о взыскании невыплаченных сумм по возмещению вреда здоровью



Дело №2-502/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

28 февраля 2011 г.

Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания Аймалетдиновой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Басова А.Н. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании задолженности по ежемесячным компенсациям на возмещение вреда здоровью и установлении размеров ежемесячных компенсаций,

у с т а н о в и л:

Басов А.Н. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о взыскании с ответчика задолженности по ежемесячным компенсациям на возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>. за период с дата по дата и обязании ответчика выплачивать с дата компенсацию на возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>

В обоснование иска Басов А.Н. указал, что является с дата инвалидом 3 группы с утратой <данные изъяты>% трудоспособности вследствие заболевания, полученного при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, получает ежемесячные компенсации на возмещение вреда здоровью.

Истец указывает, что при расчете размера компенсации возмещения вреда здоровью вправе исходить из сведений о размере его заработка за предшествовавшие наступлению страхового случая 12 месяцев, включая заработную плату, полученную за работу на Чернобыльской АЭС,
С учетом сведений о его заработке и <данные изъяты>%-ной утраты трудоспособности, размер компенсации в счет возмещения вреда здоровью должен был составить в 1994 году <данные изъяты>
Ссылаясь на изложенное, истец просил проиндексировать указанный размер компенсации возмещения вреда здоровью с 1994 года и взыскать с ответчика задолженность по компенсациям в указанном размере.

В порядке подготовки дела к рассмотрению к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Финансов РФ.

В ходе рассмотрения дела истец увеличил исковые требования, просил взыскать задолженность по ежемесячным компенсациям на возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>. за период с дата по дата и обязании ответчика выплачивать с дата компенсацию на возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>
Решением от 26 октября 2010 года иск удовлетворен частично - с Министерства труда занятости и социальной защиты РТ за счет средств Федерального бюджета в пользу Басова А.Н. взыскано <данные изъяты>. в счет задолженности по выплатам ежемесячных компенсаций в счет возмещения вреда здоровью за период <данные изъяты>
Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от дата названное решение отменено, дело направлено на новое рассмотрение, при этом, отменяя решение, суд кассационной инстанции указал, что при определении размера компенсации возмещения вреда здоровью с учетом ее индексации средний месячный заработок следует исчислять за 12 месяцев, предшествовавших утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием, или установлением инвалидности, по выбору гражданина, суд же в решении от дата ошибочно исходил из сведений о заработке истца лишь за 4 месяца.
В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнила и увеличила исковые требования - просила взыскать с ответчика в счет задолженности по выплатам ежемесячных компенсаций в счет возмещения вреда здоровью <данные изъяты>. за период с дата по дата и установить к выплате с дата компенсацию возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты>
В обоснование исковых требований указано, что средний заработок за 12 месяцев, предшествовавших установлению инвалидности, составлял <данные изъяты> (неденоминированных)

В настоящем судебном заседании представитель истца поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, указав дополнительно, что при определении размера компенсации орган соцзащиты по неизвестной причине не применил индексы 1993 года - 2.5, 1.81 и 1.9, что повлияло как на размер самой компенсации, так и на размер образовавшейся задолженности.

Представитель Минсоцзащиты РТ исковые требования признала частично, указав, что действительно, при расчете размера компенсации не был применен индекс с дата - 2.5, с дата 1.81 и с дата - 1.9, такое иногда бывает в связи с сбоем в технике, при этом согласилась с тем, что при определении размера компенсации, подлежащей индексации, необходимо исходить из среднего заработка за 12 месяцев, предшествовавших установлению инвалидности.

. Представитель Министерства Финансов РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии п.8 Постановления Министерства труда и социального развития РФ №43 от 02.07.2000 года «Об утверждении разъяснения «О порядке выплаты денежных сумм возмещения вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы» в связи с повышением стоимости жизни индексация сумм заработной платы для исчисления ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы производится с учетом коэффициентов, установленных Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 года №4214-1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей»

Согласно приведенных «Правил..», установлены коэффициенты для возмещения вреда на 1986 год - 6,7, на 1987 год - 6,4; на 1988 год - 6,1; на 1989 год - 5,8; на 1990 год - 5,5; на 1991 год - 4,3.

В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом приведенных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до дата - в 6 раз, с дата по дата - в 3 раза.

Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная выплата в счет возмещения вреда здоровью с учетом процента утраты трудоспособности, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни с дата - в 2,5 раза; с дата - 1,9 раза; с дата - в 1,81 раза; с дата - в 1,9 раза; с дата - в 1,4 раза; с дата - в 1,678 раза; с дата - в 1,27 раза; с дата - в 1,259 раза; с дата - в 1,05 раза; с дата - в 1,048 раза; с дата - в 1,045 раза; с дата - в 1,2 раза; с дата - в 1,1 раза, а в последующем - ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 7 от 5 апреля 2005 г. «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определено следующее:

В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 1 июля 2000 г. исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г.№122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001г.

В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. №1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г.. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132: 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. №1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона.

За период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. индексация должна производиться с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". - с 1 июля 2000 г. с учетом коэффициента, равного 1,581, а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515.

Как следует из пункта 6 приведенного Постановления Пленума ВС РФ, « В соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года»

Таким образом, с января 2002 года индексация должна производиться с учетом роста прожиточного минимума.

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2000 года № 421 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2000 года - 851 рубль 32 копейки.

Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2000 года № 589 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2000 года - 894 рубля.

Постановлением Правительства РФ от 11ноября 2000 года № 852 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2000 года - 930 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2001 года № 99 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2000 года - 962 рубля.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2000 год составит (851,32 + 894+930+962) : 4 = 909 рублей 32 копейки.

Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2001 года № 664 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2001 года - 1064 рубля, за 2 квартал 2001 года - 1153 рубля.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2001 года № 879 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2001 года - 1163 рубля.

Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 года № 91 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2001 года - 1197 рублей.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2001 год составит (1064+1153+1163+1197) : 4 = 1144 рубля 25 копеек.

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2002 года № 344 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2002 года - 1313 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 24 августа 2002 года № 627 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2002 года - 1383 рубля.

Постановлением Правительства РФ от 1ноября 2002 года № 793 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2002 года - 1387 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 года № 62 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2002 года - 1432 рубля.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2002 год составит (1313+1383+1387+1432) : 4 = 1378 рублей 75 копеек.

Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2003 года № 276 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2003 года - 1554 рублей. квартал 2003 года - 1629 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2003 года № 672 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2003 года - 1612 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2004 года № 74 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2003 года - 1625 рубля.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2003 год составит (1554+1629+1612+1625) : 4 = 1605 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2003 года № 483 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2003 года - 1629 руб.

Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2003 года № 672 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2003 года - 1612 руб.

Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2004 года № 74 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2003 года - 1625 руб.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2003 год составил 1605 руб.

Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 года № 456 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2004 года - 1747 руб.

Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 года № 456 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2004 года - 1793 руб.

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2004 года № 689 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2004 года - 1816 руб.

Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 105 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2004 года - 1849 руб.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2004 год составил 1801 руб. 25 коп.

С учетом пропорционального роста прожиточного минимума для пенсионеров по РФ, индекс увеличения этого показателя составляет в 2001 году - 1,258, в 2002 году - 1,205 и в 2003 году - 1,164.

В соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 14 июня 2006 года установлен индекс роста уровня инфляции за 2004 год - 1.1, за 2005 год - 1.11.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 г. (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 N 143, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 31.07.2006 N ГКПИ06-739) - установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2006 год - 1.09.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 г. установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2007 год - 1.08.

Постановлением Правительства РФ №655 от 03.09.2008 г. установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2008 год - 1.105, на 2009 год - 1.13.

Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2009 года №1024 установлен индекс уровня инфляции на 2010 год - 1.1.

В судебном заседании установлено, что истец принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в с дата по дата, с дата истцу установлена 3 группа инвалидности с утратой <данные изъяты>% трудоспособности.

Согласно приобщенной к делу справке о заработке ЗАО <данные изъяты>», заработок истца за год, предшествовавший наступлению инвалидности (с дата по дата) составил <данные изъяты>. ( неденоминированных), средний заработок составлял <данные изъяты>

Суд, учитывая указания суда кассационной инстанции, полагает необходимым исходить из указанных сведений о заработке истца за год, предшествовавший наступлению инвалидности.

С применением установленных приведенными «Правилами..» коэффициентов 1993-1994 годов (2.5, 1.9, 1.81, 1.9, 1.4) установленный среднемесячный заработок истца составит по расчетам суда (с учетом деноминации) <данные изъяты>

Таким образом, с учетом <данные изъяты>%-ной утраты трудоспособности, размер компенсации на возмещение вреда здоровью при ее назначении должен был составить <данные изъяты>. данный размер компенсации подлежит дальнейшей индексации в установленном законом порядке.

При определении задолженности по компенсации на возмещение вреда здоровью суд считает необходимым учитывать суммы, которые выплачены в счет этой компенсации истцу органами социальной защиты и взысканы по решениям суда.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ №364-О от 4 октября 2005 года «По запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности положений ФЗ «О внесении изменений в ст. 5 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в ст. 2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", взаимосвязанные положения статьи 1, пункта 3 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - по их конституционно-правовому смыслу, выявленному в настоящем Определении в соответствии с правовыми позициями, выраженными в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации, - не предполагают придания обратной силы новому порядку индексации компенсационных выплат (исходя из уровня инфляции) - на период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года - к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым более высокие размеры таких выплат были установлены на основании судебных решений.

В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.14 в редакции, действовавшей до 15 февраля 2001 года, гражданам, указанным а п.2 ст.13 названного Закона, гарантировалось возмещение вреда здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Постановлением Конституционного Суда РТ от 19 июня 2002 года №11-П установлено, что при определении порядка возмещения вреда, законодатель не вправе снижать признанный государством уровень возмещения вреда.

Таким образом, для определения размеров выплачиваемых истцу компенсаций необходимо последовательное применение установленных законом индексов, начиная с 1996 года и до 31 декабря 2010 года.

Таким образом, за период с 1 августа 1994 года по 1 августа 1995 года сумма выплаченной компенсации должна была составить <данные изъяты>

Как следует из личного дела истца, с августа 1995 года истцу выплачивалась компенсация в размере <данные изъяты>, с марта 1996 года - по <данные изъяты>

За период с августа 1995 года по апрель 1996 года задолженность составляет <данные изъяты>

С применением установленного «Правилами..» индекса размер компенсации с апреля 1996 года должен был составить <данные изъяты>., истцу выплачивалась компенсация в размере <данные изъяты>

За период с апреля 1996 года по 1 января 1997 года задолженность составляет <данные изъяты>

С применением установленного «Правилами..» индекса размер компенсации с января 1997 года должен был составить <данные изъяты>

За период с 1 января 1997 года по 1 июля 2000 года размер подлежащей выплате истцу компенсации составил <данные изъяты>

Как следует из личного дела истца, за этот же период ему выплачена компенсация в размере <данные изъяты> задолженность составляет <данные изъяты>

С 1 июля 2000 года, с применением индекса 1.581, размер компенсации должен был составлять <данные изъяты>

Задолженность за период с 1 июля 2000 года по 1 января 2001 года составляет (<данные изъяты>

С 1 января 2001 года, с применением индекса 1.515, размер компенсации должен был составлять <данные изъяты>

С 15 февраля 2001 года, с применением индекса 1.258, размер компенсации должен был составлять <данные изъяты>., истцу выплачивалась компенсация в размере <данные изъяты>.

Задолженность за 2001 год составила <данные изъяты>

С 1 января 2002 года, с применением индекса 1.205, размер компенсации должен был составлять <данные изъяты>

За 2002 год задолженность по компенсации составила (<данные изъяты>

С 1 января 2003 года, с применением индекса 1.12, размер компенсации должен был составлять <данные изъяты>

За 2003 год задолженность по компенсации составила <данные изъяты>

С 1 января 2004 года размер компенсации должен был составлять <данные изъяты>

За 2004 год задолженность по компенсации составила (<данные изъяты>

С 1 января 2005 года с применением индекса 1.11 размер компенсации должен был составлять <данные изъяты>

Согласно личному делу истца, в 2005 году в качестве компенсации ему выплачено в общей сложности <данные изъяты>

За 2005 год задолженность по компенсации составила (<данные изъяты>

С 1 января 2006 года с применением индекса 1.09 размер компенсации должен был составлять <данные изъяты>

Согласно личному делу истца, в 2006 году истцу выплачивалась компенсация в размере <данные изъяты>

За 2006 год задолженность по компенсации составила (<данные изъяты>

С 1 января 2007 года с применением индекса 1.08 размер компенсации должен составлять <данные изъяты>

Согласно личному делу истца, в 2007 году истцу выплачена компенсация на общую сумму <данные изъяты>

За 2007 год задолженность по компенсации составила (<данные изъяты>

С дата с применением индекса 1.105 размер компенсации должен составлять <данные изъяты>

Согласно личному делу истца, в 2008 году истцу выплачивалась компенсация в размере <данные изъяты>

За 2008 год задолженность по компенсации составила (<данные изъяты>

С 1 января 2009 года с применением индекса 1.13 размер компенсации должен составлять <данные изъяты>

Согласно личному делу истца, в 2009 году истцу выплачена компенсация на общую сумму <данные изъяты>

За 2009 год задолженность по компенсации составила (<данные изъяты>

С 1 января 2010 года с применением индекса 1.1 размер компенсации должен составлять <данные изъяты>

Согласно личному делу истца, в 2010 году истцу выплачивалась компенсация в размере <данные изъяты>

За 2010 год задолженность по компенсации составила (<данные изъяты>

Таким образом, общая сумма задолженности за период с дата по дата составила <данные изъяты>

Как установлено судом, решениями <данные изъяты> районного суда г.Казани от 9 октября 2005 года, 2 ноября 2007 года и 4 марта 2010 года в пользу истца взыскана задолженность по компенсации на общую сумму <данные изъяты>., в 2010 году так же выплачено в счет индексации <данные изъяты>

С учетом рассчитанной судом задолженности за период с дата по дата, окончательная задолженность по компенсации за период с дата по дата составит <данные изъяты>., данная сумма подлежит взысканию с ответчика за счет средств Федерального бюджета.

Разницу между предъявленными к взыскании суммами и расчетами суда суд объясняет допущенной истцом в расчетах ошибкой при индексации за 2001 год, когда применению подлежали два индекса - 1.515 и 1.258, истец же проиндексировал размер компенсации только на 1.515.

Помимо этого, суд обращает внимание на то, что орган соцзащиты, как это видно из материалов личного дела истца, при определении размера компенсации исходил из среднего заработка истца в размере <данные изъяты>., тогда как истец в настоящем иске положил в основу своих расчетов меньший показатель - <данные изъяты>., однако именно по вине органа соцзащиты образовалась установленная судом задолженность - поскольку, при обязательной индексации, произведенной ответчиком, были не применены ряд индексов - 2.5 (с дата), 1.81 (с июля 1993 года) и 1.9 (с дата).

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №7 от 5 апреля 2005 года «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем 3 пункта 15 части 1 статьи 14 Базового Закона (в редакции ФЗ №122 от 22.08.2004 г.) являются органы социальной защиты населения, которые согласно ч.3 ст.125 ГПК РФ уполномочены выступать от имени Казны РФ по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Басова А.Н. удовлетворить.

Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального бюджета в пользу Басова А.Н. <данные изъяты> в счет задолженностей по выплатам ежемесячных компенсаций на возмещение вреда здоровью за период с дата по дата

Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан выплачивать Басову А.Н. с дата года компенсацию на возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>. с последующей индексацией в установленном законом порядке.

Взыскание производить с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального Бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение 10 дней после изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.А.Кулиев