материалы административного дела об административном правонарушении в отношении ГБУ СК `Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных` по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Новоалександровск 26 июня 2012 года

Судья Новоалександровского районного суда Кондратенко Д.Н.,

при секретаре Грицюк И.В.,

рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных», предусмотренным ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 11-15/27/07 от 27 апреля 2012 года, составленному в г. Ставрополе Государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного и эпизоотического надзора Управления по Ставропольскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Трушевой Л.В. Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных», расположенная по адресу: (АДРЕС) не имея лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, осуществляло хранение лекарственных средств для ветеринарного применения, то есть осуществляло фармацевтическую деятельность, что является нарушением требований п.п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В судебном заседании начальник ГБУ Ставропольского края «Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных» Симачев А.М. не отрицал обстоятельства, установленные в ходе проверки 27 апреля 2012 года с нарушениями, указанными в протоколе от 27 апреля 2012 года об административном правонарушении, согласился, суду пояснил, что невозможность своевременного получения лицензии на фармацевтическую деятельность обусловлена сокращением бюджетного финансирования организации для приведения помещения в соответствие с санитарными нормами, но в настоящее время мероприятия, направленные на получение лицензии, завершены, и в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Изобильненском районе подано заявление для проведения санитарно-эпидемиологического обследования, на основании которого ГБУ Ставропольского края «Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных» Управлением Россельхознадзора по Ставропольскому краю будет выдана лицензия на фармацевтическую деятельность.

Суд, выслушав представителя Управления по Ставропольскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Тарануху Д.А., начальника ГБУ Ставропольского края «Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных» Симачева А.М. исследовав материалы административного дела, считает, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу п.п. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, приложением к которому является Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.

В указанный Перечень (п. 2 ч. 2) включено и хранение лекарственных средств для ветеринарного применения.

Из содержания преамбулы и ст. 7 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что целью данного закона является соблюдение права потребителя на приобретение товаров, в том числе и продуктов растительного и животного происхождения, надлежащего качества и безопасных для его жизни и здоровья, получении информации о товарах и их изготовителях, то есть, идентификации данных товаров. Данная цель, является общей для законодательства в данной сфере (преамбула, ст. ст. 4, 9 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. ст. 5, 6 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Таким образом, ветеринарное законодательство является составной частью законодательства в сфере защиты прав потребителей и его нормы направлены на регулирование правоотношений в данной сфере (ст.ст. 1,2,15 Федерального закона «О ветеринарии».

Осуществление хранения лекарственных, средств для ветеринарного применения в ГБУ Ставропольского края «Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных» подтверждено в судебном заседании представителем учреждения, а также материалами дела, в том числе товарными накладными.

Суд квалифицирует деяние Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что у Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных» имелась возможность для соблюдения требований лицензировании отдельных видов деятельности, однако все необходимые меры по соблюдению этих требований предприняты не были.

В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также иных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание опасность совершенного административного правонарушения, а именно то обстоятельство, что допущенные нарушения создают угрозу для здоровья людей, учитывая индивидуализацию и соразмерность административного наказания, суд считает необходимым в отношении Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных» назначить наиболее строгий вид административного наказания - административное приостановление отдельного вида деятельности: в части оборота лекарственных препаратов, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об АП административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 32.12 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных», расположенное по адресу: (АДРЕС) наложить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части оборота лекарственных препаратов на срок 30 суток.

Копию постановления направить Управлению по Ставропольскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Государственному бюджетному учреждению Ставропольского края «Новоалександровская районная станция по борьбе с болезнями животных» и Новоалександровский отдел УФССП по СК для немедленного исполнения.

Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности, то есть с 26 июня 2012 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению, срок приостановления исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление суда может быть обжаловано в Ставропольском краевом суде через Новоалександровский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.

.


Судья п/п Д.Н. Кондратенко

Верно: Судья Д.Н.Кондратенко