о признании незаконным действий, связанных с эксплуатаций объекта и обязании прекратить эксплуатацию до получения разрешения на ввод в эксплуатацию



Дело № 2-1716/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2011 года

Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания Конышевой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани к Индивидуальному предпринимателю Аракеляну Н.А. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Бандукову К.А. о признании незаконной и прекращении эксплуатации объекта, признании недействительным зарегистрированного права,

у с т а н о в и л:

Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани (далее -ИКМО г.Казани) обратился суд с иском к ИП Аракеляну Н.А. о признании незаконной и прекращении эксплуатации объекта.

В обоснование иска указано, что согласно материалам проверки МУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г.Казани» установлено, что ответчиком допускается эксплуатация двухэтажного здания продуктового магазина и аптеки на территории, прилегающей к жилому дому №-- к по ... ..., без полученного в установленном законом порядке разрешения на строительство и без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Как указывает истец, эксплуатация объекта без полученного в установленном законом порядке разрешения на его строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию является нарушением Закона и не обеспечивает защиту жизни и здоровья граждан, охрану окружающей среды.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил признать незаконной и обязать ответчика прекратить эксплуатацию объекта до получения в установленном законом порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В ходе рассмотрения дела истец увеличил исковые требования - просил признать незаконным зарегистрированное право собственности ответчика на объект, указывая в обоснование требований, что право собственности зарегистрировано на основании правоустанавливающего документа - разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в то время как подобный документ уполномоченным органом никогда ответчику не выдавался, указанный с свидетельстве о государственной регистрации права номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не соответствует установленному ИКМО г.Казани порядку нумерации таких разрешений.

К участию в деле в качестве соответчиков привлечены судом Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра по РТ) и Бандуков К.А.

В настоящем судебном заседании представитель истца поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Аракеляна Н.А. иск не признал полностью, просил отказать в удовлетворении, указывая в обоснование возражений, что ответчику в установленном порядке выдано как разрешение на строительство объекта, так и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, все полагающиеся документы были предоставлены в регистрирующий орган, выдавший на их основании свидетельство о государственной регистрации права.

Представитель Управления Росреестра по РТ иск не признала, указав в обоснование возражений, что Управление является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, каких-либо сомнений в подлинности предоставленных на регистрацию права документах у государственного регистратора не возникло.

Представитель третьего лица на стороне истца - МУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г.Казани», в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица на стороне истца - Инспекции государственного строительного надзора РТ, в суд не явился, в направленном в суд ранее письменном отзыве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав в отзыве о согласии с заявленными исковыми требованиями.

Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2008 году) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.

Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2,8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Как установлено судом, --.--.---- г. Аракелян Н.А. приобрел у индивидуального предпринимателя Измайлова С.В. комплект дома, включающий в себя «сэндвич-панели» ( на основе цементно-стружечной плиты) и бруса, стоимостью --- --- ---

Данное обстоятельство подтверждается приобщенными к делу копиями квитанции к приходному ордеру от --.--.---- г. и Договора купли-продажи от --.--.---- г., оригиналы указанных документов сверены судом.

Представитель истца категорически отрицала в судебном заседании факт выдачи ответчику разрешения на строительство.

Представитель Аракеляна Н.А. пояснил на вопросы суда, что оригиналов разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию у Аракеляна Н.А. не имеется, поскольку их не возвратил ему Бандуков К.А., действовавший по доверенности от имени Аракеляна Н.А.

В копиях материала Дела правоустанавливающих документов, предоставленного Управлением Росреестра пор РТ, имеется заверенная Управлением копия разрешения на строительство №--                от --.--.---- г., выданного ИП Аракеляну Н.А. на строительство здания магазина-кафе на ... ....

Поскольку, разрешение на строительство выдается ИКМО г.Казани, оно, в силу требований ст.55 Градостроительного кодекса РФ и в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от --.--.---- г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", должно быть подписано уполномоченным сотрудником ИКМО г.Казани и, соответственно, скреплено печатью ИКМО г.Казани.

Между тем, как видно из содержания указанного документа, он подписан заместителем руководителя ИКМО г.Казани, но скреплен не печатью органа, осуществляющего выдачу - ИКМО г.Казани, а печатью Управления градостроительных разрешений, не являющегося органом, осуществляющим выдачу таких разрешений.

Доводы представителя Аракеляна Н.А. о том, что оригиналы разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не возвращены ответчику его доверенным лицом - Бандуковым К.А., несостоятельны, поскольку, выдача указанных разрешений и регистрация права осуществлены в --.--.---- г., в течение всего прошедшего времени - то есть, более 3 лет, Аракелян Н.А. не предпринял никаких мер для их возвращения.

Кроме этого, суду ответчиком не предоставлено каких-либо допустимых доказательств того, что в --.--.---- г. им были сданы в ИКМО г.Казани установленные в перечне ст.51 Градостроительного кодекса РФ документы для получения разрешения на строительство.

При таком положении, учитывая установленные и исследованные в судебном заседании обстоятельства, суд соглашается с доводами представителя истца о том, что здание выстроено ответчиком в нарушение предусмотренного Градостроительным кодексом РТ регламента - без выданного ИКМО г.Казани разрешения на строительство.

Постановлением Инспекции Государственного строительного надзора РТ от 28 мая 2009 года индивидуальный предприниматель Аракелян Н.А. привлечен к административной ответственности по ст.9.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ --- --- ---., - за эксплуатацию объекта «--- --- ---» на ... ... без разрешения на ввод в эксплуатацию.

Согласно Акту проверки от 2 марта 2010 года, проведенной МУ Управление градостроительных разрешений ИКМО г.Казани, строительство и эксплуатация двухэтажного здания продуктового магазина и аптеки «--- --- ---» на ... ... на территории, прилегающей к дому №--, ведется без полученного в установленном порядке разрешения на строительство и без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно Акту проверки от 15 февраля 2011 года, проведенной МУ Управление градостроительных разрешений ИКМО г.Казани, эксплуатация двухэтажного здания продуктового магазина и аптеки на ... ... на территории, прилегающей к дому №--, ведется без полученного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Как пояснила в судебном заседании представитель истца, до настоящего времени от ответчика не поступала заявка на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Доводы представителя ответчика о том, что разрешение на ввод в эксплуатацию было получено, не нашли в судебном заседании своего подтверждения.

Так, ответчик не предоставил суду оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В материалах дела правоустанавливающих документов имеется заверенная Управлением Росреестра по РТ копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от --.--.---- г.№--

В то же время, как следует из исследованного в судебном заседании журнала учета выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию за --.--.---- г. год, разрешение с подобным номером не выдавалось, сведения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта - двухэтажного здания продуктового магазина и аптеки на ... ... на территории, прилегающей к дому №--, в журнале отсутствуют, кроме этого, номер последнего разрешения, выданного в --.--.---- г. - № №--

Ответчик не предоставил суду допустимых доказательств подачи в ИКМО г.Казани необходимого пакета документов для выдачи разрешения на ввод выстроенного объекта в эксплуатацию. (ст.55 Градостроительного кодекса РФ)

Таким образом, исходя из исследованных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что ответчик осуществляет эксплуатацию объекта капитального строительства с грубым нарушением установленного законом обязательного порядка ввода в эксплуатацию - без выданного в предусмотренном законом порядке разрешения на ввод в эксплуатацию объекта..

В соответствии со ст.1 ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», настоящий Федеральный закон принимается в целях:

1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

В соответствии со ст.39 приведенного Закона, обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме. . ввода объекта в эксплуатацию.

Учитывая установленное судом отсутствие обязательного в силу Закона разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, суд приходит к выводу, что обязательная оценка уполномоченным государственным органом соответствия этого объекта не производилась, что свидетельствует об отсутствии сведений о безопасности этого объекта для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, об обеспечении энергетической эффективности здания.

При таком положении суд соглашается с доводами представителя истца о том, что дальнейшая эксплуатация объекта, при отсутствии предусмотренного законом разрешения на ввод в эксплуатацию представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, а так же для окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем.. пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

Оценив совокупность исследованных в судебном заседании обстоятельств, учитывая установленную судом незаконность эксплуатации объекта и исходя из обязательности соблюдения установленного законом порядка ввода объекта в эксплуатацию, суд находит обоснованными и законными требования истца о признании незаконной эксплуатации объекта и обязании ответчика прекратить эксплуатацию объекта до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 17 ФЗ от --.--.---- г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

Иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

--.--.---- г. ответчику выдано Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект -двухэтажное здание --- --- ---, адрес объекта - ... ....

Между тем, в качестве Документа-основания регистрации права собственности ответчика на объект у Свидетельстве указано - «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от --.--.---- г.№--, выдан :Исполнительным комитетом муниципального образования ... ...».

Как установлено судом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на здание магазин-кафе, адрес объекта - ... ... под таким номером ответчику не выдавалось, оригинал разрешения, на основании которого зарегистрировано право, у ответчика отсутствует.

Таким образом, исходя из совокупности всех установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что регистрация права осуществлена не на основании выданного в предусмотренном законом порядке правоустанавливающего документа, что противоречит требованиям ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В силу ст.168 Гражданского кодекса РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Учитывая, что сделка по регистрации права собственности ответчика по установленным судом основаниям не соответствует требованиям действующего Закона, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования о признании недействительным зарегистрированного права собственности ответчика на объект - двухэтажное здание магазин-кафе, адрес объекта - ... ..., при этом суд отмечает, что такое разрешение спора на лишает ответчика прав на его недвижимое имущество и не препятствует в дальнейшем, в установленном законом порядке, зарегистрировать право собственности, при условии предоставления в регистрирующий орган всех необходимых документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,98,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани удовлетворить.

Признать незаконной эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе, расположенного на ... ....

Обязать застройщика - Индивидуального предпринимателя Аракеляна Н.А., прекратить эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе, расположенного на ... ... получения в установленном законом порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Признать недействительным зарегистрированное право собственности Аракеляна Н.А. на двухэтажное здание магазина-кафе, расположенного на ... ... кадастровый номер                             №--     

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Аракеляна Н.А. в доход государства государственную пошлину в размере --- --- ---

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г. Казани в течение 10 дней после вынесения решения в окончательной форме.

Судья            И.А. Кулиев