По иску Лебедева к ГУ УПФ РФ о перерасчете пенсии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2011 года Новоалександровский районный суд

Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Кондратенко Д.Н.,

при секретаре Никулиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лебедева А.В. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по Новоалександровскому району Ставропольского края о признании незаконным и об отмене решения Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ по Новоалександровскому району Ставропольского края от 29 сентября 2010 года об отказе в перерасчете трудовой пенсии и обязании произвести перерасчет досрочной трудовой пенсии с повышенным отношением заработка,

УСТАНОВИЛ:

Лебедев А.В. обратился в Новоалександровский районный суд с иском к ГУ УПФ РФ по Новоалександровскому району СК о признании незаконным и нарушающим его пенсионные права, а потому подлежащем отмене решение ГУ УПФ РФ по Новоалександровскому району СК об отказе в перерасчете пенсии от 04.10.2010 года № 801 по его заявлению от 29.09.2010 года, обязании ГУ УПФ РФ по Новоалександровскому району СК произвести перерасчет его досрочной трудовой пенсии согласно поданному заявлению с 27.12.2005 года на основании действующего законодательства РФ с увеличением до рассчитанного им законного размера причитающейся ему пенсии, то есть более 12000 рублей.

Свои требования мотивирует тем, что, обратившись в ГУ УПФ РФ по Новоалександровскому району СК о перерасчете досрочной трудовой пенсии с даты назначения 27.12.2005 года, 06.10.2010 года он получил их отказ от 04.10.2010 года № 801 в перерасчете пенсии, с которым он не согласен ссылаясь на действующее законодательство РФ подтверждающее право на более выгодное исчисление его досрочной трудовой пенсии.

Расчёт пенсии по специальному стажу для него выгодней, чем по неполному общему трудовому стажу. Так как разница существенная и в дальнейшем с учётом последующих индексаций увеличивается в геометрической прогрессии и к 01.01.2011 году разница между имеющейся пенсией на 01.12.2010г.(9236.53 руб.) будет составлять не менее 3000 руб., следовательно, он должен получать пенсию не менее 12 000 руб.

Согласно письменного отзыва ответчика с исковым заявлением Лебедева А.В., государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоалександровскому району Ставропольского края не согласно по следующим основаниям:

Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ по Новоалександровскому району, было рассмотрено заявление гр. Лебедева А.В., представленное для перерасчета трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173-ФЗ).

В соответствии с п. 1.2 статьи 27 и ст.28.1 Закона № 173-ФЗ Лебедев А.В. является получателем досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п.9 статьи 30 Закона № 173-ФЗ конвертация(преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 Закона № 173-ФЗ, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 Закона № 173-ФЗ, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Согласно п. 10 статьи 30 закона № 173-ФЗ в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 Закона № 173-ФЗ (подземные работы, работы в горячих цехах, работы на вредном производстве, педагогическая и медицинская деятельность). Работа в Районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к Районам Крайнего Севера к стажу на соответствующих видах работ не относится.

Расчетный размер трудовой пенсии может быть определен в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона 173-ФЗ (с учетом работы в РКС с учетом суммирования списков 16 лет 6 мес. 5 дней), однако размер трудовой пенсии будет значительно ниже, чем размер получаемой в настоящее время пенсии.

В соответствии с п.1 ст.20 Закона № 173-ФЗ перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) производится:

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения;

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии(части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.

То есть, действующим законодательством не предусмотрен перерасчет трудовой пенсии по заявлению пенсионера, влекущий за собой уменьшение ее размера.

Следовательно, произвести перерасчет трудовой пенсии по старости Лебедеву А.В. не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, Лебедеву А.В. в перерасчете трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ отказано из-за отсутствия основания.

В своей деятельности Управление неукоснительно руководствуется только требованиями Конституции Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ней законодательными актами. Так согласно частям 1 и 2 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и т.п. и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение.

Следовательно, нельзя признавать действия комиссии Управления об отказе в перерасчете пенсии необоснованным и незаконным, а решение комиссии Управления об отказе в перерасчете пенсии подлежащим отмене.

Учитывая вышеизложенное, Управление считает, что при таких обстоятельствах, заявленные исковые требования Лебедева А.В. удовлетворению не подлежат.

В судебном заседании истец Лебедев А.В. просил удовлетворить его исковое заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что ему назначена пенсия по решению суда от октября 2006 года с 27.12.2005 года льготная трудовая пенсия, и в 22 года страхового стажа его пенсия равна (сумма) рублям. Он не знал, что имеет право на расчет пенсии по специальному стажу, который выгоднее для него, поскольку было бы более (сумма) рублей. Он имел право на более выгодный расчет на 2005 год, поскольку принят трудовой стаж 22 года, а должен быть принят специальный стаж, который равен 16 года 6 месяца с учетом работы в районах Крайнего Севера, поскольку такая работа относиться к специальному стажу. расчет должен быть произведен по Закону № 173, но не по закону от 1990 года.

Не согласившись с требованиями истца ГУ УПФ РФ по Новоалександровскому району СК представило отзыв на исковое заявление Лебедева А.В. согласно которому в соответствии с п. 9 ст. 27 и ст. 28.1 Закона № 173 – ФЗ Лебедев А.В. является получателем досрочной трудовой пенсии по старости. Расчетный размер трудовой пенсии может быть определен в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона 173 – ФЗ (с учетом работы в КРС с учетом суммирования списков 16 лет 6 мес. 5 дней), однако размер трудовой пенсии будет значительно ниже, чем размер получаемой им в настоящее время пенсии. Тогда как действующим законодательством не предусмотрен перерасчет трудовой пенсии по заявлению пенсионера, влекущий за собой уменьшение её размера. Учитывая такие обстоятельства, Лебедеву А.В. в перерасчете пенсии отказано в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона № 173 – ФЗ отказано обоснованно. Следовательно, нельзя признавать действия их комиссии подлежащим отмене, а исковые требования Лебедева А.В, удовлетворению.

В судебном заседании представитель ответчика Терехова О.В. исковые требования Лебедева А.В. не признала полностью, суду пояснила, что с исковым заявлением Лебедева А.В., государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоалександровскому району Ставропольского края не согласно по следующим основаниям:

Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ по Новоалександровскому району, было рассмотрено заявление гр. Лебедева А.В., представленное для перерасчета трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173-ФЗ).

В соответствии с п. 1.2 статьи 27 и ст.28.1 Закона № 173-ФЗ Лебедев А.В. является получателем досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п.9 статьи 30 Закона № 173-ФЗ конвертация(преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 Закона № 173-ФЗ, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 Закона № 173-ФЗ, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Согласно п. 10 статьи 30 закона № 173-ФЗ в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 Закона № 173-ФЗ (подземные работы, работы в горячих цехах, работы на вредном производстве, педагогическая и медицинская деятельность). Работа в Районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к Районам Крайнего Севера к стажу на соответствующих видах работ не относится.

Расчетный размер трудовой пенсии может быть определен в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона 173-ФЗ (с учетом работы в РКС с учетом суммирования списков 16 лет 6 мес. 5 дней), однако размер трудовой пенсии будет значительно ниже, чем размер получаемой в настоящее время пенсии.

В соответствии с п.1 ст.20 Закона № 173-ФЗ перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) производится:

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения;

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии(части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.

То есть, действующим законодательством не предусмотрен перерасчет трудовой пенсии по заявлению пенсионера, влекущий за собой уменьшение ее размера.

Следовательно, произвести перерасчет трудовой пенсии по старости Лебедеву А.В. не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, Лебедеву А.В. в перерасчете трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ отказано из-за отсутствия основания.

В своей деятельности Управление неукоснительно руководствуется только требованиями Конституции Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ней законодательными актами. Так согласно частям 1 и 2 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и т.п. и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение.

Следовательно, нельзя признавать действия комиссии Управления об отказе в перерасчете пенсии необоснованным и незаконным, а решение комиссии Управления об отказе в перерасчете пенсии подлежащим отмене.

Учитывая вышеизложенное, Управление считает, что при таких обстоятельствах, заявленные исковые требования Лебедева А.В. удовлетворению не подлежат.

Выслушав стороны, исследовав и проанализировав материалы дела, суд установил, что согласно представленным ответам и решениям ГУ УПФ РФ по Новоалександровскому району СК с 27.12.2005 года Лебедеву А.В. была назначена досрочная трудовая пенсия по старости по решению Новоалександровского районного суда от 11.10.206 года в возрасте 50 лет с учетом суммирования льгот по снижению пенсионного возраста с учетом стажа работы с тяжелыми условиями труда 9 лет 3 месяца 8 дней, стажа работы в районах Крайнего Севера 15 лет 2 месяца 5 дней, страхового трудового стажа 22 года 3 месяца 18 дней, исчисленного календарного, среднемесячного заработка 647 рублей 32 копейки за период работы в районах Крайнего Севера с 01.01.1985 года по 31.12.1989 года, предельного отношения заработков – 1,2 в соответствии с п.1.2 ст. 27 и ст. 28.1 Закона № 173 –ФЗ.

В соответствии с п. 9 ст. 30 Закона № 173 –ФЗ конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Согласно п. 10 ст. 30 указанного закона в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона и работа в Районах Крайнего севера и местностях приравненных к ним к стажу на соответствующих видах работ не относиться.

Лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 6 лет 8 месяцев или не менее 5 лет (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, а также лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 8 лет 4 месяцев или не менее 6 лет 8 месяцев (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Указанное увеличение производится независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 1 января 2002 года.

Однако размер трудовой пенсии Лебедева А.В. будет значительно ниже, чем размер получаемой в настоящее время пенсии согласно представленным расчетам.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления и перерасчета, к компетенции законодателя (статья 39 часть 2).

В силу ст. 20 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.

Заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов.

В правоприменительной пенсионной практике это число (число, с которого производится перерасчет) и считается днем перерасчета.

Доводы Лебедева А.В. о том, что перерасчет пенсии ему должен быть произведен с применением коэффициента 1.7 с 27 декабря 2005 года, несостоятельны, поскольку заявление о перерасчете с приложением документов, им подано в пенсионный орган 27 сентября 2010 года. Кроме того, такой перерасчет ведет к ее уменьшению.

При установленных обстоятельствах исковые требования Лебедева А.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лебедева А.В. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по Новоалександровскому району Ставропольского края от 29 сентября 2010 года об отказе в перерасчете трудовой пенсии и обязании произвести перерасчет досрочной трудовой пенсии с повышенным отношением заработка с 27 декабря 2005 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток с подачей жалобы через районный суд со дня вынесения мотивированного решения в срок не позднее 31 января 2011 года.

Судья п/п Д.Н. Кондратенко

Копия верна:

Судья: Д.Н.Кондратенко