Дело №2-3835/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации. 7 октября 2011 г. Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи Кулиева И.А., при секретаре судебного заседания Ахметовой Р.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агаева М.И. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании задолженности по ежемесячным компенсациям на возмещение вреда здоровью и установлении размеров ежемесячных компенсаций, у с т а н о в и л: В обоснование иска Агаев М.И. указал, что является с --.--.---- г. инвалидом 3 группы с утратой 80% трудоспособности вследствие заболевания, полученного при ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк», получает ежемесячные компенсации на возмещение вреда здоровью. В порядке подготовки дела к рассмотрению к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Финансов РФ. Впоследствии представитель истца изменила и уточнила исковые требования. В обоснование уточненных исковых требований представитель истца указала, что при определении размер компенсации необходимо исходить из размера среднего заработка, который имел истец в год, предшествующий наступлению инвалидности - с --.--.---- г. по --.--.---- г.. С учетом установленной Правительством РФ индексации заработка, его средний размер составляет --- --- --- С учетом индекса увеличения стоимости жизни, осовремененный средний заработок истца составляет --- --- ---., с учетом 80% -ной утраты трудоспособности, размер компенсации в --.--.---- г. должен был составить --- --- --- В судебном заседании представитель истца поддержала уточненные исковые требования. Представители Минсоцзащиты РТ, Министерства Финансов РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ранее в своем отзыве Минфин РФ просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.1 Федерального закона от --.--.---- г. N 175-ФЗ (ред. от --.--.---- г.) "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", постановлено распространить действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах. В соответствии п.8 Постановления Министерства труда и социального развития РФ №43 от 02.07.2000 года «Об утверждении разъяснения «О порядке выплаты денежных сумм возмещения вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы» в связи с повышением стоимости жизни индексация сумм заработной платы для исчисления ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы производится с учетом коэффициентов, установленных Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 года №4214-1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей» В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом приведенных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года - в 6 раз, с 1 января 1991 года по 31 января 1993 года - в 3 раза. Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная выплата в счет возмещения вреда здоровью с учетом процента утраты трудоспособности, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни с 1 февраля 1993 года - в 2,5 раза; с 1 апреля 1993 года - 1,9 раза; с 1 июля 1993 года - в 1,81 раза; с 1 декабря 1993 года - в 1,9 раза; с 1 июля 1994 года - в 1,4 раза; с 1 апреля 1995 года - в 1,678 раза; с 1 мая 1995 года - в 1,27 раза; с 1 августа 1995 года - в 1,259 раза; с 1 ноября 1995 года - в 1,05 раза; с 1 декабря 1995 года - в 1,048 раза; с 1 января 1996 года - в 1,045 раза; с 1 апреля 1996 года - в 1,2 раза; с 1 января 1997 года - в 1,1 раза, а в последующем - ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 7 от 5 апреля 2005 г. «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определено следующее: В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда. Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с --.--.---- г. исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от --.--.---- г.№---ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001г. В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. №1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г.. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132: 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. №1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. За период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. индексация должна производиться с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". - с 1 июля 2000 г. с учетом коэффициента, равного 1,581, а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515. Как следует из пункта 6 приведенного Постановления Пленума ВС РФ, « В соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года» Таким образом, с января 2002 года индексация должна производиться с учетом роста прожиточного минимума. Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2000 года № 421 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2000 года - 851 рубль 32 копейки. Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2000 года № 589 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2000 года - 894 рубля. Постановлением Правительства РФ от 11ноября 2000 года № 852 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2000 года - 930 рублей. Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2001 года № 99 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2000 года - 962 рубля. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2000 год составит (851,32 + 894+930+962) : 4 = 909 рублей 32 копейки. Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2001 года № 664 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2001 года - 1064 рубля, за 2 квартал 2001 года - 1153 рубля. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2001 года № 879 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2001 года - 1163 рубля. Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 года № 91 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2001 года - 1197 рублей. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2001 год составит (1064+1153+1163+1197) : 4 = 1144 рубля 25 копеек. Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2002 года № 344 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2002 года - 1313 рублей. Постановлением Правительства РФ от 24 августа 2002 года № 627 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2002 года - 1383 рубля. Постановлением Правительства РФ от 1ноября 2002 года № 793 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2002 года - 1387 рублей. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 года № 62 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2002 года - 1432 рубля. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2002 год составит (1313+1383+1387+1432) : 4 = 1378 рублей 75 копеек. Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2003 года № 276 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2003 года - 1554 рублей. квартал 2003 года - 1629 рублей. Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2003 года № 672 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2003 года - 1612 рублей. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2004 года № 74 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2003 года - 1625 рубля. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2003 год составит (1554+1629+1612+1625) : 4 = 1605 рублей. Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2003 года № 483 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2003 года - 1629 руб. Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2003 года № 672 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2003 года - 1612 руб. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2004 года № 74 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2003 года - 1625 руб. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2003 год составил 1605 руб. Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 года № 456 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2004 года - 1747 руб. Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 года № 456 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2004 года - 1793 руб. Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2004 года № 689 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2004 года - 1816 руб. Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 105 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2004 года - 1849 руб. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2004 год составил 1801 руб. 25 коп. С учетом пропорционального роста прожиточного минимума для пенсионеров по РФ, индекс увеличения этого показателя составляет в 2001 году - 1,258, в 2002 году - 1,205 и в 2003 году - 1,164, В соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 14 июня 2006 года установлен индекс роста уровня инфляции за 2004 год - 1.1, за 2005 год - 1.11. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 г. (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 N 143, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 31.07.2006 N ГКПИ06-739) - установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2006 год - 1.09. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 г. установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2007 год - 1.08. Постановлением Правительства РФ №655 от 03.09.2008 г. установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2008 год - 1.105, на 2009 год - 1.13. Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2009 года №1024 установлен индекс уровня инфляции на 2010 год - 1.1. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2010 года №1079 установлен индекс уровня инфляции на 2011 год - 1.065. В судебном заседании установлено, что истец принимал участие в ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» с --.--.---- г. по --.--.---- г., состоит на учете в отделе социальной защиты ... ... как инвалид вследствие аварии на ПО «Маяк», получает ежемесячные компенсации в счет возмещения вреда здоровью. Согласно справке МСЭ, истцу с --.--.---- г. года назначена инвалидность 2 группы с утратой 80% трудоспособности, бессрочно. Таким образом, на тот момент, когда у истца возникло право на назначение ежемесячной компенсации в счет возмещения вреда здоровью, действовала редакция ч.1 ст.14 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от --.--.---- г. N 83 (ред. от --.--.---- г.) "Об утверждении разъяснения "О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от --.--.---- г. N 6), в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчисляется ежемесячная денежная сумма, увеличивается на коэффициенты, установленные абзацем первым пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 71; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4562): для возмещения вреда, определенного в 1986 году, - в 6,7 раза; в 1987 году - в 6,4; в 1988 году - в 6,1; в 1989 году - в 5,8; в 1990 году - в 5,5; в 1991 году - в 4,3 раза. В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, в шесть раз, с 1 января 1991 года до 31 января 1993 года - в три раза. Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная денежная сумма, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993 - 1997 годах: с 1 февраля 1993 года - в 2,5 раза; с 1 апреля 1993 года - в 1,9; с 1 июля 1993 года - в 1,81; с 1 декабря 1993 года - в 1,9; с 1 июля 1994 года - в 1,4; с 1 апреля 1995 года - в 1,678; с 1 мая 1995 года - в 1,27; с 1 августа 1995 года - 1,259; с 1 ноября 1995 года - в 1,05; с 1 декабря 1995 года - в 1,048; с 1 января 1996 года - в 1,045; с 1 апреля 1996 года - в 1,2; с 1 января 1997 года - в 1,1 раза, а в последующем - согласно законодательству Российской Федерации. Судом исследована справка о заработке истца за год, предшествующий наступлению инвалидности - с --.--.---- г. по --.--.---- г., средний заработок истца за этот период составляет, согласно расчетам суда, --- --- ---. (неденоминированных) Расчеты представителя истца, в которых она индексирует заработок за каждый месяц, и потом из проиндексированных результатов выводит итоговый размер среднего заработка, суд отклоняет, поскольку, приведенными нормами установлено, что индексации подлежит непосредственно сам средний размер заработка за год. Так же, учитывая, что индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993 - 1997 годах подлежит ежемесячная денежная сумма рассчитанного заработка, а заработок истца взят за период до 1 июля 1996 года, применению подлежит индекс января 1997года - 1.1, с которым средний размер заработка составит --- --- --- С применением индекса повышения стоимости жизни, рассчитанная судом сумма увеличивается в 6 раз, поскольку, увечье получено до --.--.---- г. и составит --- --- --- (деноминированных) Таким образом, с учетом 80%-ной утраты трудоспособности, размер компенсации на возмещение вреда здоровью при ее назначении должен был составить --- --- ---. данный размер компенсации подлежит дальнейшей индексации в установленном законом порядке. При определении задолженности по компенсации на возмещение вреда здоровью суд считает необходимым учитывать суммы, которые выплачены в счет этой компенсации истцу органами социальной защиты и взысканы по решению суда. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ №364-О от 4 октября 2005 года «По запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности положений ФЗ «О внесении изменений в ст. 5 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в ст. 2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", взаимосвязанные положения статьи 1, пункта 3 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - по их конституционно-правовому смыслу, выявленному в настоящем Определении в соответствии с правовыми позициями, выраженными в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации, - не предполагают придания обратной силы новому порядку индексации компенсационных выплат (исходя из уровня инфляции) - на период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года - к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым более высокие размеры таких выплат были установлены на основании судебных решений. В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации. В соответствии с п.25 ч.1 ст.14 в редакции, действовавшей до 15 февраля 2001 года, гражданам, указанным а п.2 ст.13 названного Закона, гарантировалось возмещение вреда здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Постановлением Конституционного Суда РТ от 19 июня 2002 года №11-П установлено, что при определении порядка возмещения вреда, законодатель не вправе снижать признанный государством уровень возмещения вреда. Таким образом, для определения размеров выплачиваемых истцу компенсаций необходимо последовательное применение установленных законом индексов, начиная с --.--.---- г. Суд находит возможным пересчитать размер полагающейся к выплате истцу компенсации на возмещение вреда здоровью, исходя из указанных им сведений о заработке, поскольку, при определении органом социальной защиты размере компенсации не были учтены все сведения о заработке истца, что нарушило его право на получение причитающегося размера компенсации, предложенный истцом порядок исчисления размер компенсации не противоречит закону. Подлежащая выплате истцу сумма компенсации за --.--.---- г. (с момента, когда у истца возникло право на получение указанной компенсации) составляет --- --- --- С --.--.---- г. размер компенсации должен составит --- --- ---., сумма выплат за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. должна была составить --- --- --- С --.--.---- г. с применением индекса 1.581, размер компенсации должен был составлять --- --- --- За --.--.---- г. года задолженность по компенсации составила --- --- --- С --.--.---- г., с применением индекса 1.515, размер компенсации должен был составлять --- --- --- С --.--.---- г., с применением индекса 1.258, размер компенсации должен был составлять --- --- --- За --.--.---- г. задолженность по компенсации составила = --- --- --- С --.--.---- г., с применением индекса 1.205, размер компенсации должен был составлять --- --- --- За --.--.---- г. год задолженность по компенсации составила --- --- --- С --.--.---- г., с применением индекса 1.12, размер компенсации должен был составлять --- --- --- За --.--.---- г. задолженность по компенсации составила --- --- --- С --.--.---- г. размер компенсации должен был составлять --- --- --- За --.--.---- г. задолженность по компенсации составила --- --- --- С --.--.---- г. с применением индекса 1.11 размер компенсации должен был составлять --- --- --- За --.--.---- г. задолженность по компенсации составила --- --- --- С --.--.---- г. с применением индекса 1.09 размер компенсации должен был составлять --- --- --- За --.--.---- г. задолженность по компенсации составила --- --- --- С --.--.---- г. с применением индекса 1.08 размер компенсации должен составлять --- --- --- За --.--.---- г. год задолженность по компенсации составляет --- --- --- С --.--.---- г. с применением индекса 1.105 размер компенсации должен составлять --- --- --- За --.--.---- г. год задолженность по компенсации составляет --- --- --- С --.--.---- г. с применением индекса 1.13 размер компенсации должен составлять --- --- --- За --.--.---- г. год задолженность по компенсации составляет --- --- --- С --.--.---- г. с применением индекса 1.1 размер компенсации должен составлять --- --- --- За --.--.---- г. год задолженность по компенсации составляет --- --- --- С --.--.---- г. с применением индекса 1.065 размер компенсации должен составлять --- --- --- За --.--.---- г. задолженность по компенсации составляет --- --- --- Таким образом, общая сумма подлежащей выплате истцу компенсации должна была составить всего --- --- --- Как установлено судом, в рассматриваемый период истцу в счет компенсаций выплачено в счет возмещения вреда здоровью в общей сложности --- --- --- Решениями --- --- --- районного суда г.Казани от --.--.---- г. и --.--.---- г. в пользу истца взыскана задолженность по компенсациям на возмещение вреда здоровью на общую сумму --- --- --- Таким образом, за период с --.--.---- г. по --.--.---- г., с учетом выплаченных и взысканных судом сумм компенсаций, окончательная задолженность по компенсации на возмещение вреда здоровью составит --- --- --- Данная сумма подлежит взысканию с ответчика за счет средств Федерального Бюджета. В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №7 от 5 апреля 2005 года « О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем 3 пункта 15 части 1 статьи 14 Базового Закона (в редакции ФЗ №122 от 22.08.2004 г.) являются органы социальной защиты населения, которые согласно ч.3 ст.125 ГПК РФ уполномочены выступать от имени Казны РФ по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск Агаева М.И. удовлетворить частично. Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального бюджета в пользу Агаева М.И. --- --- --- рублей в счет задолженностей по выплатам ежемесячных компенсаций на возмещение вреда здоровью за период с --.--.---- г. по --.--.---- г.. Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан выплачивать Агаеву М.И. с --.--.---- г. компенсацию на возмещение вреда здоровью в размере --- --- ---. с последующей индексацией в установленном законом порядке. Взыскание производить с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального Бюджета. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение 10 дней после изготовления решения в окончательной форме. Судья И.А.Кулиев Агаев М.И. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о взыскании с ответчика задолженности по ежемесячным компенсациям на возмещение вреда здоровью в размере --- --- ---. за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. и обязании ответчика выплачивать с --.--.---- г. компенсацию на возмещение вреда здоровью в размере --- --- ---
Истец указывает, что при расчете размера компенсации возмещения вреда здоровью вправе исходить из семикратного размера минимального размера заработной платы
С учетом сведений о его заработке и 80%-ной утраты трудоспособности, размер компенсации в счет возмещения вреда здоровью должен был составить в --.--.---- г. году --- --- ---
Ссылаясь на изложенное, истец просил проиндексировать указанный размер компенсации возмещения вреда здоровью с --.--.---- г. и взыскать с ответчика задолженность по компенсациям в указанном размере.
Ссылаясь на изложенное, представитель истца просит проиндексировать указанный размер компенсации возмещения вреда здоровью с --.--.---- г., взыскать с ответчика задолженность по компенсациям в размере --- --- ---. за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. и обязать ответчика выплачивать с --.--.---- г. компенсацию на возмещение вреда здоровью в размере --- --- ---