по иску министерства сельского хозяйства СК о взыскании излишне выплаченной социальной выплаты



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2011 года г. Новоалександровск

Новоалександровский районный суд

Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Клипальченко А.А.,

при секретаре Симоненко Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску министерства сельского хозяйства Ставропольского края к Заводнову А.А. о взыскании излишне выплаченной социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, суд

УСТАНОВИЛ:

Министерство сельского хозяйства Ставропольского края в лице министра Журавлева И.В. обратилось в суд с иском к Заводнову А.А. о взыскании излишне выплаченной социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности. Указывая, что министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Россий­ской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий федераль­ной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвер­жденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года №858. В ДД.ММ.ГГГГ Счетной палатой Ставропольского края проведена проверка эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, направленных на реализацию мероприятий программы за 2008 – 2009 годы и истекший период 2010 года. Согласно акту проверки Счетной палаты Ставропольского края от (дата), в рамках программы в ДД.ММ.ГГГГ семье Заводнова А.А. из­лишне предоставлено социальных выплат в размере (сумма). Представлением Счетной палаты Ставропольского края (номер, дата) министерству поручено вернуть в бюджет Ставропольского края, излишне предоставленные социальные выплаты. Предоставление социальных выплат в 2009 году осуществлялось в со­ответствии с приложением № 16 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Феде­рации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» к програм­ме, и порядком предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правитель­ства Ставропольского края от 20 мая 2009 года № 136-п. Предоставление социальных выплат осуществлялось на условиях доле­вого финансирования из федерального бюджета в размере 30% рас­четной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности, бюджета Ставропольского края – 40%, за счет собственных средств граждан - 30%. В соответствии с пунктом 9 приложения № 1 «Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых се­мей и молодых специалистов» к правилам, расчетная стоимость строительст­ва (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной вы­платы, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко прожи­вающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской мест­ности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъ­екта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимо­сти 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, опре­деляемой Министерством регионального развития Российской Федерации. В случае если фактическая стоимость 1 кв. м. общей площади строяще­гося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья, утвержденной высшим исполнительным органом го­сударственной власти субъекта Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м. об­щей площади жилья. Семья Заводнова А.А., в составе (цифра) человек была включена в состав участников программы в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жи­лищных условий. В рамках программы Заводновым А.А. был заключен договор подряда (номер, дата) на выполнение комплекса работ по строительству жилого дома (адрес). Стоимость работ по данному договору под­ряда определена договорной ценой в соответствии с проектно-сметной доку­ментацией и составила (сумма). Общая площадь жилого помещения составила (цифра) кв.м. Фактическая цена 1 кв.м. жилья составила (сумма). Подтверждением общей площади строящегося жилого помещения в размере (цифра) кв.м. является генеральный план от (дата). Министерством в (дата) Заводнову А.А. была перечислена социаль­ная выплата в размере (сумма). Однако при проведении проверки Счетной палатой Ставропольского края было установлено, что фактическая общая площадь построенного домо­владения составила (цифра) кв.м., кроме того в локально-сметный расчет на строительство указанного домовладения необоснованно включены работы по строительству фундамента на общую сумму (сумма). При определении суммы социальной выплаты семье Заводнова А.А. министерством ошибочно была применена цена 1 кв.м. в размере (сумма) из расчета жилья общей площадью (цифра) кв.м., указанной в генеральном плане. При этом размер социальной выплаты семье Заводнова А.А. при факти­ческой общей площади жилья (цифра) кв.м. должен составлять (сумма). Таким образом, семье Заводнова А.А. излишне предоставлено (сумма) социальных выплат. Министерством в адрес Заводнова А.А. направлено письмо (дата, номер) с предложением добровольно вернуть, излишне полученные социальные выплаты, ответ на которое не получен. Просит взыскать с Заводнова А.А. излишне выплаченные со­циальные выплаты в размере (сумма) в бюджет Ставропольского края.

В судебном заседании представители истца министерства сельского хозяйства Ставропольского края Николаенко М.Н. уточнил исковые требования, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске. Просил взыскать с Заводнова А.А. излишне выплаченные со­циальные выплаты в размере (сумма), из них (сумма) в бюджет Российской Федерации, (сумма) в бюджет Ставропольского края. Пояснил, что при расчете не было принято во внимание, что фактическая стоимость фундамента на дом составила (сумма), а первоначально ошибочно бралась расчетная стоимость фундамента в сумме (сумма). Представил уточненный расчет размера излишне выплаченной социальной выплаты.

В судебное заседание ответчик Заводнов А.А. не явился, в материалах дела имеется заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Представление своих интересов доверяет Шаталову А.В.

В судебном заседании представитель ответчика Шаталов А.В. с уточненным расчетом представителя истца согласился. Уточненные исковые требования министерства сельского хозяйства Ставропольского края признал в полном объеме, просил суд принять его признание иска.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Заводнова А.А.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению, и принять признание иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск и суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Суд принимает признание иска, поскольку это соответствует закону, отвечает интересам сторон, прав и интересов третьих лиц не нарушает. К такому выводу суд пришел, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Постановлением Правительства РФ от 3.12.2002 года №858 утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» государственным заказчиком - координатором программы утверждено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Согласно п. 9 Типового положения «О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение №1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов), расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 9 настоящего Типового положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 20.05.2009 года №136-п «О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858, утвержден порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, и перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов Ставропольского края, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с п. 9 Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 20 мая 2009 г. N 136-п), возврат полученных социальных выплат в доход краевого бюджета производится получателем социальных выплат в случаях: неисполнения условий предоставления социальных выплат; установления факта предоставления ложных сведений в целях получения социальных выплат; установления факта нецелевого использования социальных выплат. Возврат полученных социальных выплат может быть произведен получателем социальных выплат добровольно по согласованию с министерством либо по решению суда.

Как следует из доказательств, представленными сторонами, (данные изъяты).

Суд проверил, представленный уточненный расчет необходимой социальной выплаты, находит его правильным, с которым и согласился представитель ответчика, который просил суд принять признание иска.

При таких обстоятельствах требования министерства сельского хозяйства Ставропольского края к Заводнову А.А. о взыскании излишне выплаченной социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, подлежат удовлетворению.

Истиц при подаче иска был освобождении от уплаты государственной пошлины, поэтому в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, должна быть взыскана с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 1102 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от 3.12.2002 года №858, Постановлением Правительства СК от 20.05.2009 года №136-п, ст. ст. 39, 103, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования министерства сельского хозяйства Ставропольского края к Заводнову А.А. о взыскании излишне выплаченной социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности - удовлетворить.

Взыскать с Заводнова А.А. в бюджет Российской Федерации излишне выплаченные со­циальные выплаты в размере (сумма).

Взыскать с Заводнова А.А. в бюджет Ставропольского края излишне выплаченные со­циальные выплаты в размере (сумма).

Взыскать с Заводнова А.А. государственную пошлину в доход государства в сумме (сумма).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через районный суд.

Судья

п/п /А. Клипальченко/

Верно: Судья А.А. Клипальченко