В удовлетворении иска Сомова А.Н. к ГУ УПФ РФ по Новоалександровскому району СК о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ по Новоалександровскому району СК об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости отказано.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалександровск 15 августа 2011 года

Новоалександровский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Акулинин Н.А.,

при секретаре Грицюке С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сомова А.Н. к Государственному учреждению – управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новоалександровскому району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ УПФ Российской Федерации по Новоалександровскому району Ставропольского края об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Сомов А.Н. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ Российской Федерации по Новоалександровскому району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ УПФ Российской Федерации по Новоалександровскому району Ставропольского края об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости. Свои требования мотивировал тем, что (дата) он обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоалександровскому району за назначением ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением (номер) (дата) ему отказано в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, так как стаж работы с тяжелыми условиями труда, учитываемый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости у него отсутствует. Так, не засчитаны в специальный трудовой стаж периоды его работы с (данные изъяты) в должности мастера.

Однако с решением об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости он не согласен по следующим основаниям:

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Продолжительность периодов, не включенных ГУ - УПФР по Новоалександровскому району в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с тяжелыми условиями труда составляет 14 лет и 14 дней, что больше, чем требуемые федеральным законом 12 лет и 6 месяцев. Также он достиг 55 летнего возраста и имеет необходимую продолжительность общего страхового стажа более 25 лет.

Указанные периоды времени он считает подлежащими включению в специальный стаж на основании Списка № 2 1956 года как работу мастера. Причём, он считает, что Список № 2 1956 года может быть применен ко всему периоду работы с (дата) по (дата) в (данные изъяты), несмотря на то, что с 1.01.1992 вступил в силу Список № 2 1991 года, предусматривающий иные должности в разделе «Строительство», чем Список № 2 1956 года. Свою позицию он обосновывает тем, что его трудовые отношения с (данные изъяты) были непрерывными. На момент их начала действовал Список № 2 1956 года, поэтому за ним должны сохраняться гарантии, предусмотренные нормами законодательного акта, действовавшего на момент приобретения права.

Кроме этого, считает возможным применение Списка № 2 1956 года без подтверждения его занятости на строительстве промышленных энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых зданий и сооружений, без дополнительного представления соответствующих документов, а только по записями в трудовой книжке, так как само наименование организаций, где протекала его трудовая деятельность, доказывает занятость в производстве «Строительство зданий и сооружений».

Работая в (данные изъяты) в должности мастера строительного участка он занимался строительством (многоэтажных жилых домов, дорог, производственных зданий и сооружений, а так же ремонт жилых домов и дорог), т.е. возводил здания, относящиеся к культурно-бытовым, жилым и дорожно-мостовым объектам.

В связи с этим, он считает, что приобрел полное право на досрочное назначение пенсии по Списку №2.

Вышеизложенное дает основания сделать вывод о том, что ему необоснованно отказано в назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст.27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и этим самым нарушено его право, гарантированное ст. 39 Конституции РФ.

На основании изложенного просит признать незаконным решение УПФ по Новоалександровскому району (номер) от (дата) об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости; обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Новоалександровскому району Ставропольского края зачесть период его работы (данные изъяты) в должности мастера в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить пенсию со дня обращения с заявлением о ее назначении, т.е. с (дата).

В судебном заседании Сомов А.Н. поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом пояснил, что при отсутствии документального подтверждения стажа работы по профессии, позволяющего разрешить положительно вопрос о назначении пенсии досрочно, Пенсионный фонд должен был принять показания свидетелей, которые могут подтвердить выполнение им определенного вида работ.

В судебном заседании представитель ГУ УПФ Российской Федерации по Новоалександровскому району Ставропольского края по доверенности Терехова О.В. иск Сомова А.Н. не признала и просила отказать ему в удовлетворении заявленных требований, указывая, что ГУ УПФ РФ по Новоалександровскому району были рассмотрены документы Сомова А.Н., представленные (дата) для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. При изучении представленных документов установлено, что стаж работы заявителя с тяжелыми условиями труда, учитываемый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, у Сомова А.Н. отсутствует. Заявителем представлены архивные справки о работе в должности мастера (номер) от (дата), (номер) от (дата). Однако в них не усматривается занятость на строительстве промышленных зданий и сооружений, а также выполнение мастером строительных и монтажных работ. В связи с тем, что период его работы с (данные изъяты) в должности мастера не может быть засчитан в стаж, поэтому Сомову А.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано. Следовательно, нельзя признавать действия комиссии Управления об отказе в назначении пенсии незаконными, а решение комиссии Управления об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости подлежащим отмене.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования Сомова А.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, за период работы до и после 1.01.1992 года.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2003 года № 239 за время работы до 1.01.1992 года также может применяться и Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173.

Разделом ХХIХ «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно – мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно – бытовых, а так же надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» Списка № 2 (1956 год) предусмотрены мастера (десятники) и прорабы.

Разделом ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий сооружений и других объектов» Списка № 2 (1991 год) позицией 2290000б-23419 предусмотрены мастера строительных и монтажных работ, позицией 2290000б-24441 предусмотрены – производители работ.

Согласно записям в трудовой книжки, Сомов А.Н. принят в (данные изъяты).

ГУ УПФ Российской Федерации по Новоалександровскому району Ставропольского края изучены представленные Сомовым А.Н. документы, и обоснованно вынесено решение об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку стаж на соответствующих видах работ по Спискам № 2 (1956) и № 2 (1991) заявителем документально не подтвержден.

Основным документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, при досрочном назначении пенсии по старости является трудовая книжка. Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочная трудовая пенсия может назначаться без истребования дополнительных документов. Если для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения. При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий работ, выполняемых работником, характеру и условию труда, дающим право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не имеется.

Основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости мастерам является занятость на строительстве промышленных зданий и сооружений, а так же выполнение мастером функций мастера строительных и монтажных работ. Кроме того, работники должности «старший прораб» правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с разделом ХХIХ «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно – мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно – бытовых, а так же надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» Списка № 2 (1956 год) и разделом ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий сооружений и других объектов» Списка № 2 (1991 год) не пользуются.

Занятость в должности мастера может быть подтверждена уточняющей справкой, выданной на основании первичных документов (журналы учета отработанного времени; режимы, регламенты; должностная (рабочая) инструкция; журналы заданий, наряд на выполненную работу, нормированное задание; приказ о закреплении за определенными работами).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Документов, подтверждающих работу Сомова А.Н. в качестве мастера ни в Пенсионный фонд, ни при рассмотрении дела судом, предоставлено не было.

Представленные Сомовым А.Н. доказательства – показания свидетелей – не могут быть признаны допустимыми доказательствами, поскольку при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии и определении круга допустимых средств доказывания для определения характера работ суд руководствуется положениями п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть характер работы показаниями свидетелей не может быть подтвержден.

В связи с тем, что периоды работы с (данные изъяты) в должности мастера из-за отсутствия документального подтверждения видов работ, соответствующих Спискам № 2 (1956) и № 2 (1991), не могли быть включены в специальный стаж, Сомову А.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости правомерно отказано из-за отсутствия требуемого стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, решение ГУ УПФ Российской Федерации по Новоалександровскому району Ставропольского края об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости (номер) от (дата) является законным и обоснованным, а в удовлетворении заявленных требований Сомова А.Н. к ГУ УПФ Российской Федерации по Новоалександровскому району СК о признании незаконным решения ГУ УПФ Российской Федерации по Новоалександровскому району Ставропольского края об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости необходимо отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Сомова А.Н. к ГУ УПФ Российской Федерации по Новоалександровскому району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ - управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Новоалександровскому району Ставропольского края об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Новоалександровский районный суд в течение 10 дней, начиная с 17 августа 2011 года.

Судья пп Н.А. Акулинин

Копия верна Н.А. Акулинин