о взыскании задолженности по компенсациям и установлении размеров компенсаций



Дело №2-1329/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

7 апреля 2011 г.

Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания Конышевой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волоснова В.А. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании задолженности по ежемесячным компенсациям на питание, ежегодным компенсациям на оздоровление и установлении размеров компенсации

у с т а н о в и л:

Волоснов В.А. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о взыскании с ответчика задолженности по ежемесячным компенсациям на питание и ежегодным компенсациям на оздоровление в размере --- --- ---. за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. и обязании ответчика выплачивать с --.--.---- г. компенсацию на питание в размере --- --- --- и компенсацию на оздоровление в размере --- --- ---

В обоснование иска истец указал, что является ветераном подразделения особого риска, получает ежемесячную компенсацию на питание и ежегодную компенсацию на оздоровление с --.--.---- г.

Истец просил проиндексировать полагающиеся ему к выплате компенсации и взыскать с ответчика задолженность по компенсациям в указанном размере.

В порядке подготовки дела к рассмотрению к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Финансов РФ.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель Минсоцзащиты РТ, Министерства Финансов РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом

Учитывая надлежащее и своевременное извещение всех участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска», лицам, ставшим инвалидами, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 - 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 1 части третьей статьи 27.1, статьей 29 (за исключением абзаца второго пункта 2 части первой), частями первой - третьей статьи 39 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Лицам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящего Постановления, не имеющим инвалидности, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 - 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, частью первой статьи 30 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также частями первой и второй статьи 39 этого Закона в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов III группы.

Лицам, указанным в подпункте "д" пункта 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14, пунктами 1 - 3 части первой статьи 15, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, пунктом 2 части второй статьи 30, частью первой статьи 40 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии с п.13 ч.1 ст.14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются: ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей.

В соответствии со ст.39 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выплачивается ежегодно компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы в размере:. .(в ред. Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ) инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, - 400 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», размеры выплат, ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ.

Поскольку, размер выплачиваемых участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС компенсаций определен, как кратный размер минимальной заработной платы, установленной Правительством РФ, суд полагает, что в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. эти компенсации не могут быть проиндексированы.

Вывод суда основан на том, что увеличение размера минимальной заработной платы (МРОТ) составляло коэффициенты, которые не могут быть повторно применены уже к фактически проиндексированному размеру МРОТ - иначе выплачиваемые компенсации, исчисляемые в кратных МРОТ, вторично индексируются на этот же индекс увеличения МРОТ.

Суд полагает, что, поскольку базовым Законом гарантировано получение участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС ежемесячных компенсаций на питание и ежегодных компенсаций на оздоровление, при этом, само получение этих компенсаций не связано каким либо условием - например, получением или предъявлением в органы социальной защиты соответствующего удостоверения, требования истца о взыскании ежемесячных компенсаций на питание и ежегодных компенсаций на оздоровление с --.--.---- г. подлежат удовлетворению, поскольку, впервые возможность получения компенсация предусмотрена в ст.14 базового закона в редакции Федерального Закона от 24 ноября 1995 года №179-ФЗ, вступившего в силу со 2 марта 1996 года.

Кроме этого,в соответствии с Определением Конституционного Суда России от 3 ноября 2006 г. N 445-О, положения статьи 208 ГК РФ не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных сумм возмещения вреда, причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.

Как установлено судом, истец является участником подразделения особого риска.

Согласно справке Управления социальной защиты, истцу с --.--.---- г. выплачивается компенсация на питание в размере --- --- --- компенсация на оздоровление в размере --- --- ---.

В соответствии с приведенными нормами, участнику подразделения особого риска выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере --- --- ---, ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы в размере --- --- ---, а в ранее действовавшей редакции Закона - соответственно, в трехкратном и четырехкратном размере минимальной оплаты труда.

Задолженность по компенсации на питание за --.--.---- г. года составит --- --- ---

С 1 января 1997 года минимальный размер оплаты труда составлял 83 руб. 49 коп., размер компенсации на питание должен был составлять 250 руб. 47 коп.

Задолженность за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. по компенсации на питание составит --- --- ---

В таком же порядке подлежат взысканию и ежегодные компенсации на оздоровление.

В соответствии с положениями базового Закона, размер компенсации на оздоровление в 1996 году составлял четыре минимальных размера оплаты труда - 303 руб. 60 коп.

С 1 января 1997 года минимальный размер оплаты труда составлял 83 руб. 49 коп., задолженность за --.--.---- г. составляет (--- --- ---

С 1 июля 2000 года по 31 декабря 2004 года, в соответствии с положениями базового закона размер компенсации на питание составлял 300 руб., на оздоровление - 400 руб.

Задолженность за этот период составит по компенсации на питание --- --- ---., на оздоровление- --- --- ---

С 1 января 2005 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005 N 292 (в ред. от 03.03.2007), размер компенсации на питание составит 366 руб. 30 коп. на оздоровление - 488 руб. 40 коп.

Задолженность по компенсации на питание за --.--.---- г. год составит --- --- ---., на оздоровление - --- --- ---

С 1 января 2006 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 N 246 (в ред. от 03.03.2007), размер компенсации на питание составит 399 руб. 27 коп.. , на оздоровление - 532 руб. 36 коп.

С 1 января 2007 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 N 171 (в ред. от 03.03.2007), размер компенсации на питание составит 431 руб. 21 коп. , на оздоровление -574 руб. 95 коп.

С 1 января 2008 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007 N 914 (в ред. от 24.12.2008), размер компенсации на питание составит 476 руб. 49 коп.. , на оздоровление - 635 руб. 32 коп.

С 1 января 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007 года N 914 (ред. от 24.12.2008) размер компенсации на питание составит 516 руб. 99 коп. на оздоровление - 689 руб. 32 коп.

Как следует из приобщенной к делу справки отдела социальной защиты, с --.--.---- г. истцу выплачиваются компенсации на питание и на оздоровление в установленных Постановлениями Правительства РФ размерах, в связи с чем, суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию задолженность до --.--.---- г., после этого периода задолженности по компенсациям не имеется, дополнительной индексации этих компенсаций сверх установленных Правительством РФ размеров, законом не предусмотрено.

Задолженность по компенсациям на питание за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. составляет --- --- --- задолженность по компенсациям на оздоровление за --.--.---- г. составляет --- --- --- общая сумма задолженности составляет --- --- ---

Данная сумма подлежит взысканию с ответчика за счет средств Федерального Бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Иск Волоснова В.А. удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального бюджета в пользу Волоснова В.А. --- --- ---. в счет задолженностей по выплатам ежемесячных компенсаций на питание за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. и по компенсациям на оздоровление за --.--.---- г.

Взыскание производить с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального Бюджета.

В удовлетворении требований об индексации выплачиваемых компенсаций на питание и на оздоровление, и обязании выплачивать с --.--.---- г. компенсации на питание в размере --- --- ---. и компенсацию на оздоровление в размере --- --- ---. Волоснову В.А. в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение 10 дней после изготовления решения в окончательной форме.

Судья Кулиев И.А.