о взыскании невыплаченных сумм



Дело №2-1428/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

5 мая 2011 г.

Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания Конышевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галимзянова М.А. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании задолженности по ежемесячным компенсациям на возмещение вреда здоровью и установлении размеров ежемесячных компенсаций,

у с т а н о в и л:

Галимзянов М.А. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о взыскании с ответчика задолженности по ежемесячным компенсациям на возмещение вреда здоровью в размере --- --- ---. за период с --.--.---- г. по --.--.---- г.

В обоснование иска истец указал, что со --.--.---- г. является инвалидом --- --- --- группы вследствие общего заболевания.

--.--.---- г. установлена причинная связь инвалидности с воздействием неблагоприятных факторов при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

С --.--.---- г. истец начал получать компенсацию в счет возмещения вреда здоровью в размере --- --- ---

Указывая, что право на получение компенсации у него возникло с момента получения инвалидности, истец просит взыскать с ответчика задолженность по компенсациям в указанном размере.

В порядке подготовки дела к рассмотрению к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Финансов РФ.

В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования в полном объеме.

Представители Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Финансов РФ в судебное заседание не явились, в отзывах просят о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав представителя истца исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:. . ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах … инвалидам 3 группы - 1000 рублей.

В соответствии с редакцией п.25 приведенной нормы, действовавшей до внесения изменений Законом от 7 августа 2000 года №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ», гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются. .возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не может быть ниже 700 рублей. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного законодательного требования Правительство Российской Федерации своими Постановлениями от 27 декабря 2004 г. N 847 "Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 7 мая 2005 г. N 292 "Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 25 апреля 2006 г. N 246 "Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и от 21 марта 2007 г. N 171 "Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" размеров компенсаций и иных выплат.

Таким образом, суд учитывает, что вопрос индексации компенсаций разрешен на законодательном уровне.

На 1 июня 1999 года размер минимальной заработной платы составлял 83 руб. 49 коп., следовательно, минимальный размер компенсации, на который мог рассчитывать истец, инвалидность которого состоит в прямой причиной связи с заболеванием, полученным при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, составляет --- --- ---

В соответствии с ч.3 ст.2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», размеры выплат, ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ.

Поскольку, размер выплачиваемых участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС компенсаций определен, как кратный размер минимальной заработной платы, установленной Правительством РФ, суд полагает, что в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. эти компенсации не могут быть проиндексированы.

Вывод суда основан на том, что увеличение размера минимальной заработной платы (МРОТ) составляло коэффициенты, которые не могут быть повторно применены уже к фактически проиндексированному размеру МРОТ - иначе выплачиваемые компенсации, исчисляемые в кратных МРОТ, вторично индексируются на этот же индекс увеличения МРОТ.

С 1 января 2004 года установленный базовым законом размер компенсации в счет возмещения вреда здоровью для инвалида 3 группы - 1000 рублей.

Как установлено судом, инвалидность 2 группы истцу установлена с --.--.---- г..

Решением межведомственного экспертного совета «--- --- ---» от --.--.---- г. года установлено, что инвалидность истца связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

При таком положении, учитывая установленную медико-социальной экспертизой причинную связь заболевания с участием истца в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, право на получение установленных приведенным Законом компенсаций в счет возмещения вреда здоровью у него возникло с --.--.---- г..

Задолженность за период --.--.---- г. по --.--.---- г. составляет --- --- ---

Данная сумма подлежит взысканию с ответчика за счет средств Федерального бюджета.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №7 от 5 апреля 2005 года « О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем 3 пункта 15 части 1 статьи 14 Базового Закона (в редакции ФЗ №122 от 22.08.2004 г.) являются органы социальной защиты населения, которые согласно ч.3 ст.125 ГПК РФ уполномочены выступать от имени Казны РФ по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Галимзянова М.А. удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального бюджета в пользу Галимзянова М.А. --- --- ---. в счет задолженности по компенсации на возмещение вреда здоровью за период с --.--.---- г. по --.--.---- г..

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.

Судья Кулиев И.А.

--- --- ---