о взыскании задолженности по компенсациям



Дело №2-1579/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

14 апреля 2011 г.

Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания Конышевой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Русакова В.А. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании задолженности по ежемесячным компенсациям на питание, по ежегодным компенсациям на оздоровлении и установлении размеров ежемесячной и ежегодной компенсации,

у с т а н о в и л:

Русаков В.А. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о взыскании с ответчика задолженности по ежемесячным компенсациям на питание и ежегодным компенсациям на оздоровление в размере --- --- ---. за период с --.--.---- г. по --.--.---- г..

В обоснование иска Русаков В.А. указал, что является участником подразделения особого риска, получает ежемесячную компенсацию на питание и ежегодную компенсацию на оздоровление.

Истец просит взыскать задолженность по компенсациям с --.--.---- г. по --.--.---- г. в указанном размере и обязать ответчика выплачивать с --.--.---- г. компенсацию на питание в размере --- --- --- и компенсацию на оздоровление в размере --- --- ---

В порядке подготовки дела к рассмотрению к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Финансов РФ.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель Минсоцзащиты РТ, Министерства Финансов РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом

Учитывая надлежаще извещение ответчиков, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска», лицам, ставшим инвалидами, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 - 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 1 части третьей статьи 27.1, статьей 29 (за исключением абзаца второго пункта 2 части первой), частями первой - третьей статьи 39 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Лицам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящего Постановления, не имеющим инвалидности, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 - 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, частью первой статьи 30 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также частями первой и второй статьи 39 этого Закона в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов III группы.

Лицам, указанным в подпункте "д" пункта 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14, пунктами 1 - 3 части первой статьи 15, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, пунктом 2 части второй статьи 30, частью первой статьи 40 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии со ст.15 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона - для лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей и ежегодной компенсации на оздоровление в размере 300 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», размеры выплат, ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ.

Поскольку, размер выплачиваемых участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС компенсаций определен, как кратный размер минимальной заработной платы, установленной Правительством РФ, суд полагает, что в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. эти компенсации не могут быть проиндексированы.

Вывод суда основан на том, что увеличение размера минимальной заработной платы (МРОТ) составляло коэффициенты, которые не могут быть повторно применены уже к фактически проиндексированному размеру МРОТ - иначе выплачиваемые компенсации, исчисляемые в кратных МРОТ, вторично индексируются на этот же индекс увеличения МРОТ.

Суд полагает, что, поскольку базовым Законом гарантировано получение участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС ежемесячных компенсаций на питание и ежегодных компенсаций на оздоровление, при этом, само получение этих компенсаций не связано каким либо условием - например, получением или предъявлением в органы социальной защиты соответствующего удостоверения, требования истца о взыскании ежемесячных компенсаций на питание и ежегодных компенсаций на оздоровление с 1996 года подлежат удовлетворению, поскольку, впервые возможность получения компенсация предусмотрена в ст.14 базового закона в редакции Федерального Закона от 24 ноября 1995 года №179-ФЗ, вступившего в силу со 2 марта 1996 года.

Кроме этого,в соответствии с Определением Конституционного Суда России от 3 ноября 2006 г. N 445-О, положения статьи 208 ГК РФ не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных сумм возмещения вреда, причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.

Как установлено судом, истец является участником подразделений особого риска группы «д», --.--.---- г. ему выдано соответствующее удостоверение, истец является получателем ежемесячной компенсации на питание и ежегодной компенсации на оздоровление с --.--.---- г.

Таким образом, истец имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и, кроме того, ему гарантируются выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей и ежегодной компенсации на оздоровление в размере 300 рублей.

В соответствии с положениями базового Закона, размер компенсации на питание, выплачиваемой участнику ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, составлял два минимальных размера оплаты труда - 151 руб. 80 коп.

Задолженность за --.--.---- г. года составит --- --- ---

С 1 января 1997 года минимальный размер оплаты труда составлял 83 руб. 49 коп., размер компенсации на питание, должен был составлять 166 руб. 98 коп.

Задолженность за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. составит --- --- ---

В таком же порядке подлежат взысканию и ежегодные компенсации на оздоровление.

В соответствии с положениями базового Закона, размер компенсации на оздоровление, выплачиваемой участнику ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, составлял три минимальных размера оплаты труда - 227 руб. 70 коп.

С 1 января 1997 года минимальный размер оплаты труда составлял 83 руб. 49 коп., задолженность за --.--.---- г. составляет (--- --- ---

С 1 июля 2000 года в соответствии с положениями базового закона размер компенсации на питание составлял 200 руб., на оздоровление - 300 руб.

Задолженность за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. составит по компенсации на питание --- --- ---., на оздоровление- --- --- ---

С 1 января 2005 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005 N 292 (в ред. от 03.03.2007), размер компенсации на питание составлял 244 руб. 20 коп., на оздоровление - 366 руб. 30 коп.

Задолженность за --.--.---- г. по компенсации на питание составляет --- --- ---., по компенсации на оздоровление - --- --- ---

С 1 января 2006 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 N 246 (в ред. от 03.03.2007), размер компенсации на питание составит 266 руб. 18 коп., на оздоровление - 399 руб. 27 коп.

Задолженность за --.--.---- г. по компенсации на питание составляет --- --- ---., по компенсации на оздоровление - --- --- ---

С 1 января 2007 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 N 171 (в ред. от 03.03.2007), размер компенсации на питание составит 287 руб. 47 коп., на оздоровление - 431 руб. 21 коп.

Задолженность за --.--.---- г. по компенсации на питание составляет --- --- ---., по компенсации на оздоровление - --- --- ---

С 1 января 2008 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007 N 914 (в ред. от 24.12.2008), размер компенсации на питание составит 317 руб. 65 коп., на оздоровление - 476 руб. 49 коп.

Задолженность за --.--.---- г. по компенсации на питание составляет --- --- ---

С 1 января 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007 года N 914 (ред. от 24.12.2008) размер компенсации на питание составит 344 руб. 65 коп., на оздоровление - 516 руб. 99 коп.

Как следует из приобщенной к делу справки органа социальной защиты, с --.--.---- г. года истцу выплачиваются компенсации на питание и оздоровление в установленном Постановлением Правительства РФ размере, в связи с чем, суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию задолженность только за период с --.--.---- г. по --.--.---- г., после этого периода задолженности по компенсациям не имеется, дополнительной индексации этих компенсаций сверх установленных Правительством РФ размеров, законом не предусмотрено.

Таким образом, задолженность по компенсации на питание за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. составит --- --- ---., задолженность по ежегодной компенсации на оздоровление за --.--.---- г. годы составит --- --- ---

Таким образом, общая сумма подлежащей выплате истцу задолженности по компенсациям составляет --- --- ---

Данная сумма подлежит взысканию с ответчика за счет средств Федерального Бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Русакова В.А. удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты ... ... за счет средств Федерального бюджета в пользу Русакова В.А. --- --- ---. в счет задолженностей по выплатам ежемесячных компенсаций на питание за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. и по компенсациям на оздоровление за --.--.---- г.

Взыскание производить с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального Бюджета.

В удовлетворении требований об индексации выплачиваемых компенсаций на питание и на оздоровление, и обязании выплачивать с --.--.---- г. компенсации на питание в размере --- --- ---. и компенсацию на оздоровление в размере --- --- ---. Русакову В.А. в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение 10 дней после изготовления решения в окончательной форме.

Судья Кулиев И.А.