Решение по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ



Дело № 12-72\11

        Р Е Ш Е Н И Е

04 мая 2011 года                                             г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Красильникова С.А., рассмотрев жалобу Черненко В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении Черненко Валентины Анатольевны от ДД.ММ.ГГГГ,

которым Черненко Валентина Анатольевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу <адрес>, работающая заведующей МДОУ « Детский сад № 2 «Калинка» г. Новочебоксарска

подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

        установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Новочебоксарска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по материалам проверки исполнения законодательства по принятию решения должностным лицом муниципального заказчика - МДОУ «Детский сад № 2 «Калинка» о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд. В ходе проверки было установлено, что Черненко В.А. являясь должностным лицом муниципального заказчика - заведующей МДОУ «Детский сад № 2 «Калинка» в нарушение требований пункта 14 статьи 55 Закона о размещении заказов, приняла решение о способе размещения заказа на поставку молока и молочной продукции с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов, тем самым совершила административное правонарушение по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по делу об административном правонарушении Черненко В.А. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Черненко В.А. не согласившись с принятым решением, обжаловала его на предмет отмены, утверждая, что в ее действиях отсутствует вмененного правонарушения. Просила суд производство по делу прекратить, освободить ее от административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

          Черненко В.А. в судебном заседании жалобу поддержала по тем же доводам, изложенным в жалобе и вновь привела их суду.

          Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Гаврилов А.А. в суд не явился, был извещен надлежащим образом.

         Прокурор Фролов А.И. просил жалобу оставить без удовлетворения.

         Суд, выслушав участников процесса, рассмотрев материал об административном правонарушении, пришел к следующему.

         Невыполнение должностным лицом требований публичного права вследствие ненадлежащего исполнения им требований законодательства о размещении заказов не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

          Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулируются отношения связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 10 Закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункта 14 части 2 статьи 55 данного закона в случае осуществления поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу статьи 7.29 части 1 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

По факту выявленного административного правонарушения в отношении Черненко В.А. прокурором г. Новочебоксарска ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителем Управления ФАС по Чувашской Республики-Чувашии ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания, согласно которому Черненко В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

             Указанные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ свидетельствуют о доказанности события административного правонарушении и вины Черненко В.А. в его совершении.

         Судья не находит оснований сомневаться в достоверности сведений, указанных в материалах дела об административном правонарушении, поскольку при проведении проверки сотрудники, проводившую проверку находились при исполнении своих служебных обязанностей по выявлению и пресечению нарушений со стороны руководства МДОУ « Детский сад № 2 «Калинка» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Постановление о привлечении Черненко В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было вынесено заместителем руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

          При таких обстоятельствах действия Черненко В.А. были правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, наказание ей назначено в соответствии с требованиями закона и является справедливым.

       Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено. По итогам рассмотрения дела, обстоятельств, исключающих административную ответственность, а также смягчающих либо отягчающих административную ответственность не выявлено.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы заявительницы в той части, она не знала действующее законодательство, а понадеялась на руководство отдела образования администрации г. Новочебоксарска по мнению суда не является основанием для прекращения производства по делу, освободив ее от административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Черненко Валентины Анатольевны     оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу.

        Судья                                                                                       С.А. Красильникова