Приостановление деятельности ООО СХП `Темижбекское` - ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новоалександровск 26 июня 2012 года

Судья Новоалександровского районного суда Ставропольского края КарпенкоД.Н.,

при секретаре Исаевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоалександровского районного суда дело об административном правонарушении в отношении ООО СХП «Темижбекское», предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

25.06.2012 года в Новоалександровский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО СХП «Темижбекское», предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Согласно протоколу № 11-15/18/13 об административном правонарушении от 22.06.2012 года, составленному старшим государственным инспектором отдела госветнадзора на Госгранице РФ и транспорте при внеплановой выездной проверки ООО СХП «Темижбекское», расположенного по адресу: (АДРЕС) в период с (ДАТА), проведенной по распоряжению заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю от 04.06.2012 года, установлено, что в составе санпропускника отсутствует помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви, что является нарушением п. 3.3.1 «Ветеринарно–санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий».

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по доверенности Медведева Е.П. поддержала доводы, изложенные в протоколе, и просила признать ООО СХП «Темижбекское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, назначить наказание в виде приостановления деятельности ООО СХП «Темижбекское» свинотоварной фермы в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ в части воспроизводства стада, ввода (ввоза) свиней.

Представитель ООО СХП «Темижбекское» Черкашин В.И. в судебном заседании признал факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Посчитал возможным приостановить деятельность свинотоварной фермы ООО СХП «Темижбекское» в части воспроизводства стада, ввода (ввоза) свиней.

22.06.2012 года Новоалександровским районным судом рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ООО СХП «Темижбекское», предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и ООО СХП «Темижбекское» признано виновным, в том числе и за нарушение п. 3.3.1 «Ветеринарно–санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» - состав и разделы санитарных бытовых помещений не соответствуют установленным нормам, отсутствует помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и обуви. На ООО СХП «Темижбекское» наложено административное наказание в виде административного приостановления деятельности свинотоварной фермы в части воспроизводства стада, ввода (ввоза) свиней на 90 (девяносто) суток.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В этой связи, поскольку ООО СХП «Темижбекское» уже привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание, за нарушение п. 3.3.1 «Ветеринарно–санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» - в составе санпропускника отсутствует помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви, привлечению к административной ответственности не подлежит.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что ООО СХП «Темижбекское» допущены и другие нарушения, в деятельности свинотоварной фермы, выявленные при проведении указанной выше проверки, а именно ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» и ветеринарно–санитарных правил, притом, что данное юридическое лицо имело все возможности для выполнения указанных требований:

- в проходной санитарного пропускника отсутствует место, предназначенное для должностного лица, осуществляющего контроль за входом, въездом на территорию участка (п. 3.3.2 «Ветеринарно–санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий»);

- в свинарнике отсутствует туалет с умывальником (п. 3.6 «Ветеринарно–санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий»);

- для хранения и производства кормов имеется склад, который расположен на расстоянии 50 м от производственного участка, склад не огорожен (п. 1.9 «Ветеринарно–санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий»);

- с внутренней стороны дверей у входа в склад хранения кормов отсутствуют дезковрики, увлажненные дезраствором (п. 3.5 «Ветеринарно–санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий»);

- санпропускник находится не на линии ограждения административно – хозяйственной и производственной зон (п. 3.3 «Ветеринарно–санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий»).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, нахожу, что следует признать доказанным вину ООО СХП «Темижбекское» в совершении указанных нарушений ветеринарно-санитарных правил.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелись возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что при проверке деятельности ООО СХП «Темижбекское» на свинотоварной ферме были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил, которые отражены в акте проверки от 22.06.2012 года № 11-15/18/13, в протоколе №11-15/18/13 от 22.06.2012 года об административном правонарушении, в протоколе № 11-15/18/13 от 22.06.2012 года о временном запрете деятельности, в протоколе № 11-15/18/13 от 22.06.2012 года осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей. В судебном заседании представитель ООО СХП «Темижбекское» не оспорил указанные нарушения, признал их. Нахожу, что указанные нарушения не столь значительны и у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, однако они были допущены из-за определенной неорганизованности работы.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства-производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства; не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, ввода в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Таким образом, нахожу, что действия ООО СХП «Темижбекское» необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку указанным юридическим лицом нарушены ветеринарно-санитарные правила. В судебном заседании установлено, что ООО СХП «Темижбекское» нарушены требования ст. 18 Федерального закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года, нарушены п.п. 3.3.2, 3.6, 1.9, 3.5, 3.3 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 года.

При назначении наказания учитывается, что в результате бездействия ООО СХП «Темижбекское» не наступили какие-либо негативные последствия, по делу не установлены смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, то необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО СХП «Темижбекское» свинотоварной ферм в части воспроизводства стада, ввода (ввоза) свиней.

Руководствуясь ч. 1 ст. 10.6, ст. 29.10. КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Темижбекское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и наложить на ООО СХП «Темижбекское» административное наказание в виде административного приостановления деятельности свинотоварной фермы в части воспроизводства стада, ввода (ввоза) свиней на 90 (девяносто) суток.

Копию настоящего постановления направить начальнику Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю для сведения, и в подразделение службы судебных приставов Новоалександровского района для немедленного его исполнения.

Постановление подлежит немедленному исполнению, срок приостановления исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 22.06.2012 года.

Постановление суда может быть обжаловано в Ставропольском краевом суде через Новоалександровский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья п/п Д.Н. Карпенко

Верно: Судья Д.Н. Карпенко