о предоставлении субсидии на приобретение жилья



Копия                                       Дело № 2- 4063/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2011 года

Ново-Савиновский районный суд города Казани РТ в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Л.В.

при секретаре       Романенко В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Файзрахманова Р.Р. к Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ о предоставлении субсидии на приобретение жилья,

У С Т А Н О В И Л :

Файзрахманов Р.Р. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ о предоставлении субсидии на приобретение жилья, указывая, что он, как имеющий льготы в соответствии с законодательством РФ, в связи со службой в рядах Советской Армии в Демократической республике Афганистан, решением исполкома Московского райсовета ... ... №-- от --.--.---- г. был принят на учет с семьей в составе из №-- человек в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Кроме того, он, как ветеран боевых действий, состоял в очереди на получение субсидии на приобретение жилья в Министерстве труда, занятости и социальной защиты РТ.

Поскольку ни жилье, ни субсидия ему не была предоставлена до --.--.---- г. года, --.--.---- г. он заключил кредитный договор, в соответствии с которым получил кредит в размере №-- руб. на приобретение комнаты в ... ... и выкупив доли в этой квартире у Файзрахмановой С.А. и Файзрахманова Р.Р., тем самым он и члены его семьи стали собственниками указанной квартиры.

В --.--.---- г. года он получил письмо из МКУ «Администрация Кировского и Московского районов» ИК МО г. Казани за №-- от --.--.---- г., из которого следует, что ответчик направил в администрацию письмо о выделении ему субсидии для приобретения жилья общей площадью №-- кв.м.

Предоставив в администрацию все необходимые документы о его жилищных условиях, письмом №-- от --.--.---- г. главы МКУ «Администрация Кировского и Московского районов» ИК МО г. Казани ему сообщили, что распоряжением главы администрации №--р от --.--.---- г. он снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью общей жилой площадью на одного члена его семьи более учетной нормы.

Не оспаривая, что в настоящее время на одного члена его семьи приходится общей жилой площади более, чем учетная норма, считает отказ в предоставлении ему субсидии незаконным, просит обязать ответчика предоставить ему субсидию на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета.

Представитель ответчика иск не признала, пояснила, что отсутствуют законные основания для удовлетворения исковых требований истца, поскольку на момент выделения субсидии, он перестал нуждаться в улучшении жилищных условий.

          Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

           В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01. 1995 года (с изменениями от 09.12. 2010 года) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01. 1995 года (с изменениями от 09.12. 2010 года), Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

ветеранов боевых действий.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 07.06.2006 года № 275 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан», в целях реализации статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и статьи 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Установить, что обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.

2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан.

3. Установить, что функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

В соответствии с Положением о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утв. Постановлением КМ РТ № 275 от 07.06.2006 года, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидий устанавливается в размере 18 кв. метров - для следующих категорий граждан …ветеранов боевых действий.

Размер субсидии (С) рассчитывается по следующей формуле:

С = N x СРС,

где:

N - норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидий;

СРС - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Татарстан, установленная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, действующая на день направления Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан списка претендентов на получение субсидий исполнительным комитетам муниципальных образований Республики Татарстан.

Предоставление субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, производится в порядке очередности согласно сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, и сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, сформированным Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на основании списков исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан (заверенных подписью руководителя и печатью), где граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в сроки, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - сводные списки).

Исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан обязаны в течение года извещать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о наступлении у граждан обстоятельств, влекущих изменение права на получение субсидий.

К получателям субсидий относятся все граждане из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, зарегистрированные по одному адресу в сроки, указанные в данном пункте настоящего Положения.

Не включаются в сводные списки граждане, поставленные на учет в сроки, указанные в пункте 1 настоящего Положения, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, утратившие свой льготный статус позже указанной даты.

Сводные списки формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) в течение 7 рабочих дней после поступления субвенций в порядке очередности граждан - получателей субсидий, определенной в пункте 4 настоящего Положения, в пределах поступивших средств формирует и направляет в исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан списки граждан, которым выделены субсидии (далее - списки), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан:

в месячный срок осуществляют актуализацию списков в части нуждаемости в улучшении жилищных условий и совместно с территориальными органами социальной защиты Министерства в части принадлежности к льготной категории. Актуализированные списки, заверенные подписью и печатью уполномоченного органа исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан, представляются в Министерство;

уведомляют получателя субсидии о выделении ему средств из федерального бюджета и возможности выбора квартир в жилых помещениях, строительство которых профинансировано специализированной организацией, под расписку.

В целях приобретения жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, получателю субсидий необходимо представить в территориальный орган социальной защиты:

договор, заключенный со специализированной организацией, с приложением протокола участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина;

договор купли-продажи жилого помещения либо иной договор, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающий лицо из числа ветеранов, инвалидов, детей-инвалидов (получателя субсидии) жильем общей площадью не менее 18 кв. метров.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

        Из материалов дела усматривается, что истец, являющийся ветераном боевых действий при прохождении им военной службы в Республике Афганистан с --.--.---- г. года по --.--.---- г. года, имеет право на льготы, предусмотренные ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

Решением №-- от --.--.---- г. Исполкома Московского райсовета г. Казани, Файзрахманов Р.Р. принят на учет за №-- с семьей из №-- человек (льготная очередь №-- - как ветеран боевых действий) для улучшения жилищных условий, жилая площадь должна быть предоставлена в порядке очередности.

Кроме того, Файзрахманов Р.Р. как ветеран боевых действий был включен в реестр РТ получателей субсидии на приобретение жилья на основании сведений, предоставленных Исполнительным комитетом --.--.---- г. с датой постановки на учет --.--.---- г..

На момент постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, Файзрахманов Р.Р. проживал в квартире ... ... и являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Для улучшения своих жилищных условий, --.--.---- г. Файзрахманов Р.Р. заключил с ОАО «Сбербанк России» в лице Ленинского отделения №-- кредитный договор, в соответствии с которым, ему был предоставлен кредит в размере №-- руб. на приобретение комнаты в квартире ... ...

В соответствии с договором купли - продажи №-- доли в праве общей долевой собственности на квартиру от --.--.---- г., Файзрахманов Р.Р., его супруга Файзрахманова Е.И., действующая за себя и за несовершеннолетнюю дочь Файзрахманову Э.Р. купили у Файзрахмановой С.А. и Файзрахманова Р.Р. №-- доли в квартире ... ..., состоящую из №-- комнат, общей площадью с учетом лоджий №-- кв.м., общей полезной площадью №-- кв.м. в том числе жилой площадью №-- кв.м. и семья истца в количестве трех человек стали собственниками указанной квартиры.

Сведения об улучшении и изменении своих жилищных условий путем приобретения доли в квартире, истцом в администрацию Московского и Кировского районов г. Казани не были предоставлены, как и не были предоставлены ответчику.

--.--.---- г. Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ направило в Исполнительные комитеты г. Казани письмо за №-- с просьбой предоставить информацию о гражданах, состоящих на учете в получении субсидии на приобретение жилья и предоставлении списков нуждающихся, которых следует уведомить о выделении им субсидий на приобретение жилья в 1 квартале --.--.---- г. года, куда входил в том числе и Файзрахманов Р.Р.

Письмом №-- от --.--.---- г. начальника отдела жилищной политики МКУ «Администрация Кировского и Московского районов» ИК МО г. Казани истец был уведомлен, что Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ направило в администрацию письмо о выделении ему субсидии для приобретения жилья общей площадью №-- кв.м., поскольку в соответствии с Постановлением КМ РТ № 275 от 07.06.2006 года предоставление жилья нуждающимся заменено на предоставление субсидии из средств федерального бюджета.

В указанном письме от истца требовалось предоставить документы в подтверждение статуса его нуждаемости в улучшении жилищных условий не более учетной нормы на одного члена семьи.

После предоставления истцом всех необходимых документов, письмом №-- от --.--.---- г. Главы МКУ «Администрация Кировского и Московского районов» ИК МО г. Казани истцу было сообщено, что распоряжением Главы администрации от --.--.---- г. №--р он снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.

Данное распоряжение было направлено в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ для исключения Файзрахманова Р.Р. из реестра получателей субсидии как переставшего быть нуждающимся в улучшении жилищных условий с момента заключения им договора купли - продажи квартиры ... ... и улучшении своих жилищных условий.

Таким образом, истец обоснованно снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и истцу законно отказано в предоставлении субсидии на приобретение жилья, поскольку при исчислении уровня нуждаемости истца и членов его семьи в улучшении жилищных условий, норма площади, приходящейся на одного члена семьи составляет №-- кв.м., что превышает установленную законом норму №-- кв.м.         

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

                                                                                    

Иск Файзрахманова Р.Р. к Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ о предоставлении субсидии на приобретение жилья оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Ново-Савиновский суд г. Казани в течение 10 дней.

Судья подпись

Копия верна. Судья. Решение вступило в законную силу 03.10.2011 года на осн. Кассац. Определения ВС РТ