Дело №2-3517/11 Именем Российской Федерации 01 августа 2011 года Ново - Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующий судья Тарханова С.И.., секретарь судебного заседания Королёвой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плошкина А.А. к Министерству труда, занятости и соцзащиты РТ и отделу труда, занятости и социальной защиты Приволжского района г. Казани, о перерасчёте компенсации возмещения вреда здоровью и взыскания задолженности УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику о перерасчёте компенсации возмещения вреда здоровью и взыскании задолженности, указав, что является инвалидом --- --- --- вследствие получения вреда, причинённого здоровью в связи с радиационным воздействием при выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС «Укрытие». Решением Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 03.05.2007 установлен размер компенсации в сумме --- --- ---. В соответствии с изменениями в действующем законодательстве, истец счёл возможным обратиться в суд с заявлением о компенсации ВВЗ за период с 1.07.2001 года по настоящее время. Истец просит по предложенному порядку произвести перерасчёт компенсации возмещения вреда здоровью и установить истцу с 01.07.2011 года ежемесячную денежную компенсацию возмещение вреда здоровью с последующей индексацией в сумме --- --- --- и взыскать с ответчика недоплаченную сумму денежной компенсации за период с 01.07. 01 г. по 30.06. 2011г. Единовременно в сумме --- --- --- за счёт средств федерального бюджета, а так же госпошлину в сумме --- --- ---. Общая сумма, по мнению истца, возмещения вреда здоровью, которую должен получить истец с 1 июля 2001 года по 30 июня 2011 года составила --- --- ---, получена за указанный период лишь сумма в размере --- --- --- разница, по мнению Плошкина А.А. недополученная им с 1 июля 2001 года по 30 июня 2011 года составила --- --- --- Ответчик - Министерство труда, занятости и соцзащиты РТ о времени и месте разбирательства дела надлежащим образом извещён, представитель в судебное заседание не явился. Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ является надлежащим ответчиком, поскольку п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №7 от 5 апреля 2005 года «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем 3 пункта 15 части 1 статьи 14 Базового Закона (в редакции ФЗ №122 от 22.08.2004 г.) являются органы социальной защиты населения, которые согласно ч.3 ст.125 ГПК РФ уполномочены выступать от имени Казны РФ по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Согласно ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Явившийся в судебное заседание истец согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствии представителя ответчика. Выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеры выплат граждан, установленные настоящим Законом, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции в порядке, определённым Правительством РФ. С 15 февраля 2001 года порядок индексации был изменён в соответствии с ФЗ № 5 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которым размеры выплат ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 08.02.2002г. № 91,от 21.12.2001г. № 879, от 07.09.2001г.№ 664 установлена величина прожиточного минимума по Российской Федерации для пенсионеров за 4кв 2001г. - 1197 руб, за 3 кв. 2001г.- 1163 рубля, за 2 квартал 2001г.- 1153 руб,за1 квартал 2001 г.- 1064 рубля величина среднего прожиточного минимума за 2001г составила 1144 рублля25 копеек. Постановлением Правительства РФ от 25 мая2005г. № 326 утверждены правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19.06.2002г. по 31.05.2004г.. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС членам их семей и возврата в 2005- 2006г. Недопустимых сумм в соответствии с которыми за период с 19.06.2002г. по 31.05.2004г. с применением коэффициент соответственно 1,12,1,12 и 1.1 исходя из уровня инфляции, установленного на 2002, 2003 и 2004 годы ФЗ «О федеральном бюджете на 2002г.», «О федеральном бюджете на 2003 и «О федеральном бюджете на 2004». В силу ч.3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001г. №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеры выплат, в том числе, ежемесячная денежная компенсация, а также максимальный размер ежемесячной денежной суммы, ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П, признаны не соответствующими Конституции РФ положения ч.3 ст. 5Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 12.02.2001г.) и ч.3 ст.2 ФЗ от 12.02.2001г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в их взаимосвязи, постольку, поскольку они, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по РФ не предусматривают при этом такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, и потому носят неопределенный характер. До внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г. ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ. При расчете изменения величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год, (которые исчисляется путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4) - установлен индекс роста величины прожиточного минимума за 2001г. по отношению к 2000г. - равный 1,258, за 2002г. - 1,205, за 2003г. - 1,164. (Постановления Правительства РФ от 31.05. 2000г. № 421, 11.08. 2000г. № 589, 11.11 2000г №852, 9.02. 2001г. № 99, 7.09. 2001г. № 664, 21.12. 2001г. № 879, 8.02. 2002 г. №91, 25.05. 2002 г. № 344, 24.08. 2002 года № 627, 01.11. 2002 г. № 793, 06.02 2003г. № 62, 12.05. 2003г. № 276, 09.08. 2003 года № 483, 05.11. 2003 года № 672, 12.02. 2004г. № 74). Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 7 от 5 апреля 2005 г. «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определено, что ежемесячные денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, при индексации выплачиваемого возмещения вреда с 1 июля 2000г. и с 1 января 2001г. по 15 февраля 2001г. необходимо исходить из изменений минимального размера оплаты труда, установленных соответственно в размере 132 руб. и 200 руб. (ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ). Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132: 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. №1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. В соответствии со ст. 3 ФЗ № 31 -ФЗ «О внесении изменений в ст.5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в ст. 2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - ФЗ-№31), выплаты индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции в порядке, определяемом Правительством РФ, при этом установлено, что выплата недополученных сумм за 2002 -2004 годы производится в течение 2005-2006 годов. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 4 октября 2005г. по запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности ряда положений ФЗ № 31, не предполагают придания обратной силы новому порядку индексации компенсационных выплат (исходя из уровня инфляции) - на период с 19 июня 2002г. по 29 мая 2004г. к гражданам, которым размеры таких выплат были установлены на основании судебных решений. В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размер таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшими критериями индексации (на основании величины прожиточного минимума в субъекте РФ), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации. Согласно Правилам индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002г. по 31 мая 2004г. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм (утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005г.№326), ежемесячные денежные компенсации и ежемесячная денежная сумма индексируются за период с 19 июня 2002г. по 31 мая 2004г. с применением коэффициентов соответственно 1.12, 1.12 и 1.1 исходя из уровня инфляции. В последующем индексы уровня инфляции менялись, на 2005г. установлен - 1.11, на 2006г. - 1.09, на 2007г. - 1.08, на 2008г. - 1.105. Таким образом, компенсации подлежат индексации с нарастающим итогом с применением следующих коэффициентов: с 1.07.2000г. по 14.02.2001г. с учетом роста МРОТ; с 15.02.2001г. по 31.12.2003г. с учетом прожиточного минимума; с 1.01.2004г. по настоящее время - с учетом индекса роста уровня инфляции. Постановлением правительства РФ «Об индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 01.2005г. установлен индекс 1,11, с 1 января 2006г. - 1, 09, с 1 января 2007г. - 1,08, 220-8- 1,105,2009- 1,13,2010г- 1,1, 2011 - 1,065. Поэтому доводы истца о необходимости применения коэффициента инфляции в соответствии с ростом минимального размера оплаты труда с 1.07.2001г. не основан на законе. Из письменных материалов дела следует, что решением Ново-Савиновского районного суда г.Казани от 16.04.2004г., от 10.05.2005г, от 9.10.2006г., от 3.05.2007г. истцу установлен размер компенсации по возмещению вреда здоровью с 1 мая 2007г. в --- --- ---, взыскана задолженность по выплатам компенсаций. На основании ст. 61 ГПК РФ суд приходит к выводу, что решения суда вступили в законную силу и не нуждаются в повторном доказывании, поскольку установлен порядок индексации компенсации по возмещению вреда, который был применён вышеперечисленными решениями Ново-Савиновского районного суда г.Казани, предложенный в данном иске порядок индексации и иные коэффициенты не основаны на законе. Руководствуя ст.ст. ст. 12,56,194, 198, 199, 235-237 ГПК РФ, суд ЗАОЧНО РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Плошкина А.А. к Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ, отделу труда, занятости и социальной защиты Приволжского района г. Казани о перерасчёте размера компенсации по возмещению вреда здоровью, взыскании недоплаченных сумм по возмещению вреда здоровью отказать. Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней содня вынесения решения в окончательной форме и по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения судьей об отказе в удовлетворении заявления. . . Судья Тарханова С.И.