РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалександровск 14 марта 2011 года
Новоалександровский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Карпенко Д.Н.,
при секретаре Никулиной С.А.,
с участием заместителя прокурора Новоалександровского района Ставропольского края Живницкого С.В.,
адвоката Румыниной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новоалександровского района Ставропольского края в интересах Семикова С.С. к администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, министерству финансов Ставропольского края и управлению Федерального казначейства РФ по Ставропольскому краю об обязании предоставить Семикову С.С. вне очереди благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоалександровского района Ставропольского края, в порядке ст.45 ГПК РФ, действуя в интересах Семикова С.С., обратился в суд с иском администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения за счет средств районного бюджета.
В дальнейшем исковые требования уточнены. По ходатайству истца к делу привлечены в качестве соответчиков министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, министерство финансов Ставропольского края и управление Федерального казначейства РФ по Ставропольскому краю
В обоснование иска прокурор ссылается на Федеральный Закон от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей», а также на Закон Ставропольского края от 16.03.2006 года №7-КЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей» и указывает, что СемиковС.С. обратился в прокуратуру района с заявлением об обращении с исковым заявлением в суд в его интересах, поскольку является сиротой, в настоящее время работы и заработка не имеет, юридически не грамотен. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.57 ЖК РФ СемиковС.С., 13.08.1987 года рождения, относится к категории детей-сирот, что подтверждается представленными документами. Ранее Семиков С.С. обратился с заявлением к главе администрации Новоалександровского муниципального района о предоставлении ему жилья. Согласно информации главы администрации Новоалександровского муниципального района Семиков С.С. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей и включен в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилья. До настоящего времени он жильем в установленном законом порядке не обеспечен. Истец просит обязать ответчиков предоставить Семикову С.С. вне очереди благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
На указанное исковое заявление главой администрации Новоалександровского муниципального района представлен отзыв, в котором указано, что в соответствии с Законом Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-кз финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края» на очередной финансовый год в форме субвенций. Размер субвенций определяется в соответствии с требованиями законодательства РФ, законодательства Ставропольского края, с учетом натуральных норм питания, обеспечения обмундированием, мягким инвентарем и оборудованием, установленных социальных выплат, оплаты проезда и размера денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) установленного в соответствии с законодательством Ставропольского края, а также обеспечения жилыми помещениями по нормам, установленным законодательством Ставропольского края. Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2010 год» Новоалександровскому муниципальному району выделены средства в объеме (СУММА) на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно акта сверки основных исходных показателей для распределения межбюджетных трансфертов на 2010 год, направленного отделом образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в министерство образования Ставропольского края, прогнозируемое число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в приобретении жилья, составляет 38 человек. Учитывая изложенное администрация Новоалександровского муниципального района возражает против удовлетворения требований, указанных в исковом заявлении, и просит отказать в полном объеме.
В судебном заседании заместитель прокурора района Живницкий С.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании Семиков С.С. заявленное требование поддержал по изложенным в иске основаниям, суду пояснил, что он остался без родителей. Его отец С.С.И. умер (ДАТА), когда ему было 8 лет. Его мать С.Т.Д. умерла (ДАТА), когда ему было 12 лет. Он воспитывался сначала у приемных родителей, а затем в социальном приюте п. Темижбекского до (ГОД). В (ГОД) закончил обучение в лицее, временно проживает в г. Ставрополе, снимает квартиру. В (ГОД) он обратился с заявлением к главе администрации Новоалександровского муниципального района о включении его в очередь на получения жилья, так как он имеет статус сироты. В настоящее время его право на льготное обеспечение жильём так и не реализовано. Жилье, в котором жили его родители, давно признано не пригодным для проживания и списано. Просил иск удовлетворить.
Представитель Семикова С.С. адвокат Румынина А.Н. также просила удовлетворить заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что помещение в пос. Темижбекском, оставшееся после смерти матери доверителя находится в непригодном для проживания состоянии на протяжении более 10 лет. Об этом свидетельствуют не только фотографии, представленные ею для обозрения суду и приобщенные к материалам дела, но и показания опрошенных ею лиц. Таким образом, даже формально и получив по наследству 1/3 часть жилого дома, ее доверитель не имеет жилья. Также об этих обстоятельствах свидетельствует и письмо заместителя главы АМНР, полученное им в период прохождения срочной службы.
Представитель ответчика администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по доверенности Долбня Н.М. просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах Семикова С.С., представив отзыв, согласно которому он имеет жилое помещение. Сведений о том, что это помещение непригодно для проживания, суду не представлено, а потому следует его считать жилым, так как нет доказательств обратному. При этом пояснила, что дом списан, т.е. в официальном порядке признан негодным для проживания только в 2008 году, а до этого времени Семиков С.С. имел возможность и должен был содержать в пригодном для проживания состоянии.
Доводы данного представителя поддержаны и представителем администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по доверенности Кизим Ж.П.
Представитель ответчика министерства финансов Ставропольского края Дьяченко И.А. пояснила, что постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен порядок предоставления жилья детям – сиротам. В соответствии с данным порядком министерство финансов Ставропольского края не задействовано в этом процессе, денежные средства представляемому ею министерству для этих целей не выделяются, а выделяются напрямую министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, что отражено в Законе Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2010 год», и потому иск к министерству финансов предъявлен необоснованно и не подлежит удовлетворению.
В судебное заседание представитель ответчика министерства строительства и архитектуры Ставропольского края не прибыл, представил отзыв, в соответствии с которым считает заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку в связи с передачей полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органам местного самоуправления, Минстрой СК не может быть обязан обеспечить СемиковаС.С. жилым помещением, так как в соответствии с законодательством данная обязанность возложена на органы местного самоуправления, в данном случае на администрацию Новоалександровского муниципального района СК. На основании п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-кз Минстрой СК может быть обязан обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств для исполнения данной обязанности, но не обеспечить помещением. На основании изложенного просят отказать в удовлетворении иска прокурора Новоалександровского района в интересах Семикова С.С.
В судебное заседание представитель третьего лица управления Федерального казначейства РФ по Ставропольскому краю не явился, в материалах дела имеется ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя. Представил отзыв, в соответствии с которым субсидии на обеспечение жильем детей-сирот представляются по заявке органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. В 2010 году субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на обеспечение жильем детей-сирот через органы Федерального казначейства не поступали. Списки детей-сирот на получение бесплатного жилого помещения в органы федерального казначейства не предоставляются, в связи с чем Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю не несет ответственности перед Семиковым С.С.
С учетом поступивших ходатайств и при отсутствии возражений присутствующих участников процесса, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание сторон.
Выслушав стороны, исследовав и проанализировав материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, суд находит, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Данный иск подан в защиту жилищных прав Семикова С.С., что соответствует требованиям ст. 45 ГПК РФ.
В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Конкретизируя данное право, законодатель в нормах жилищного права, регламентирующего отношения по обеспечению граждан жилыми помещениями из муниципального и государственного жилищного фонда, определяет условия и порядок его предоставления.
Так, в частях 2 и 3 ст. 49 ЖК РФ закреплено положение о том, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом малоимущими гражданами являются граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным ЖК и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Анализ норм Федерального Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дает основания признать, что Семиков С.С. относится к категории лиц, право которых на льготное обеспечение жильем предусмотрено.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с абзацем вторым статьи 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
В соответствии с абзацем четвертым названной статьи к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ также предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа и так далее по тексту.
Правовые вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями по договору социального найма, в том числе и внеочередном порядке, урегулированы законом Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-КЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, определенных ст. 14 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к одной из категорий граждан, которым жилое помещение по договору социального найма предоставляется за счет средств краевого бюджета, относятся дети-сироты и дети, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.
В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на получение субсидии имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой - (попечительством), в семье патронатного воспитателя или приемной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании: службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно материалам дела, мать истца Семикова С.С. – С.Т.Д. умерла (ДАТА), свидетельство о смерти серии (СЕРИЯ) № (НОМЕР), отец С.С.И. умер (ДАТА), свидетельство о смерти серии (СЕРИЯ) № (НОМЕР). Судом также установлено, что закрепленного жилого помещения истец не имеет, в очереди, нуждающихся в жилом помещении, состоит в администрации Новоалександровского муниципального района под номером 7 как ребенок-сирота, оставшийся без попечения родителей. На момент рассмотрения данного спора Семиков С.С. достиг возраста 23 лет, однако он не утратил своего права на льготное обеспечение жильем в соответствии с ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Ранее названное право Семиковым С.С. не реализовывалось. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что истец относится к числу граждан, на которых распространяется действие указанного Федерального закона, и имеет право на льготное обеспечение жилым помещением по указанным в иске основаниям.
При определении нуждаемости истца в улучшении жилищных условий, судом так же проверялось наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ, согласно которым граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Данных обстоятельств судом не установлено.
Согласно сообщению Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю от (ДАТА) и справки ГУП СК «Крайтехинвентаризация» от (ДАТА) Семиков С.С. собственником недвижимого имущества не значится.
На день рассмотрения данного искового заявления Семиков С.С. окончил обучение в ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 50» г. Ставрополь.
Согласно постановлению главы муниципального образования Темижбекского сельсовета № (НОМЕР) от (ДАТА), жилое помещение (АДРЕС), признано негодным к проживанию и списано.
В материалах дела имеются письма администрации Новоалександровского муниципального района, главы муниципального образования Темижбекского сельсовета на имя командира войсковой части № (НОМЕР), в которых сообщается, что домовладение находилось в аварийном состоянии до смерти матери истца и до поступления Семикова С.С. в социальный приют.
Суду представлены доказательства тому, что жилье, оставшееся после смерти матери Семикова С.С. в 2000 году, т.е. жилой дом, расположенный (АДРЕС), непригоден для проживания. При этом доводы представителя администрации Новоалександровского муниципального района о том, что после окончания периода нахождения Семикова С.С. в социальном приюте, жилье было пригодно для проживания и, Семиков С.С. не предпринял мер для сохранения его в надлежащем состоянии, не подтверждены какими-либо доказательствами и в силу ст. 56 ГПК РФ не могут быть признаны доказанными.
Таким образом, на основании исследованных доказательств следует признать, что Семиков С.С. обладает правом получения денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в порядке, установленном Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п, как лицо, не имеющее жилья.
По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ установлены ФЗ от 06.10.1999 года № 184-ФЗ (ред. от 04.06.2010 года) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований ст. 26.1, полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3).
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 данного ФЗ РФ отнесено к полномочиям органов государственной власти Субъектов РФ, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств Субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий Субъектов РФ в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).
В силу ст.ст. 1 и 2 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз наделен Новоалександровский муниципальный район.
В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20.10.2010 года № 330-п в Постановление Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п внесены изменения, в соответствии с которыми министерство строительства и архитектуры Ставропольского края определено уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании ст. 6 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-кз финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций.
В силу приложений 3,5 к Закону Ставропольского края от 07.12.2010 года № 103-кз «О бюджете Ставропольского края на 2011 год» министерство строительства и архитектуры Ставропольского края входит в состав главных администраторов доходов краевого и местных бюджетов.
В соответствии с приложением 10 к указанному закону министерству строительства и архитектуры Ставропольского края по коду бюджетной классификации 133 10 03 5053600 выделены денежные средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Исходя из того, что процесс предоставления субсидии для покупки либо строительства жилья в целом выглядит так:
- направление заявки органом местного самоуправления в уполномоченный орган исполнительной власти для получения денежных средств;
- выделение денежных средств уполномоченным органом;
- предоставление субсидии,
и учитывая, что министерство финансов в данном процессе участия не принимает, а управление Федерального казначейства РФ выполняет лишь техническую сторону перечисления денежных средств, не имея каких-либо полномочий по распоряжению ими, то суд приходит к выводу, что требования о предоставлении рассматриваемой субсидии правомерно предъявлены к администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и министерству строительства и архитектуры Ставропольского края.
С учетом данных выводов доводы представителя министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, изложенные в отзыве, признаются необоснованными, поскольку без участия уполномоченного органа, которому целенаправленно выделяются денежные средства для предоставления рассматриваемой субсидии, администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края лишена возможности осуществить переданные ей государственные функции.
Таким образом, заявленные исковые требования могут быть удовлетворены только по отношению к администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, а в отношении других ответчиков удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Новоалександровского района, действующего в интересах Семикова С.С. удовлетворить частично.
Обязать администрацию Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и министерство строительства и архитектуры Ставропольского края предоставить Семикову С.С. вне очереди благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В части наложения данной обязанности на министерство финансов Ставропольского края и управление Федерального казначейства РФ по Ставропольскому краю в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда, которое изготовлено 15 марта 2011 года.
Судья п/п Д.Н. Карпенко
Верно: Судья Д.Н. Карпенко