
а также Осокина А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда протест прокурора г.Новочебоксарск ЧР на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР ФИО1 от 27 августа 2010 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении
ОСОКИНА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, рождения Дата обезличена года, уроженца деревни ..., Вурнарского района, Чувашской Республики, зарегистрированного и проживающего в городе Новочебоксарск, по ..., дом Номер обезличен, квартира Номер обезличен, директора ... Номер обезличен,
прекращено по основанию, предусмотренному ст.2.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. прокурора г.Новочебоксарск ЧР от 10 августа 2010 года в отношении Осокина А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.31 КоАП РФ, по тем основаниям, что Дата обезличена года на официальном сайте в сети Интернет МОУ «Средняя общеобразовательная школа Номер обезличен» ... (далее МОУ «СОШ Номер обезличен») разместило извещение о проведении запроса котировок по организации питания учащихся в пришкольном оздоровительном лагере с начальной (максимальной) ценой контракта 101 640 рублей. В извещении о проведении запроса котировок муниципальным заказчиком указана администрация г.Новочебоксарск ЧР, которая расположена по адресу: г.Новочебоксарск, ..., .... однако в извещении о проведении запроса котировок указаны: место нахождения: ..., ..., почтовый адрес -429958 г.Новочебоксарск, также указан адрес электронной почты. Извещение о проведении запроса котировок составлено и подписано директором МОУ «СОШ Номер обезличен» Осокиным А.А. Однако фактически муниципальным заказчиком является МОУ «СОШ Номер обезличен», вместе с тем, запрос котировок проводился не муниципальным заказчиком, а уполномоченным органом администрации г.Новочебоксарск, что нарушает требования ст.43 Закона о размещении заказов в части неверного указания места нахождения, почтового и электронного адреса уполномоченного органа.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР ФИО1 от 27 августа 2010 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Осокина А.А. прекращено по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, прокурор г.Новочебоксарск ЧР в установленные законом сроки принес протест об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение по тем основаниям, что совершенное Осокиным А.А. правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку несоблюдение требований Закона создает угрозу нарушения единого порядка размещения заказов, установленного действующим законодательством, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Создание угрозы само по себе подразумевает отсутствие каких-либо негативных последствий в результате нарушения ч.1 ст.7.31 КоАП РФ. Состав административного правонарушения является формальным, то есть ответственность установлена за нарушение требований закона вне зависимости от наступления каких-либо последствий. Вывод о том, что рассматриваемое правонарушение совершенно Осокиным А.А. неумышленно не мотивирован.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Новочебоксарска ЧР Фролов А.И. поддержал протест по доводам, изложенным письменно.
Осокин А.А. в судебном заседании просил оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменений по тем основаниям, что в размещенном заказе участвовали две организации. Заказ был выигран ОАО «Волна» и выполнен надлежащим образом, жалоб не поступало. Он действительно допустил неточности в размещении заказа в связи с тем, что он впервые занимался этим, более того школа является муниципальным учреждением и соответственно подотчетна администрации г.Новочебоксарск. У него на иждивении имеется двое несовершеннолетних детей, дочь имеет серьезное заболевание сердца, его ежемесячный доход составляет около 17 000 рублей.
Управление ФАС по ЧР, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя на судебное заседание не обеспечило, в связи с чем и в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судья принимает решение о рассмотрении протеста на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие представителя УФАС по ЧР.
В отзыве на протест заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР ФИО1 просил оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения по тем основаниям, что директор школы Осокин А.А. вынужден был действовать в соответствии с нормами Соглашения и его нарушение ч.1 ст.43 Закона о размещении заказов не повлекло вредных последствий.
Судья, выслушав участников судебного разбирательства, изучив дело об административном правонарушении, приходит к следующему.
Вина Осокина А.А. в совершении административного правонарушения установлена на основе совокупности исследованных в надлежащем порядке доказательств, и не оспаривается самим Осокиным А.А.
Выводы должностного лица о примени правил, изложенных в ст.2.9 КоАП РФ, являются правильными, исходя из следующего.
Статья 2.9 КоАП РФ предоставляет право должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием только при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства. Именно такая позиция закреплена в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно которому малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При рассмотрении дела судом установлено, что в действиях Осокина А.А. содержатся формальные признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.31 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного им правонарушения, его материального и семейного положения, имеются основания для признания данного правонарушения малозначительным.
Из материалов дела усматривается, что Осокиным А.А. допущены не существенные нарушения требования закона (адрес не школы, а администрации города), заказ на организацию питания учащихся в пришкольном оздоровительном лагере был выигран ОАО «Волна», которое выполнило заказ надлежаще, жалоб не было.
Кроме того, следует учитывать, что между МОУ «СОШ Номер обезличен» и администрацией г.Новочебоксарск ЧР имелось Соглашение от 26 декабря 2006 года, согласно которому в обязанности муниципального заказчика вменены направления запроса котировок лицам, которые могут осуществить поставку товаров, выполнение работ оказание услуг, предусмотренных запросом котировок, администрация г.Новочебоксарск ЧР проводит оценку и сопоставление котировочных заявок и определения победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют, что в результате совершенного Осокиным А.А. правонарушения, вред не наступил, а последствия совершенного правонарушения не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Более того, Осокин А.А. ранее к уголовной и административной ответственности не привлекался, имеет на иждивении двух детей, один из которых имеет серьезное заболевание.
При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Републике-Чувашии ФИО1 от 27 августа 2010 года в отношении Осокина Александра Александровича оставить без изменений, а протест прокурора г.Новочебоксарск ЧР - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской республики через городской суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья Э.В.Дурницын