Мальгина Л.И. оспаривание действий должностного лица



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 августа 2010 года Новоалександровский районный суд

Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Клипальченко А.А.,

при секретаре Симоненко Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мальгиной Л.И. об оспаривании действий должностного лица директора МУП «Горводоканал» г. Новоалександровска, суд

УСТАНОВИЛ:

Мальгина Л.И. обратилась в суд с иском об оспаривании действий должностного лица директора МУП СК «Горводоканала» г. Новоалександровска. Свои требования, мотивировала тем, что домовладение, расположенное (адрес) принадлежит ей на праве собственности. В (дата) ею был установлен водомер взамен водомера, срок годности которого истек. Установка водомера была произведена с согласия «Горводоканала». Установив новый счетчик, она уведомила об этом администрацию «Горводоканала» г. Новоалександровска и обратилась с просьбой опломбировать данный водомер. (дата) года ей было направлено уведомление за (номер), в котором говорилось о том, что её просьба о замене водомера и установке его на прежнем месте, то есть во дворе домовладения, выполнена быть не может, поскольку в соответствии с п. 7 р.1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 приборы учёта должны устанавливаться на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры». Считает, что действия ответчика неправомерны, так как ст. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года, регулирует отношения по заключению договора о приобретении холодной воды с соответствующей ресурсоснабжающей организацией в случае отсутствия данного договора с исполнителем. В этом случае ресурсоснабжающая организация несёт ответственность за режим и качество подачи холодной воды на границе сетей, входящих и принадлежащих собственникам жилых домов. Следовательно, данная часть статьи говорит о границе ответственности ресурсоснабжающей организации. Часть 2 статьи 7 Правил регламентирует плату за потребленные у энергоснабжающей организации объёмы (количество) холодной воды исходя из показаний приборов учета, либо при их отсутствии (в соответствии со ст. 19 Правил). Таким образом, данная статья Правил не обязывает собственника жилого дома устанавливать прибор учета в конкретном месте. Министерство регионального развития Российской Федерации в своем письме от 20 марта 2007 года №4967-СК/07 дает разъяснение о применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307. В данном письме также говорится о границе эксплутационной ответственности ресурсоснабжающей организации, а также о размере платы за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы холодной воды. Ссылка директора МУП «Горводоканал» г. Новоалександровска на Федеральный закон «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №261-ФЗ от 23.11.2009 года также не состоятельна. Из смысла уведомления следует, что её изначально обвиняют в хищении энергоресурсов и предлагают за счет её средств обеспечить контроль за количеством, потребленных энергоресурсов. Просит удовлетворить её исковые требования, признать действия директора МУП «Горводоканал» г. Новоалександровска незаконными. Обязать МУП «Горводоканал» г. Новоалександровска установить и ввести в эксплуатацию прибор учета потребления холодной воды (водомер).

Представитель ответчика МУП «Горводоканал» г. Новоалександровска на иск Мальгиной Л.И. представил в суд свои возражения, из которых следует, что обстоятельства, изложенные истицей, не соответствуют действительности, так как технические условия на установку водомера на прежнем месте Мальгиной Л.И. не выдавались. Приведённые доводы ответчика, о невозможности устройства узла учёта на прилегающей территории к домовладению при обследовании с выездом на место инженером ПТО (ФИО), начальником ВЭУ (ФИО) не нашли своего подтверждения. Ими было определено место установки водомера за пределами двора в двух метрах от автомобильной дороги, так как водопроводная магистраль проходит в непосредственной близости от дороги. Истцу на его устное обращение от (дата) было дано разъяснение о последствиях не соблюдения им требований по определению места установки прибора учёта холодной питьевой воды и получения разрешительной документации на устройство узла учёта. Поскольку договор на отпуск питьевой воды и приём сточных вод является публичным договором, то на него распространяется требование п. 4 ст. 426 ГК РФ о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 (далее - Правила) устанавливают на территории Российской Федерации обязательные для сторон единые правила по внесению платы за приобретённые у ресурсоснабжающей организации ресурсы. Согласно п. 7 Правил №307 собственники жилых домов вносят плату за приобретённые у ресурсоснабжающей организации объёмы (количество) холодной воды и за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учёта установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия указанных приборов учёта расчёт размера платы производится в порядке, установленном п. 19 Правил №307, то есть по нормативу потребления. Установленный прибор учёта потребляемой воды внутри двора, то есть не на границе сетей не позволяет учитывать весь объём отпущенной потребителю воды, в связи, с чем оплата производится не в полном объёме. Независимо от того, установлены или нет приборы учёта на границе эксплуатационной ответственности, потребители должны оплачивать весь объём коммунальных услуг, в том числе обоснованные технологические потери коммунальных ресурсов, происходящие внутри сетей принадлежащих потребителям. В случае если прибор учёта коммунального ресурса установлен не в точке подключения к сетям ресурсоснабжающей организации, не происходит надлежащего учёта объёмов воды. В соответствии со ст. 13 ФЗ № 261 от 23.11.2009 года «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежит обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Согласно п. 6 настоящей статьи до 1 января 2012 года собственники введённых в эксплуатацию на день вступления Закона в силу жилых домов обязаны обеспечить установку приборов учёта используемой воды на границе с централизованными системами, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. На основании вышеизложенного просит в удовлетворении иска отказать.

В судебном заседании истица Мальгина Л.И. настаивала на своих исковых требованиях, подтвердила обстоятельства, изложенные в её иске.

В судебном заседании представитель ответчика МУП «Горводоканал» г. Новоалександровска Караченцева О.И. просила в удовлетворении иска отказать, по обстоятельствам, изложенным в возражениях.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит, что в удовлетворении иска необходимо отказать, по следующим основаниям.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Жилищный кодекс РФ в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 – 547 ГК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 426 ГК РФ, условия сделки являются ничтожными, если они не одинаковы для всех потребителей или если они не соответствуют обязательным требованиям правил Правительства Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, устанавливают на территории Российской Федерации обязательные для сторон единые правила по внесению платы за приобретённые у ресурсоснабжающей организации ресурсы, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Действие указанных Правил распространяются на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Указанные Правила устанавливают на территории Российской Федерации обязательные для сторон единые правила по внесению платы за приобретенные у ресурсоснабжающей организации ресурсы.

Действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению допускает учет фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных в установленном порядке нормативов водопотребления.

Согласно абз.2 п. 7 вышеуказанных Правил установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретённые у ресурсоснабжающей организации объёмы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учёта, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.

Исходя из указанного пункта собственники жилых домов вносят плату за приобретённые у ресурсоснабжающей организации объёмы (количество) холодной воды и за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учёта, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия указанных приборов учёта расчёт размера платы производится в порядке, установленном п. 19 Правил, то есть по нормативу потребления.

Поскольку договор на отпуск питьевой воды и приём сточных вод является публичным договором, на него распространяется требование п. 4 ст. 426 ГК РФ о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.

Условия публичного договора распространяются на отношения с любыми потребителями как заключившими договор, так и имеющими намерение его заключить.

Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению допускает учет фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммуникальной инфраструктуры, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных в установленном порядке нормативов водопотребления.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ №261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежит обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Согласно п. 6 ст. 13 указанного Закона до 1 января 2012 года собственники введённых в эксплуатацию на день вступления Закона №261-ФЗ в силу жилых домов обязаны обеспечить установку приборов учёта используемой воды на границе с централизованными системами, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.

Прибор учета холодной воды, установленный Мальгиной Л.И. не на границе сетей, не позволяет учитывать весь объём отпущенной потребителю воды, в связи, с чем оплата производится не в полном объёме. В силу требований законодательства Мальгина Л.И., как потребитель должна оплачивать весь объем коммунальных услуг, в том числе- обоснованные технологические потери коммунальных ресурсов, происходящие внутри сетей, принадлежащих ей как потребителю. В случае если прибор учёта коммунального ресурса установлен не в точке подключения к сетям ресурсоснабжающей организации, не происходит надлежащего учёта объёмов воды.

Истица Мальгина Л.И. обосновывает свое требование тем, что замена- установка прибора учета холодной воды была ею произведена на прежнем месте, то есть во дворе домовладения с согласия «Горводоканала». Из чего она делает вывод, что ссылка ответчика на Правила предоставления коммунальных услуг гражданам не обязывает собственника жилого дома устанавливать прибор учета в конкретном месте. Указанные обстоятельства не нашли своего подтверждения в судебном заседании. В связи с тем, что прежний прибор учета холодной воды у Мальгиной Л.И. был установлен не в соответствии с требованиями Правил и срок действия межповерочного интервала истек, то ответчиком обоснованно предъявлено требование, как собственнику жилого дома, перенести его на границу присоединения сетей.

При таких обстоятельствах основания для признания действий директора МУП «Горводоканал» г. Новоалександровска незаконными, отсутствуют, а потому иск не подлежит удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Мальгиной Л.И. об оспаривании действий должностного лица директора МУП «Горводоканал» г. Новоалександровска и обязать МУП «Горводоканал» г. Новоалександровска Ставропольского края установить и ввести в эксплуатацию прибор учета потребления холодной воды (водомер) по прежнему месту - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Новоалександровский районный суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2010 года.

Судья

/А. Клипальченко/