о взыскании задолженности по компенсациям на питание, по ежегодным компенсациям на оздоровление и установлении размеров ежемесячной и ежегодной компенсации



Дело №2-4066/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

7 октября 2011 г.

Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания Королевой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иголкина П.П. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании задолженности по ежемесячным компенсациям на питание, по ежегодным компенсациям на оздоровлении и установлении размеров ежемесячной и ежегодной компенсации,

у с т а н о в и л:

Иголкин П.П. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о взыскании с ответчика задолженности по ежемесячным компенсациям на питание и ежегодным компенсациям на оздоровление в размере --- --- ---. за период с --.--.---- г. по --.--.---- г..

В обоснование иска Иголкин П.П. указал, что является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, начал получать ежемесячную компенсацию на питание     --.--.---- г.

Истец просит взыскать задолженность по компенсациям с --.--.---- г. по --.--.---- г. в указанном размере и обязать ответчика выплачивать с --.--.---- г. компенсацию на питание в размере --- --- --- и компенсацию на оздоровление в размере --- --- ---

В порядке подготовки дела к рассмотрению к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Финансов РФ.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель Минсоцзащиты РТ, Министерства Финансов РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом

Учитывая надлежаще извещение ответчиков, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона - для лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей и ежегодной компенсации на оздоровление в размере 300 рублей.      

В соответствии с ч.3 ст.2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», размеры выплат, ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ.

Поскольку, размер выплачиваемых участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС компенсаций определен, как кратный размер минимальной заработной платы, установленной Правительством РФ, суд полагает, что в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. эти компенсации не могут быть проиндексированы.

Вывод суда основан на том, что увеличение размера минимальной заработной платы (МРОТ) составляло коэффициенты, которые не могут быть повторно применены уже к фактически проиндексированному размеру МРОТ - иначе выплачиваемые компенсации, исчисляемые в кратных МРОТ, вторично индексируются на этот же индекс увеличения МРОТ.

Суд полагает, что, поскольку базовым Законом гарантировано получение участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС ежемесячных компенсаций на питание и ежегодных компенсаций на оздоровление, при этом, само получение этих компенсаций не связано каким либо условием - например, получением или предъявлением в органы социальной защиты соответствующего удостоверения, требования истца о взыскании ежемесячных компенсаций на питание и ежегодных компенсаций на оздоровление с --.--.---- г. подлежат удовлетворению, поскольку, впервые возможность получения компенсация предусмотрена в ст.14 базового закона в редакции Федерального Закона от 24 ноября 1995 года №179-ФЗ, вступившего в силу со 2 марта 1996 года.

Кроме этого,в соответствии с Определением Конституционного Суда России от 3 ноября 2006 г. N 445-О, положения статьи 208 ГК РФ не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных сумм возмещения вреда, причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.

Как установлено судом, истец участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в --.--.---- г..

Как следует из справки Отдела социальной защиты, истец состоит на учете как участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, является получателем ежемесячной компенсации на питание и ежегодной компенсации на оздоровление с --.--.---- г.

Таким образом, истец имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и, кроме того, ему гарантируются выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере --- --- --- рублей и ежегодной компенсации на оздоровление в размере --- --- --- рублей.      

В соответствии с положениями базового Закона, размер компенсации на питание, выплачиваемой участнику ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, составлял два минимальных размера оплаты труда - --- --- ---

Задолженность за --.--.---- г. года составит --- --- ---

С --.--.---- г. минимальный размер оплаты труда составлял --- --- ---., размер компенсации на питание, должен был составлять --- --- ---

Задолженность за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. составит --- --- ---

В таком же порядке подлежат взысканию и ежегодные компенсации на оздоровление.

В соответствии с положениями базового Закона, размер компенсации на оздоровление, выплачиваемой участнику ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, составлял три минимальных размера оплаты труда - --- --- ---

С 1 января 1997 года минимальный размер оплаты труда составлял 83 руб. 49 коп., задолженность за --.--.---- г. составляет (--- --- ---

С 1 июля 2000 года в соответствии с положениями базового закона размер компенсации на питание составлял 200 руб., на оздоровление - 300 руб.

Задолженность за период составит по компенсации на питание ( --- --- ---

С 1 января 2005 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005 N 292 (в ред. от 03.03.2007), размер компенсации на питание составлял 244 руб. 20 коп., на оздоровление - 366 руб. 30 коп.

С 1 января 2006 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 N 246 (в ред. от 03.03.2007), размер компенсации на питание составит 266 руб. 18 коп., на оздоровление - 399 руб. 27 коп.

С 1 января 2007 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 N 171 (в ред. от 03.03.2007), размер компенсации на питание составит 287 руб. 47 коп., на оздоровление - 431 руб. 21 коп.

С 1 января 2008 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007 N 914 (в ред. от 24.12.2008), размер компенсации на питание составит 317 руб. 65 коп., на оздоровление - 476 руб. 49 коп.

С 1 января 2009 года      в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007 года N 914 (ред. от 24.12.2008) размер компенсации на питание составит 344 руб. 65 коп., на оздоровление - 516 руб. 99 коп.

Как следует из приобщенной к делу справки органа социальной защиты, с --.--.---- г. года истцу выплачиваются компенсации на питание и оздоровление в установленном Постановлением Правительства РФ размере, в связи с чем, суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию задолженность только за период с --.--.---- г. по --.--.---- г., после этого периода задолженности по компенсациям не имеется, дополнительной индексации этих компенсаций сверх установленных Правительством РФ размеров, законом не предусмотрено.

Таким образом, задолженность по компенсации на питание за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. составит --- --- ---., задолженность по ежегодной компенсации на оздоровление за --.--.---- г. годы составит --- --- ---

Таким образом, общая сумма подлежащей выплате истцу задолженности по компенсациям составляет --- --- ---

Данная сумма подлежит взысканию с ответчика за счет средств Федерального Бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Иск Иголкина П.П. удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального бюджета в пользу         Иголкина П.П. --- --- --- в счет задолженностей по выплатам ежемесячных компенсаций на питание за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. и по компенсациям на оздоровление за --.--.---- г.

Взыскание производить с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального Бюджета.

В удовлетворении требований об индексации выплачиваемых компенсаций на питание и на оздоровление,       и обязании выплачивать с --.--.---- г. компенсации на питание в размере --- --- ---. и компенсацию на оздоровление в размере --- --- ---. Иголкину П.П. в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение 10 дней после вынесения мотивированного решения.

Судья                Кулиев И.А.