Дело № 12-95/2011 Р Е Ш Е Н И Е 23 июня 2011 года г.Новочебоксарск Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Александрова А.В. с участием лица, привлеченного к административной ответственности, - заведующей МДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» Савельевой Н.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Савельевой Нины Леонидовны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности САВЕЛЬЕВОЙ НИНЫ ЛЕОНИДОВНЫ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающей заведующей МДОУ «Детский сад № 10 «Сказка», зарегистрированной и проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ и подвергнутой административному наказанию в виде штрафа в сумме 30 000,00 рублей, у с т а н о в и л : Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике (далее - УФАС по ЧР) N № от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» Савельева Н.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, которая в целях избежания установленной законом процедуры размещения муниципального заказа путем котировок, при принятии решения о размещении заказа и заключении договоров № и № на поставку одноименных продуктов питания для муниципальных нужд с общей суммой заказа 172 480 рублей 70 копеек произвела «дробление муниципального заказа» на суммы 72 517 рублей 80 копеек и 99 962 рубля 90 копеек, в связи с чем, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Савельевой Н.Л. подана жалоба, в которой она просит отменить постановление заместителя руководителя УФАС по ЧР, ссылаясь на следующие обстоятельства. В соответствии с пунктом 19 статьи 65 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" закупка продуктов питания по договорам № и № производилась не как по аналогичным товарам, отличающимся незначительными особенностями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, а как готовых продуктов (сметана, масло сливочное натуральное, творог, сыр и т.д.) и производных (молоко питьевое). До ДД.ММ.ГГГГ продукты питания в МДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» закупались в соответствии с пунктом 19 статьи 65 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 01 декабря 2010 года № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» молоко и молочные продукты объединены в одну группу товаров. Таким образом полагает, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения предусмотренный частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ. В судебном заседании Савельева Н.Л. доводы жалобы поддержала, раскаялась в совершении административного правонарушения. Свидетель главный бухгалтер централизованной бухгалтерии Отдела образования и молодежной политики администрации г. Новочебоксарска - ФИО4 пояснила суду, что до принятия приказа Министерства экономического развития РФ от 01 декабря 2010 года № 601, которым молоко и молочные продукты объединены в одну группу товаров, закупка продуктов питания по спорным договорам производилась как готовых продуктов и указанные нарушения были выявлены почти во всех детских садах г. Новочебоксарка. Выслушав мнение Савельевой Н.Л., свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Заместитель руководителя УФАС по УР, правильно оценив собранные и представленные с постановлением об административном правонарушении доказательства, верно квалифицировала действия Савельевой Н.Л. по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ, исходя из следующих обстоятельств дела. Из материалов дела следует, что Савельева Н.Л., являясь должностным лицом муниципального заказчика - заведующей МДОУ «Детский сад № 10 «Сказка», в нарушении требований пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, приняла решение о способе размещения заказа на поставку молока и молочной продукции с нарушением требований установленных законодательством о размещении заказов. В части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов) закреплено общее правило, согласно которому во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов. В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У разъяснено, что предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке равен 100 000 рублей. Так ДД.ММ.ГГГГ заведующей МДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» Савельевой Н.Л. заключены договора № и № на поставку одноименных продуктов питания для муниципальных нужд с общей суммой заказа 172 480 рублей 70 копеек Согласно положениям части 6.1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимается товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Часть 19 статьи 65 Закона N 94-ФЗ предусматривает, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование, в сфере размещения заказав, номенклатуры товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы и услуги, которые отличаются друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. Оценка одноименности товаров (молочных продуктов), на поставку которых Савельева Н.Л. заключила два договора в первом квартале 2011 года, приведена в постановлении. Данное обстоятельство лицом, привлекаемым к ответственности, не оспаривается. На основании вышеизложенного Савельева Н.Л. в целях избежания установленной законом процедуры размещения муниципального заказа путем котировок, при принятии решения о размещении заказа и заключении договоров № и № на поставку одноименных продуктов питания для муниципальных нужд с общей суммой заказа 172 480 рублей 70 копеек произвела «дробление муниципального заказа» на суммы 72 517 рублей 80 копеек и 99 962 рублей 90 копеек. Савельева Н.Л. заключая два указанных договора на поставку молочной продукции, являлась должностным лицом муниципального заказчика, на ней лежала обязанность по исполнению требований Закона N 94-ФЗ. Соответственно, она надлежащий субъект рассматриваемого правонарушения. Состав правонарушения является оконченным с момента принятия должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа с нарушением требований, установленных законодательством. Выводы постановления в этой части основаны на представленных в дело доказательствах и нормативных правовых актах, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров для муниципальных нужд. Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение требований о выборе способа размещения заказа, в том числе, у единственного поставщика товаров. Доводу указанные Савельевой Н.Л. в жалобе, являются безосновательными, так как Савельева Н.Л. при заключении договоров № и № должна была руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 г. № 17). В силу вышеуказанных обстоятельств оснований для переоценки выводов, содержащихся в постановлении, нет. Статья 2.9 КоАП РФ предоставляет право судье, уполномоченному решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием только при малозначительности совершенного административного правонарушения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Принимая во внимание вышеизложенное, оценив характер и степень общественной опасности, принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, суд приходит к выводу, что совершенное Савельевой Н.Л. административное правонарушение является малозначительным и считает возможным освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике (далее - УФАС по ЧР) N № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Савельевой Нины Леонидовны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей - отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении, в отношении Савельевой Нины Леонидовны на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного ей деяния и ограничиться устным замечанием. Судья А.В. Александрова