решение по ст. 19.8 ч. 5 КоАП РФ



Дело № 12-26/12

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Новочебоксарск                                                                  08 февраля 2012 года             

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кольцова Е.В.,

с участием представителя Сироткина А.В. - Ильиной Е.А.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Иванова Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда заявление представителя Сироткина А.В. - Ильиной Е.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от 10 ноября 2011 года, которым

Сироткин Александр Валерьевич, <данные изъяты>, являющийся главой города Новочебоксарск Чувашской Республики,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

О совершении Сироткиным А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 ч. 5 КоАП РФ должностным лицом отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты> от 27 октября 2011 года, согласно которому Сироткин А.В., являясь главой администрации города Новочебкосарск, к указанному сроку 19 августа 2011 года и 10 октября 2011 года не проконтролировал своевременность предоставления информации в соответствии с определениями Чувашского УФАС России исх. № 06-04/4553 от 18 июля 2011 года и № 05-05/6068 от 26 сентября 2011 года по делу № 85-АМЗ-2011, что лишило возможности Комиссию принять решение по делу и привело к неоднократному отложению рассмотрения дела.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от 10 ноября 2011 года Сироткин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 ч. 5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Сироткин А.В. в лице своего представителя Ильиной Е.А, действующей на основании доверенности, обратился с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по административному делу по тем основаниям, что истребуемая по определению Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 18 июля 2011 года информация, необходимая для разрешения дела, а именно: о внутримуницепальных маршрутах, осуществляющих перевозку льготных категорий граждан; о внутримуницепальных маршрутах, осуществляющих коммерческие перевозки; об открытом конкурсе, проведенном 15 июня 2009 года; договоры на осуществление внутримуницепальных перевозок, заключенные администрацией города Новочебоксарск с ООО «Коммерческие маршрутные перевозки» были представлены администрацией г. Новочебоксарск и направлены в УФАС уже на стадии подготовки дела сопроводительным письмом от 24 мая 2011 года. Аналогичные документы были представлены впоследствии письмом от 16 августа 2011 года, от 17 октября 2011 года, от 28 октября 2011 года. Из характера запросов и содержания ответов следует, что характер затребованных УФАС сведений не менялся, а предоставленные администрацией города Новочебоксарска документы были идентичны как по состоянию на 24 мая 2011 года, так и по состоянию на 28 октября 2011 года. Полагает, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии не приняты во внимание доводы представителя Сироткина А.В. - Ильиной Е.А. об отсутствии как события административного правонарушения, так и состава правонарушения, поскольку на все поступившие из Управления запросы Администрацией г. Новочебоксарск в установленные сроки были даны ответы с приложением необходимых документов, что само по себе исключает наличие объективной стороны правонарушения. Просит восстановить срок обжалования постановления от 10 ноября 2011 года, так как заявление об отмене указанного постановления было подано в Новочебоксарский городской суд 21 ноября 2011 года, однако определением суда от 26 декабря 2011 года заявление оставлено без рассмотрения в связи с тем, что заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочия.

Судебное заседание по жалобе представителя Сироткина А.В. - Ильиной Е.А. было назначено на 11 часов 00 минут 08 февраля 2012 года. Будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, Сироткин А.В. в судебное заседание не явился.

В судебном заседании представитель Сироткина А.В. - Ильина Е.А. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив суду, что сведения о внутримуниципальных маршрутах осуществляющих перевозку льготных категорий граждан и осуществляющие коммерческие перевозки были предоставлены в УФАС 24 мая 2011 года, что подтверждается сопроводительным письмом от 24 мая 2011 г. (п. 3). Так, в приложенных к постановлению Администрации г. Новочебоксарск от 15 декабря 2009 года реестрах перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории г. Новочебоксарск и регулярных автобусных маршрутов г. Новочебоксарск были указаны №№ маршрутов, наименование перевозчика, основание открытия. Перевозки льготных категорий граждан могут осуществлять лишь субъекты Чувашской Республики, в приведенных выше реестрах имеются сведения о наименовании перевозчиков, в связи с чем считает, что дополнительно указывать маршруты, осуществляющие перевозку льготных категорий граждан и коммерческие перевозки, не было необходимости. В 2009 году был проведен единственный конкурс - 15 июня 2009 года. Все сведения об открытом конкурсе, проведенном 15 июня 2009 года были представлены в УФАС 16 августа 2011 года, что подтверждается сопроводительным письмом Администрации г. Новочебоксарск от 16 августа 2011 г. (п.п. 18, 19, 20, 21, 22). В указанном сопроводительном письме отсутствует договор с единственным участником, однако вся конкурсная документация была представлена в УФАС в полном объеме. 15 июля 2009 года конкурс не проводился, соответственно информация об открытом конкурсе, проведенном 15 июля 2009 года отсутствовала. Договор (дополнительные соглашения к договорам) на осуществление внутримуниципальных перевозок администрацией г. Новочебоксарск с <данные изъяты> не заключался. Договор (дополнительные соглашения к договорам) на осуществление внутримуниципальных перевозок заключенный между администрацией г. Новочебоксарск и ООО <данные изъяты> были предоставлены в УФАС 24 мая 2011 года, что подтверждается сопроводительным письмом от 24.05.2011 г. (п. 1). Таким образом, считает, что вся истребуемая информация была предоставлена администрацией г. Новочебоксарск в УФАС еще 24 мая 2011 года, 16 августа 2011 года в УФАС были предоставлены дополнительные документы, что подтверждается приведенными выше сопроводительными письмами, характер запросов УФАС не менялся, ответы администрации г. Новочебоксарск были аналогичные, в связи с чем оснований для привлечения главы администрации г. Новочебоксарск Сироткина А.В. к административной ответственности по ст. 19.8 ч. 5 КоАП РФ не имелось.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии Иванов Н.Д. доводы изложенные в жалобе не признал и просил оставить постановление об административном правонарушении от 10 ноября 2011 года в отношении Сироткина А.В. без изменения, так как на запрос УФАС от 18 июля 2011 года администрацией г. Новочебоксарск в установленный срок до 19 августа 2011 года не были представлены: информация с указанием о внутримуниципальных маршрутах осуществляющих перевозку льготных категорий граждан и осуществляющие коммерческие перевозки; не представлены сведения об открытом конкурсе проведенном 15 июля 2009 года и договор с единственным участником; а так же договоры на осуществление внутримуниципальных перевозок, заключенных администрацией г. Новочебоксарск с <данные изъяты>». В представленных администрациях документах указанная выше информация отсутствовала, представитель администрации г. Новочебоксарск на заседание комиссии не являлся, в связи с чем заседание комиссии приходилось откладывать. В случае отсутствия каких-либо истребуемых сведений администрация г. Новочебоксарск должна была письменно сообщить об этом, однако данные требования выполнены не были. На повторный запрос УФАС от 26 сентября 2011 года из администрации г. Новочебоксарск какого-либо ответа не поступило.

Судья, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

При обращении в суд с жалобой, представитель Сироткина А.В. - Ильина Е.А. заявила ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом “О судебной системе Российской Федерации" (ст.3) в Российской Федерации устанавливается единая федеральная судебная система, действующая на основе федерального процессуального законодательства и обеспечивающая защиту прав и свобод граждан по единому федеральному стандарту.

Из материалов дела следует, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от 10 ноября 2011 года Сироткин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 ч. 5 КоАП РФ.

Определением Новочебоксарского городского суда от 26 декабря 2011 года заявление представителя главы администрации г. Новочебоксарск Ильиной Е.А. об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от 10 ноября 2011 года оставлено без рассмотрения ввиду того, что заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочия на совершение этого действия.

16 января 2012 года представитель Сироткина А.В. - Ильина Е.А. подала жалобу в Новочебоксарский городской суд ЧР.

Исходя из приведенных положений, а также обязанности органов публичной власти обеспечить гражданину условия для реализации его прав и свобод, в том числе конституционного права на судебную защиту, суд, приходит к заключению, что обращение представителя Сироткина А.В. - Ильиной Е.А. с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении в Новочебоксарский городской суд ЧР, не может рассматриваться как обстоятельство, которое является препятствием для восстановления судом срока обжалования и рассмотрения жалобы по существу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, о возможности восстановления представителю Сироткина А.В. - Ильиной Е.А. срока на подачу жалобы на постановление УФАС.

Из представленных суду материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии поступило заявление <данные изъяты> о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в принятии администрацией г. Новочебоксарск акта ограничивающего конкуренцию, а именно в перезаключении договора с <данные изъяты> на предоставление услуг по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам г. Новочебоксарска, и заключении договора с <данные изъяты> на предоставление услуг по перевозке пассажиров по маршрутам № 11,12, 14, 15, 20, 20к без проведения открытого конкурса.

В рамках контроля за исполнением антимонопольного законодательства и на основании статей 23, 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Чувашское УФАС России 13 мая 2011 года запросило от администрации г. Новочебоксарска в срок до 25 мая 2011 года представить следующие документы и информацию:

- мотивированное объяснение (со ссылками на номы права) заключения договора на право предоставления услуг по перевозке пассажиров с ГУП «Чувашавтотранс»;

- договоры на право предоставления услуг по перевозке пассажиров с ГУП «Чувашавтотранс»;

- реестр перевозчиков, осуществиляющих пассажирские перевозки по маршрутам № 11,12, 14, 15, 20, 20к;

- документы (договоры, постановления, распоряжения) подтверждающие право предоставления услуг по перевозке пассажиров ООО «Коммерческие маршрутные перевозки» по маршрутам № 11,12, 14, 15, 20, 20к;

- мотивированное объяснение (со ссылками на нормы права) заключения договора на право предоставления услуг по перевозке пассажиров с ООО « Коммерческие маршрутные перевозки» по маршрутам № 11,12, 14, 15, 20, 20к;

- иную информацию, по мнению Администрации г. Новочебоксарск, имеющую значение по рассматриваемому вопросу.

Письмом от 24 мая 2011 года Администрация г. Новочебоксарск представила информацию и документы, в том числе:

- постановление главы администрации г. Новочебоксарск от 15 декабря 2009 года с приложением реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории г. Новочебоксарск и регулярных автобусных маршрутов г. Новочебоксарск, в которых указаны №№ маршрутов, наименование перевозчика, основание открытия;

- соглашение об организации действующих регулярных автобусных маршрутов по г. Новочебоксарск, заключенного 05 июня 2006 года между администрацией г. Новочебоксарск и <данные изъяты>

20 июля 2011 года Чувашским УФАС России в адрес администрации г. Новочебоксарск было направлено определение, согласно которому в срок до 19 августа 2011 года администрации г. Новочебоксарск необходимо предоставить следующую информацию:

- о внутримуницепальных маршрутах, осуществляющих перевозку льготных категорий граждан ( с указанием № маршрута, перевозчик, основание);

- о внутримуницепальных маршрутах, осуществляющих коммерческие перевозки ( с указанием № маршрута, перевозчик, основание);

- об открытом конкурсе, проведенном 15 июля 2009 года (извещение, конкурсную документацию, протокол, договор с единственным участником);

- договоры( дополнительные соглашения к договорам) на осуществление внутримуницепальных перевозок, заключенные администрацией г. Новочебоксарск с <данные изъяты> и с <данные изъяты>»;

- иную информацию, по мнению Администрации г. Новочебоксарск, имеющую значение по рассматриваемому вопросу.

Письмом от 16 августа 2011 года № 05/03-856 Администрация г. Новочебоксарск представила информацию и документы, в том числе

- протокол совещания по итогам проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских автомобильных перевозок в г. Новочебоксарск по маршруту № 13 от 15.06.2009 г.;

- просьба принять заявку на участие в конкурсе на обслуживание 13-5к маршрута;

- сообщение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских автомобильных перевозок в г. Новочебоксарск по маршруту № 13, № 17-18 от 29.04.2009 г.;

- опись документов, представленных ООО «КМП» в Администрацию г. Новочебоксарск для участия в конкурсе по обслуживанию маршрута № 13-к;

- конкурсное предложение <данные изъяты>».

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что администрацией г. Новочебоксарск представлено в УФАС в срок до 19 августа 2011 года сведения об открытом конкурсе проведенном 15 июля 2009 года, договоры на осуществление внутримуниципальных перевозок, заключенных администрацией г. Новочебоксарск с <данные изъяты> а так же указания о маршрутах, осуществляющих перевозку льготных категорий граждан и осуществляющих коммерческие перевозки.

22 сентября 2011 года Комиссией Чувашского УФАС России рассмотрение материалов дела года о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 25 октября 2011 года в связи с предоставлением администрации г. Новочебоксарска запрашиваемой информации не в полном объеме. Необходимая информация в администрации г. Новочебоксарск запрошена повторно с установлением срока для ее предоставления до 10 октября 2011 года.

К указанному сроку - 10 октября 2011 года, запрашиваемая информация в Чувашское УФАС России администрацией г. Новочебоксарск не представлена.

Согласно п. 1 ст. 25 ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно ст. 19.8 ч. 5 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что затребованные УФАС России у администрации г. Новочебоксарск по мотивированным определениям от 18 июля 2011 года и от 26 сентября 2011 года документы (информация о внутримуниципальных маршрутах с указанием маршрутов, осуществляющих перевозки льготных категорий граждан и коммерческие перевозки, договор с единственным участником, заключенный по результатам открытого конкурса проведенного 15 июня 2009 года и сведения о заключенных администрацией г. Новочебоксарск с <данные изъяты> договорах на осуществление внутримуниципальных перевозок) ни к 19 августа 2011 г. ни к 10 октября 2011 года администрацией г. Новочебоксарск представлены не были. Уважительные причины для непредставления запрашиваемых документов у администрации г. Новочебоксарск отсутствовали.

Об отсутствии истребованной информации глава администрации г. Новочебоксарск Сироткин А.В. антимонопольный орган не известил.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; определениями Чувашского УФАС России от 18 июля 2011 года и от 26 сентября 2011 года и др.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Сироткин А.В., являясь главой администрации г. Новочебоксарск и в силу должностных обязанностей решал вопросы администрации г. Новочебоксарск в соответствии с Уставом г. Новочебоксарск.

Всем доказательствам по делу об административном правонарушении должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии дана надлежащая оценка. Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии обоснованно пришел к выводу о том, что глава администрации г. Новочебоксарск Сироткин А.В., являясь должностным лицом и находясь при исполнении своих должностных обязанностей не принял надлежащих мер к представлению в установленный срок документов, необходимых для антимонопольного органа, что лишило возможности комиссию принять решение по делу и привело к неоднократному отложению дела.

Существенных нарушений норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов об административном правонарушении судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что выводы, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении от 10 ноября 2011 года основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств, имеющихся в материалах административного дела.

Действия Сироткина А.В. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в соответствии с требованиями закона и является справедливым.

Нарушений требований процессуального закона по делу не допущено.

При таких обстоятельствах судья считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от 10 ноября 2011 года о признании Сироткина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 ч. 5 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы представителя Сироткина А.В. - Ильиной Е.А. не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от 10 ноября 2011 года о признании главой администрации города Новочебоксарск чувашской Республики Сироткина Александра Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 ч. 5 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу представителя Сироткина А.В. - Ильиной Е.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                          Е.В.Кольцова