Именем Российской Федерации --.--.---- г. ... ... Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующий судья Р.В. Королёв, секретарь судебного заседания С.В. Хабибуллина, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФИО4» о ликвидации, установил: Управление ФИО5 обратилось в суд с иском о ликвидации Общественной организации инвалидов ... ... «Призма» и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленного требования истец указал, что на основании ст. 38 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту - Закон) изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушение ст. 29 Закона в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Ответчик не информирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. Приведенные обстоятельства, по мнению истца, свидетельствуют о том, что ответчик осуществляет свою деятельность с нарушением Федерального закона №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и такого характера нарушения закона дают основание государственному органу предъявить в суд требование о ликвидации юридического лица. Представитель истца в судебное заседание не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть дела в его отсутствие, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Ответчик о месте и времени слушания дела извещался, представитель не явился. Суд, руководствуясь ч.1 ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению исходя из следующих установленных обстоятельств. В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Судом установлено, что ответчик не информирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. Истцом в адрес ответчика --.--.---- г., --.--.---- г., --.--.---- г. направлялись предупреждения о недопустимости нарушения действующего законодательства, с установлением месячного срока для устранения выявленных нарушений, однако почтовые конверты с предупреждениями возвращались с отметкой почты «отсутствие адресата по указанному адресу». В соответствии с п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице в том числе: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Согласно пункту «б» Постановления Правительства Российской Федерации от --.--.---- г. №-- «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Как следует из материалов учетного дела ответчика, отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства №-- «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, ответчик в уполномоченный орган не представляет, об изменении своего местонахождения не информирует. В соответствии со ст. 29 Закона Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с подпунктом 30.7 пункта 7 Положения о ФИО6, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от --.--.---- г. №--, ФИО7 уполномочено принимать решение о государственной регистрации некоммерческих организаций и осуществлять контроль и надзор в сфере регистрации некоммерческих организаций. Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц установлено, что --.--.---- г. в качестве юридического лица была зарегистрирована ФИО8», местом регистрации юридического лица является ... .... Из материалов дела следует, что --.--.---- г. истцом в рамках осуществления контрольных функций в отношении некоммерческих организаций были изучены материалы учетного дела ответчика. В ходе изучения учетного дела было установлено, что ответчик не выполняет требование ст. 29 Закона Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» - не предоставляет в уполномоченный орган сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, об изменении своего местонахождения не информирует, а также отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». На этом основании истцом были вынесены предупреждения (л.д. 18-23) о недопустимости нарушения законодательства ответчиком, предупреждение было направлено ответчику по месту его государственной регистрации. Согласно материалам дела предупреждение вернулось к истцу с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу. Установленные обстоятельства подтверждают довод истца, что ответчик неоднократно не выполнял требования ст. 29 Закона Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» - не предоставляет в уполномоченный орган сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, об изменении своего местонахождения не информирует, а также отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства №-- «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требование истца о ликвидации ответчика и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц основано на законе и подлежит удовлетворению. В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются, в том числе государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Истец является государственным органом и от уплаты госпошлины освобожден. Истцом заявлено требование неимущественного характера, размер государственной пошлины за которое составляет 4.000 рублей. С учетом приведенного на основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 194-198, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, заочно решил: Иск ФИО9 к ФИО10» о ликвидации удовлетворить. Признать ФИО11) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить ФИО12) из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с ФИО13) в доход бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 4.000 рублей 00 копеек. Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня получения копии решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Р.В. Королёв