Дело №2-2832/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации. 18 июля 2011г. Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе председательствующего судьи Курбановой Р.Б., при секретаре Погудиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гарифуллиной У.Х. к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани и Муниципальному учреждению «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского района Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, установил: Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указала, что является ветераном- участников ВОВ и вдовой умершего участника Великой Отечественной войны и соответственно имеет право на получение соответствующих мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах». Также истица указывает, что в ноябре 2010г. ею в Администрацию было подано заявление о принятии ее на учет для улучшения жилищных условий как вдовы умершего ветерана ВОВ, представлены необходимые документы. Однако на данное заявление был получен отказ по мотиву того, что имеет факт намеренного ухудшения жилищных условий, а именно уменьшение площади. Истица считает данный отказ не соответствующим действительности, указав в обоснование, что постоянно проживает в ... ..., которая принадлежит ее дочери ФИО8 В данной квартире истица проживает с семьей в составе 4-х человек: она - с 1989г., ее дочь, внучка - ФИО5 и внучка брата истицы - ФИО6, которая проживает постоянно в данной квартире с 2008г., по данному адресу состоит на учете в поликлинике, женской консультации. Более того, истица указывает, что ФИО6 работает в ... ... с 2006г. В связи с чем, истица считает, что регистрация ФИО6 по указанному адресу по месту проживания в октябре 2010г. не может служить доказательством намеренного ухудшения истицей своих жилищных условий, поскольку, по мнению истицы, данное событие лишь привело в соответствии юридические и фактические обстоятельства - зафиксировало факт проживания ФИО6 документально, как того требует закон. В связи с изложенным истица просит признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложить на ответчиков обязанность для постановки истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании представители истицы поддержали требования в полном объеме. Представитель ответчиков с иском не согласен. Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с частью 3 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В соответствии со ст.15 ФЗ «О Ветеранах», участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки. . обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ «О Ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки… обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях). . являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с ч.1-3 ст.50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. В соответствии с Решением Казанской Городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» постановлено установить учетную норму площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Приведенное Решение от 1 ноября 2006 г. N10-13 не изменено и не отменено в установленном законом порядке. Таким образом, в соответствии требованиями ст.50 ЖК РФ, органом местного самоуправления установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, которая, в соответствии с взаимосвязанными положениями ст.15 ФЗ «О Ветеранах» и п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, должна учитываться при разрешении вопроса о постановке ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Как установлено в судебном заседании, согласно удостоверениям истица является ветераном-участником ВОВО, а также согласно справке №-- отдела военного комиссариата РТ по Сабинскому и ... ...м от --.--.---- г., истица является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны ФИО7 Согласно выписке из домовой книги, истица с --.--.---- г. постоянно зарегистрирована и проживает в ... ..., в указанном же жилом помещении зарегистрированы ее дочь ФИО8 с --.--.---- г., которая является собственником данной квартиры, внучка истицы- ФИО5 с --.--.---- г. Согласно финансово-лицевому счету указанной квартиры, общая площадь квартиры составляет 46,7 кв.м. Судом установлено, что в указанной квартире в качестве члена семьи собственника ФИО8 с --.--.---- г. была зарегистрирована ФИО6, прибывшая из ... ... РТ. Как следует из заявления истицы, адресованного ответчику, --.--.---- г. она обратилась с просьбой о принятии ее на учет для улучшения жилищных условий. Из ответов ответчиков от --.--.---- г. и --.--.---- г. следует, что принять истицу на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий невозможно в связи с тем, что в результате регистрации ФИО6 --.--.---- г. в квартире ФИО8 произошло намеренное ухудшение жилищных условий истицы. В соответствии со ст.53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Представители истицы не привели в судебном заседании каких-либо обоснований необходимости или вынужденности регистрации в квартире ФИО6 именно в октябре 2010 года, при этом суд обращает внимание на то, что регистрация этого лица произошла непосредственно перед обращением истицы с заявлением в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, что позволяет суду согласиться с доводами представителя ответчиков о намеренном ухудшении жилищных условий истицы, несмотря на то, что эти действия совершены собственником квартиры. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию. Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года за №713) (с дальнейшими изменениями) предусмотрена обязанность граждан, изменивших место жительства, зарегистрироваться по новому месту жительства не позднее 7 дней со дня прибытия. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации", применение статьи 53Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Доводы представителей истцов о том, что племянница истицы ФИО6 в квартире проживала фактически с 2008г. как член семьи Гарифуллиных со ссылкой на документы, подтверждающие трудовую деятельность ФИО6 в городе Казани с 2006г. и ее обращение за медицинской помощью именно по указанному адресу, подлежат отклонению, поскольку суду не представлено доказательств того, что ФИО6, изменив свое бывшее место жительства на жилье в квартире, где проживает истица, выполнила свои обязанности в соответствии с вышеуказанными Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Также несостоятельна ссылка представителей истицы на то обстоятельство, что жилой дом в селе ... ..., принадлежащей дочери истицы на праве собственности в настоящее время может быть признан не пригодным для жилья, поскольку указанная ссылка правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеет, так как ответчиками в качестве оснований для отказа истице в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий приведены положения ст. 53 ЖК РФ. Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что намеренными действиями истицы, направленными на ухудшение ее жилищных условий, являются конклюдентные действия в связи с последующим вселением в жилое помещение ФИО6, влекущее ухудшение жилищных условий истицы, а именно ее невоспрепятствование этому, молчаливое согласие, а поскольку истица имеет равные права с собственником квартиры по пользованию данным жилым помещением и поэтому была вправе выразить свое несогласие на вселение в данное жилое помещение других лиц, однако истица не возражала против вселения в квартиру ФИО6, не оспаривала ее регистрацию. Таким образом, поскольку судом установлено, что действия (бездействие), которые совершила истица и собственница квартиры ФИО8 по вселению в жилое помещение ФИО6, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, являются основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а потому суд приходит к выводу, что ответчики обосновано отказали в удовлетворении заявления истицы, законных оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий судом не установлено. Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 ГПК РФ, суд, р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Гарифуллиной У.Х. к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани и Муниципальному учреждению «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского района Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья: Курбанова Р.Б.