об установлении размера компенсации по возмещению вреда здоровью и взыскании суммы



Дело №2-3835/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

7 октября 2011 г.

Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания Ахметовой Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агаева М.И. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании задолженности по ежемесячным компенсациям на возмещение вреда здоровью и установлении размеров ежемесячных компенсаций,

у с т а н о в и л:

Агаев М.И. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о взыскании с ответчика задолженности по ежемесячным компенсациям на возмещение вреда здоровью в размере --- --- ---. за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. и обязании ответчика выплачивать с --.--.---- г. компенсацию на возмещение вреда здоровью в размере --- --- ---

В обоснование иска Агаев М.И. указал, что является с --.--.---- г. инвалидом 3 группы с утратой 80% трудоспособности вследствие заболевания, полученного при ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк», получает ежемесячные компенсации на возмещение вреда здоровью.

Истец указывает, что при расчете размера компенсации возмещения вреда здоровью вправе исходить из семикратного размера минимального размера заработной платы
С учетом сведений о его заработке и 80%-ной утраты трудоспособности, размер компенсации в счет возмещения вреда здоровью должен был составить в --.--.---- г. году --- --- ---
Ссылаясь на изложенное, истец просил проиндексировать указанный размер компенсации возмещения вреда здоровью с --.--.---- г. и взыскать с ответчика задолженность по компенсациям в указанном размере.

В порядке подготовки дела к рассмотрению к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Финансов РФ.

Впоследствии представитель истца изменила и уточнила исковые требования.

В обоснование уточненных исковых требований представитель истца указала, что при определении размер компенсации необходимо исходить из размера среднего заработка, который имел истец в год, предшествующий наступлению инвалидности - с --.--.---- г. по --.--.---- г..

С учетом установленной Правительством РФ индексации заработка, его средний размер составляет --- --- ---

С учетом индекса увеличения стоимости жизни, осовремененный средний заработок истца составляет --- --- ---., с учетом 80% -ной утраты трудоспособности, размер компенсации в --.--.---- г. должен был составить --- --- ---

Ссылаясь на изложенное, представитель истца просит проиндексировать указанный размер компенсации возмещения вреда здоровью с --.--.---- г., взыскать с ответчика задолженность по компенсациям в размере --- --- ---. за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. и обязать ответчика выплачивать с --.--.---- г. компенсацию на возмещение вреда здоровью в размере --- --- ---

В судебном заседании представитель истца поддержала уточненные исковые требования.

Представители Минсоцзащиты РТ, Министерства Финансов РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ранее в своем отзыве Минфин РФ просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от --.--.---- г. N 175-ФЗ (ред. от --.--.---- г.) "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", постановлено распространить действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах.

В соответствии п.8 Постановления Министерства труда и социального развития РФ №43 от 02.07.2000 года «Об утверждении разъяснения «О порядке выплаты денежных сумм возмещения вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы» в связи с повышением стоимости жизни индексация сумм заработной платы для исчисления ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы производится с учетом коэффициентов, установленных Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 года №4214-1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей»

В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом приведенных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года - в 6 раз, с 1 января 1991 года по 31 января 1993 года - в 3 раза.

Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная выплата в счет возмещения вреда здоровью с учетом процента утраты трудоспособности, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни с 1 февраля 1993 года - в 2,5 раза; с 1 апреля 1993 года - 1,9 раза; с 1 июля 1993 года - в 1,81 раза; с 1 декабря 1993 года - в 1,9 раза; с 1 июля 1994 года - в 1,4 раза; с 1 апреля 1995 года - в 1,678 раза; с 1 мая 1995 года - в 1,27 раза; с 1 августа 1995 года - в 1,259 раза; с 1 ноября 1995 года - в 1,05 раза; с 1 декабря 1995 года - в 1,048 раза; с 1 января 1996 года - в 1,045 раза; с 1 апреля 1996 года - в 1,2 раза; с 1 января 1997 года - в 1,1 раза, а в последующем - ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 7 от 5 апреля 2005 г. «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определено следующее:

В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с --.--.---- г. исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от --.--.---- г.№---ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001г.

В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. №1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г.. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132: 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. №1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона.

За период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. индексация должна производиться с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". - с 1 июля 2000 г. с учетом коэффициента, равного 1,581, а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515.

Как следует из пункта 6 приведенного Постановления Пленума ВС РФ, « В соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года»

Таким образом, с января 2002 года индексация должна производиться с учетом роста прожиточного минимума.

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2000 года № 421 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2000 года - 851 рубль 32 копейки.

Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2000 года № 589 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2000 года - 894 рубля.

Постановлением Правительства РФ от 11ноября 2000 года № 852 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2000 года - 930 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2001 года № 99 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2000 года - 962 рубля.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2000 год составит (851,32 + 894+930+962) : 4 = 909 рублей 32 копейки.

Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2001 года № 664 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2001 года - 1064 рубля, за 2 квартал 2001 года - 1153 рубля.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2001 года № 879 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2001 года - 1163 рубля.

Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 года № 91 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2001 года - 1197 рублей.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2001 год составит (1064+1153+1163+1197) : 4 = 1144 рубля 25 копеек.

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2002 года № 344 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2002 года - 1313 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 24 августа 2002 года № 627 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2002 года - 1383 рубля.

Постановлением Правительства РФ от 1ноября 2002 года № 793 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2002 года - 1387 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 года № 62 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2002 года - 1432 рубля.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2002 год составит (1313+1383+1387+1432) : 4 = 1378 рублей 75 копеек.

Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2003 года № 276 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2003 года - 1554 рублей. квартал 2003 года - 1629 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2003 года № 672 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2003 года - 1612 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2004 года № 74 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2003 года - 1625 рубля.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2003 год составит (1554+1629+1612+1625) : 4 = 1605 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2003 года № 483 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2003 года - 1629 руб.

Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2003 года № 672 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2003 года - 1612 руб.

Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2004 года № 74 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2003 года - 1625 руб.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2003 год составил 1605 руб.

Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 года № 456 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2004 года - 1747 руб.

Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 года № 456 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2004 года - 1793 руб.

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2004 года № 689 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2004 года - 1816 руб.

Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 105 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2004 года - 1849 руб.

Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2004 год составил 1801 руб. 25 коп.

С учетом пропорционального роста прожиточного минимума для пенсионеров по РФ, индекс увеличения этого показателя составляет в 2001 году - 1,258, в 2002 году - 1,205 и в 2003 году - 1,164,

В соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 14 июня 2006 года установлен индекс роста уровня инфляции за 2004 год - 1.1, за 2005 год - 1.11.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 г. (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 N 143, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 31.07.2006 N ГКПИ06-739) - установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2006 год - 1.09.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 г. установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2007 год - 1.08.

Постановлением Правительства РФ №655 от 03.09.2008 г. установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2008 год - 1.105, на 2009 год - 1.13.

Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2009 года №1024 установлен индекс уровня инфляции на 2010 год - 1.1.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2010 года №1079 установлен индекс уровня инфляции на 2011 год - 1.065.

В судебном заседании установлено, что истец принимал участие в ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» с --.--.---- г. по --.--.---- г., состоит на учете в отделе социальной защиты ... ... как инвалид вследствие аварии на ПО «Маяк», получает ежемесячные компенсации в счет возмещения вреда здоровью.

Согласно справке МСЭ, истцу с --.--.---- г. года назначена инвалидность 2 группы с утратой 80% трудоспособности, бессрочно.

Таким образом, на тот момент, когда у истца возникло право на назначение ежемесячной компенсации в счет возмещения вреда здоровью, действовала редакция ч.1 ст.14 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от --.--.---- г. N 83 (ред. от --.--.---- г.) "Об утверждении разъяснения "О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от --.--.---- г. N 6), в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчисляется ежемесячная денежная сумма, увеличивается на коэффициенты, установленные абзацем первым пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 71; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4562): для возмещения вреда, определенного в 1986 году, - в 6,7 раза; в 1987 году - в 6,4; в 1988 году - в 6,1; в 1989 году - в 5,8; в 1990 году - в 5,5; в 1991 году - в 4,3 раза.

В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, в шесть раз, с 1 января 1991 года до 31 января 1993 года - в три раза.

Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная денежная сумма, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993 - 1997 годах: с 1 февраля 1993 года - в 2,5 раза; с 1 апреля 1993 года - в 1,9; с 1 июля 1993 года - в 1,81; с 1 декабря 1993 года - в 1,9; с 1 июля 1994 года - в 1,4; с 1 апреля 1995 года - в 1,678; с 1 мая 1995 года - в 1,27; с 1 августа 1995 года - 1,259; с 1 ноября 1995 года - в 1,05; с 1 декабря 1995 года - в 1,048; с 1 января 1996 года - в 1,045; с 1 апреля 1996 года - в 1,2; с 1 января 1997 года - в 1,1 раза, а в последующем - согласно законодательству Российской Федерации.

Судом исследована справка о заработке истца за год, предшествующий наступлению инвалидности - с --.--.---- г. по --.--.---- г., средний заработок истца за этот период составляет, согласно расчетам суда, --- --- ---. (неденоминированных)

Расчеты представителя истца, в которых она индексирует заработок за каждый месяц, и потом из проиндексированных результатов выводит итоговый размер среднего заработка, суд отклоняет, поскольку, приведенными нормами установлено, что индексации подлежит непосредственно сам средний размер заработка за год.

Так же, учитывая, что индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993 - 1997 годах подлежит ежемесячная денежная сумма рассчитанного заработка, а заработок истца взят за период до 1 июля 1996 года, применению подлежит индекс января 1997года - 1.1, с которым средний размер заработка составит --- --- ---

С применением индекса повышения стоимости жизни, рассчитанная судом сумма увеличивается в 6 раз, поскольку, увечье получено до --.--.---- г. и составит --- --- --- (деноминированных)

Таким образом, с учетом 80%-ной утраты трудоспособности, размер компенсации на возмещение вреда здоровью при ее назначении должен был составить --- --- ---. данный размер компенсации подлежит дальнейшей индексации в установленном законом порядке.

При определении задолженности по компенсации на возмещение вреда здоровью суд считает необходимым учитывать суммы, которые выплачены в счет этой компенсации истцу органами социальной защиты и взысканы по решению суда.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ №364-О от 4 октября 2005 года «По запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности положений ФЗ «О внесении изменений в ст. 5 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в ст. 2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", взаимосвязанные положения статьи 1, пункта 3 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - по их конституционно-правовому смыслу, выявленному в настоящем Определении в соответствии с правовыми позициями, выраженными в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации, - не предполагают придания обратной силы новому порядку индексации компенсационных выплат (исходя из уровня инфляции) - на период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года - к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым более высокие размеры таких выплат были установлены на основании судебных решений.

В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.14 в редакции, действовавшей до 15 февраля 2001 года, гражданам, указанным а п.2 ст.13 названного Закона, гарантировалось возмещение вреда здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Постановлением Конституционного Суда РТ от 19 июня 2002 года №11-П установлено, что при определении порядка возмещения вреда, законодатель не вправе снижать признанный государством уровень возмещения вреда.

Таким образом, для определения размеров выплачиваемых истцу компенсаций необходимо последовательное применение установленных законом индексов, начиная с --.--.---- г.

Суд находит возможным пересчитать размер полагающейся к выплате истцу компенсации на возмещение вреда здоровью, исходя из указанных им сведений о заработке, поскольку, при определении органом социальной защиты размере компенсации не были учтены все сведения о заработке истца, что нарушило его право на получение причитающегося размера компенсации, предложенный истцом порядок исчисления размер компенсации не противоречит закону.

Подлежащая выплате истцу сумма компенсации за --.--.---- г. (с момента, когда у истца возникло право на получение указанной компенсации) составляет --- --- ---

С --.--.---- г. размер компенсации должен составит --- --- ---., сумма выплат за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. должна была составить --- --- ---

С --.--.---- г. с применением индекса 1.581, размер компенсации должен был составлять --- --- ---

За --.--.---- г. года задолженность по компенсации составила --- --- ---

С --.--.---- г., с применением индекса 1.515, размер компенсации должен был составлять --- --- ---

С --.--.---- г., с применением индекса 1.258, размер компенсации должен был составлять --- --- ---

За --.--.---- г. задолженность по компенсации составила = --- --- ---

С --.--.---- г., с применением индекса 1.205, размер компенсации должен был составлять --- --- ---

За --.--.---- г. год задолженность по компенсации составила --- --- ---

С --.--.---- г., с применением индекса 1.12, размер компенсации должен был составлять --- --- ---

За --.--.---- г. задолженность по компенсации составила --- --- ---

С --.--.---- г. размер компенсации должен был составлять --- --- ---

За --.--.---- г. задолженность по компенсации составила --- --- ---

С --.--.---- г. с применением индекса 1.11 размер компенсации должен был составлять --- --- ---

За --.--.---- г. задолженность по компенсации составила --- --- ---

С --.--.---- г. с применением индекса 1.09 размер компенсации должен был составлять --- --- ---

За --.--.---- г. задолженность по компенсации составила --- --- ---

С --.--.---- г. с применением индекса 1.08 размер компенсации должен составлять --- --- ---

За --.--.---- г. год задолженность по компенсации составляет --- --- ---

С --.--.---- г. с применением индекса 1.105 размер компенсации должен составлять --- --- ---

За --.--.---- г. год задолженность по компенсации составляет --- --- ---

С --.--.---- г. с применением индекса 1.13 размер компенсации должен составлять --- --- ---

За --.--.---- г. год задолженность по компенсации составляет --- --- ---

С --.--.---- г. с применением индекса 1.1 размер компенсации должен составлять --- --- ---

За --.--.---- г. год задолженность по компенсации составляет --- --- ---

С --.--.---- г. с применением индекса 1.065 размер компенсации должен составлять --- --- ---

За --.--.---- г. задолженность по компенсации составляет --- --- ---

Таким образом, общая сумма подлежащей выплате истцу компенсации должна была составить всего --- --- ---

Как установлено судом, в рассматриваемый период истцу в счет компенсаций выплачено в счет возмещения вреда здоровью в общей сложности --- --- ---

Решениями --- --- --- районного суда г.Казани от --.--.---- г. и --.--.---- г. в пользу истца взыскана задолженность по компенсациям на возмещение вреда здоровью на общую сумму --- --- ---

Таким образом, за период с --.--.---- г. по --.--.---- г., с учетом выплаченных и взысканных судом сумм компенсаций, окончательная задолженность по компенсации на возмещение вреда здоровью составит --- --- ---

Данная сумма подлежит взысканию с ответчика за счет средств Федерального Бюджета.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №7 от 5 апреля 2005 года « О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем 3 пункта 15 части 1 статьи 14 Базового Закона (в редакции ФЗ №122 от 22.08.2004 г.) являются органы социальной защиты населения, которые согласно ч.3 ст.125 ГПК РФ уполномочены выступать от имени Казны РФ по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск     Агаева М.И.     удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального бюджета в пользу           Агаева М.И. --- --- --- рублей в счет задолженностей по выплатам ежемесячных компенсаций на возмещение вреда здоровью за период с --.--.---- г. по --.--.---- г..

Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан выплачивать Агаеву М.И.     с --.--.---- г. компенсацию на возмещение вреда здоровью в размере     --- --- ---. с последующей индексацией в установленном законом порядке.

Взыскание производить с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального Бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение 10 дней после изготовления решения в окончательной форме.

Судья                           И.А.Кулиев