Дело № 5-67/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 07 ноября 2011 года город Новочебоксарск Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кольцова Е.В., с участием: представителей Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - государственного инспектора Чувашского территориального отдела Хомченко Д.И. и главного специалиста-эксперта отдела анализа и координации контрольно-разрешительной деятельности Петрова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества «Международная лесопромышленная компания «Волга-Босфор», расположенного по адресу г. Новочебоксарск, ул. Набережная, 10, установил: 17 и 18 октября 2011 года при проведении плановой проверки в отношении Закрытого акционерного общества «Международная лесопромышленная компания «Волга-Босфор» (далее ЗАО «МЛПК «Волга-Босфор»), расположенного по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Набережная, 10, на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора № 6748 от 04.10.2011 года установлено, что эксплуатация электроустановок ЗАО «МЛПК «Волга-Босфор» осуществляется с нарушениями требований: - Федерального закона № 35-ФЗ от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике»; - Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ), утвержденных приказом № 204 от 08.07.2002 г., № 187 от 20.05.2003 г., № 242 от 20.06.2003 г. Минэнерго России; от 06.10.1999 г. Министерством топлива и энергетики Российской Федерации; - Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (далее - ПТЭЭП), утвержденных приказом № 6 Минэнерго России 13.01.2003 г., зарегистрированных Минюстом России № 4145 от 22.01.2003 г.; - Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016-2001 (РД 153-34.0-03.150-00) (далее - ПБЭЭ), утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 3 от 05.01.2001 г., приказом Минэнерго России № 163 от 27.12.2000 года, согласованных Госэнергонадзором Минэнерго 22.12.2000 года, согласованных Федерацией независимых профсоюзов России письмом от 27.11.2000 г. № 109/123, а именно: 1). не назначено лицо, ответственное за электрохозяйство и его заместитель (п.п.1.2.3; 1.2.7 ПТЭЭП); 2). отсутствует однолинейная схема электроснабжения (п. 1.5.18 ПТЭЭП); 3). отсутствует годовой график ППР и профилактических испытаний (п. 1.6.1 ПТЭЭП); 4). электроустановки не укомплектованы испытанными и проверенными защитными средствами (п. 1.8.2 ПТЭЭП); 5). не проведены профилактические испытания электрооборудования (п. 1.2.2 ПТЭЭП); 6). отсутствуют акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок между потребителем и энергоснабжающей организацией (п. 1.8.1 ПТЭЭП); 7). обогрев помещения охраны осуществляется с использованием электронагревательного устройства нестандартного исполнения (п. 1.1.19 ПУЭ, п. 3.2.3 ПТЭЭП). 18 октября 2011 года Чувашским территориальным отделом Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ЗАО МЛПК «Волга-Босфор» (в лице законного представителя - конкурсного управляющего Николаева С.В.) составлен протокол № 3040 об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ. 18 октября 2011 года Чувашским территориальным отделом Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ЗАО МЛПК «Волга-Босфор» (в лице законного представителя - конкурсного управляющего Николаева С.В.) составлен протокол № 3041 об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ Законный представитель ЗАО МЛПК «Волга-Босфор» Николаев С.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (извещение вручено лично 31 октября 2011 года, согласно уведомлениям о вручении), на судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, на рассмотрение дела не обеспечил участие своего представителя. В связи с чем, и в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ судья принимает решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ЗАО МЛПК «Волга-Босфор». Государственный инспектор Чувашского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Хомченко Д.И. суду пояснил, что 17-18 октября 2011 года в ходе проведения проверки электроустановок ЗАО МЛПК «Волга-Босфор», расположенного по адресу г. Новочебоксарск ул. Набережная, 10, им выявлены многочисленные нарушения правил эксплуатации электроустановок, подробно перечисленные в протоколе об административном правонарушении. Данные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья людей, могут повлечь за собой пожары. Дальнейшая эксплуатация энергоустановок до устранения недостатков невозможна, в связи с чем считает необходимым приостановить деятельность ЗАО МЛПК «Волга-Босфор».. Главный специалист-эксперт отдела анализа и координации контрольно-разрешительной деятельности Петров А.А. суду пояснил, что в настоящее время нарушения эксплуатации электроустановок ЗАО МЛПК «Волга-Босфор» при которых не исключена вероятность пожара, а так же сохраняется угроза для здоровья и жизни людей не устранены, просил назначить наказание ЗАО в виде административного приостановления деятельности. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы административного дела, приходит к следующему. Из протоколов об административном правонарушении № 3040 и № 3041 от 18 октября 2011 года следует, что 17 и 18 октября 2011 года при проведении плановой проверки Чувашским территориальным отделом Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ЗАО «МЛПК «Волга-Босфор», расположенного по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Набережная, 10, установлено, что ЗАО «МЛПК «Волга-Босфор» работает с нарушением требований Закона № 35-ФЗ от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике», Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей, Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок. Данные нарушения подтверждаются письменными материалами дела: актом проверки № 43-14-201-1451 от 18 октября 2011 года, предписанием № 43-14-201-1451 от 18 октября 2011 года. В связи с вышеизложенными обстоятельствами суд считает доказанным факт совершения ЗАО «МЛПК «Волга-Босфор» административного правонарушения предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, то есть нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, за которое предусмотрена ответственность, в том числе административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Судом установлено, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 18 октября 2011 года в настоящее время ЗАО МЛПК «Волга-Босфор» не устранены, доказательств обратного суду не представлено. Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей. Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности поскольку, установленные в ходе рассмотрения дела, нарушения правил эксплуатации электроустановок суд считает существенными, так как они создают угрозу жизни и здоровью людей, а также создают угрозу возникновения пожаров, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В протоколе № 3041 об административном правонарушении от 18 октября 2011 года в отношении ЗАО «МЛПК «Волга-Босфор» указано время фактического прекращения деятельности 15 часов 30 минут 18 октября 2011 года. В силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд постановил: Признать Закрытое акционерное общество «Международная лесопромышленная компания «Волга-Босфор», расположенное по адресу г. Новочебоксарск, ул. Набережная, 10, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток. Срок исчислять с 15 часов 30 минут 18 октября 2011 года Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня получения или вручения копии постановления. Судья: Е.В.Кольцова