решение ст. 8.33 КоАП РФ



Дело № 12-74\11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Новочебоксарск                                                                                         10 мая 2011 года             

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Дурницын Э.В.,

с участием Игряшовой А.Н., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,

а также представителя отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по ЧР Средневолжского территориального управления ФИО1, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу Игряшовой А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 15 марта 2011 года, которым

ИГРЯШОВА АНТОНИНА НИКОЛАЕВНА, рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженка <адрес> Чувашской АССР, проживающая в г. Чебоксары, по пр. <адрес>, <адрес>, работающая инженером ООС ООО «Керамика», вдова,

подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 1 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

О совершении Игряшовой А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ, ведущим специалистом экспертом Федерального агентства по рыболовству ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 18 февраля 2011 года, согласно которому ответственное должностное лицо, инженер ООС Игряшова А.Н. допустила сброс ливневых сточных вод с территории филиала ООО «Керамика», располагающегося по адресу: г. Новочебоксарск, <адрес> с существующей сети ливневой канализации, далее по рельефу местности в р. Большой Цивиль без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Сброс ливневых сточных вод без согласования осуществлялся с 2007 года.

Постановлением старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по ЧР Средневолжского территориального управления ФИО3 от 15 марта 2011 года Игряшова А.Н. подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 1 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым решением, Игряшова А.Н. в установленные законом сроки обратилась в городской суд с жалобой об отмене постановления по тем основаниям, что ООО «Керамика» принимались меры по соблюдению природоохранного законодательства. С территории филиала ООО «Керамика» ливневые воды сбрасываются в канализационную сеть ливневых стоков и по данному поводу в адрес администрации г. Новочебоксарск, МУ «Архитектурно-градостроительное управление» г. Новочебоксарска, ГУП «БОС», ОАО «Доркомсервис» неоднократно направлялись письма с просьбой определить собственника ливневых канализационных сетей для дальнейшего заключения договора на сброс ливневых стоков. Однако до сегодняшнего дня никто не может определить собственника ливневой канализации, с которыми общество могло бы заключить договор на сброс ливневых стоков. В свою очередь МУ «Архитектурно-градостроительное управление» г. Новочебоксарска письмом от 21.05.2009 года за № 547 порекомендовало ООО «Керамика» для сброса ливневых стоков с территории предусмотреть локальные очистные сооружения и сообщило, что нет необходимости заключать договор на сброс поверхностных (ливневых) сточных вод в общегородскую канализацию. На территории филиала ООО «Керамика» построено и функционирует локальное очитсное сооружение и общество негативное воздействие на окружающую среду не оказывает. Если даже допустить, что в действиях общества имеется состав вмененного ему правонарушения, то в этом случае в законодательстве, однозначно определено, что за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия устанавливается предупреждение. В данном случае административный орган мог бы ограничиться предупреждением.

В судебном заседании Игряшова А.Н. поддержала свою жалобу по доводам, изложенным письменно.

Представитель Отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по ЧР Средневолжского территориального управления ФИО1 в судебном заседании показал, что территория филиала ООО «Керамика» имеет сеть ливневых канализаций, в которых сточные ливневые воды собираются и сбрасываются по рельефу местности в пойму реки Большой Цивиль. Игряшова А.Н. является должностным лицом, ответственным за это, что она и не отрицает. Игряшова А.Н. договаривалась с муниципальными властями и местными организациями, однако в соответствии со ст.50 Закона РФ «О рыболовстве» должна была обратиться в Отдел государственного контроля, надзора и охраны ВБР по ЧР Средневолжского территориального управления, который определил бы меру нейтрализации воздействия на водный объект. У ООО «Керамика» не имеется документов, свидетельствующих об обращении в федеральные органы на согласование сброса сточных ливневых вод.

Судья, выслушав участников судебного разбирательства, изучив дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Статья 8.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения установлена правильно на основании совокупности исследованных доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении от 18 февраля 2011 года, акта проверки № 02 от 18 февраля 2011 года.

Согласно ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания (ч.1). Деятельность, указанная в ч.1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.2). Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации (ч.3).

В соответствии с Правилами согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 № 569, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения новых технологических процессов на территории одного субъекта Российской Федерации (п.2). Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее - заявитель), представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее - заявка) (п.3).

Таким образом, ООО «Керамика» в соответствии с указанным законодательством РФ должно было согласовать с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства сброс ливневых сточных вод со своей территории с существующей сети ливневой канализации, далее по рельефу местности в реку Большой Цивиль.

Согласно п.4.9 приказа № 25 от 11 января 2011 года инженер по ООС ООО «Керамика» Игряшова А.Н. назначена ответственной за своевременное заключение договоров на сдачу отходов, учет и контроль за правильным размещением отходов, за соблюдением норм ПДВ, ПДС, СЗЗ, выполнение плана мероприятий по охране окружающей среды; ведение экологической документации и отчетности (2ТП-воздух, 2ТП-отходы, 2ТП-водхоз и т.п.).

Доводы заявительницы о том, что она неоднократно обращалась в адрес г.Новочебоксарска и других организаций с просьбой определить собственника ливневых канализационных сетей для заключения договора на сброс ливневых стоков не заслуживают внимания, поскольку в соответствии с законодательством РФ деятельность юридического лица осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

При таких обстоятельствах бездействие должностного лица Игряшовой А.Н. по ст.8.33 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Наказание Игряшовой А.Н. назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера совершенного административного правонарушения (сброс ливневых сточных вод без согласования осуществляется с 2007 года), личности Игряшовой А.Н., и является справедливым.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по ЧР Средневолжского территориального управления ФИО3 от 15 марта 2011 года в отношении Игряшовой Антонины Николаевны оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской республики через городской суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья                                                                                                                Э.В.Дурницын